Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из опыта работы по обучению детей с РАС"»
Обмен опытом:«Работа с детьми с РАС. Технологии обучения детей с РАС».Подготовила учитель начальных классов Н. И. Гончаренко
Расстройства аутистического спектра (РАС)– это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).
Причины вызывающие РАС:-генетическая предрасположенность- нарушения развития нервной системы- влиянии внешних факторов- зацикленность родителей на чистоте, увлечённость музыкой, математикой и т.п.
Особенности психического развития детей с РАС:-Нарушения речевого развития- Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими-Нарушение исследовательского поведения- Нарушения пищевого поведения- Нарушение поведения самосохранения- Нарушение моторного развития- Нарушения восприятия- Трудности в концентрации внимания- Плохая память – хорошая память- Особенности мышления- Поведенческие проблемы-
Три главные критерия при диагностики аутизма:- нарушение социальной адаптации- нарушения в коммуникативной сфере- стереотипность поведения
Индивидуальные особенности человека с аутизмом сопровождаются стереотипами поведения:-Склонность к пребыванию в одиночестве;- Частые попытки уединения;- Избегание встречи глазами с близкими людьми;- Периодические эпилептические припадки;- прыжки, раскачивания, перебирание пальцами;- хождение на носках: движение языком:- повторение слов, постоянное вращение верёвочки, колёс;- привлечение внимания звуками;- неадекватные крик, смех , плач;- негативизм – отказ от деятельности с проявлением агрессии.
Корректирующие виды проблемного поведения:(проводим, когда мешает развитию, обучению)Получение желаемого - ты получишь, если….успокоишься.Игнорируем плохое поведение – хвалим за хорошее.Не употребляем слово «нельзя» - заменяем «так правильно»Разграничиваем – можно - нельзя.Лечим медикаментозно.