Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС"»
Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС.
«Счастье – это когда тебя понимают!»
Этап 1«Как осуществлять общение»Конечная цель: Увидев «наиболее предпочитаемый» предмет, обучающийся берет изображение этого предмета, дотягивается до Собеседника и кладет карточку ему в руку.
Этап 2 «Расстояние и настойчивость»Конечная цель: Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.
Этап 3 «Различение карточек»Конечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к Собеседнику и дает ему карточку.
Этап 4 «Структура предложения»Конечная цель: Ученик просит предметы, достает карточку «Я хочу».
Этап 5 «Ответ на вопрос «Что ты хочешь» (просьба как ответ на вопрос)»Конечная цель: Ученик спонтанно (инициативно) просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь»
Этап 6 «Комментирование»Конечная цель: Ученик отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?», «Что это?», спонтанно (инициативно) просит и комментирует.
После начала работы с карточками РЕСS у детей снижается проявление неадекватного поведения, наблюдается улучшение социального поведения и положительные сдвиги в речевом развитии.