kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила по русскому языку для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям работающим в начальной школе. Красочно и доступно изложен необходимый материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила по русскому языку для начальной школы»

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ В русском языке 6 основных гласных звуков: [а] [о] [у] [и] [ы] [э] 10 букв, обозначающие гласные звуки: а о я у ё Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа] ы ю  [йэ]ль - ель по[йо]т - поёт  в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма и э е

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

В русском языке 6 основных гласных звуков:

[а] [о] [у] [и] [ы] [э]

10 букв, обозначающие гласные звуки:

а

о

я

у

ё

Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа]

ы

ю

[йэ]ль - ель по[йо]т - поёт

в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма

и

э

е

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с] [п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’] НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Мягкие Звонкие: [л] [м] [н] [р] [л’] [м’] [н’] [р’] [й’] Глухие: [ х ] [ ц ] [х’] [ ч ’] [ щ ’] Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Твёрдые

Мягкие

Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з]

[б’] [в’] [г’] [д’] [з’]

Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с]

[п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’]

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Твёрдые

Мягкие

Звонкие: [л] [м] [н] [р]

[л’] [м’] [н’] [р’] [й’]

Глухие: [ х ] [ ц ]

[х’] [ ч ’] [ щ ’]

Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]

Состав слова 1 2 3 Окончание Корень 4 Приставка Суффикс

Состав слова

1

2

3

Окончание

Корень

4

Приставка

Суффикс

СУФФИКСЫ (существует много различных суффиксов, вот некоторые из них) Существительные Глаголы -к- -ик- -ек- -ник- -ова- -ева- -ива- -ыва- -чик- -щик- Прилагательные -тель- -оньк- -л-  -еньк- -ск- -чив- -лив- -очк- -ист- -ышк- - ишк- -ущ- -ок- -от- -ин- -н- -оват- -ость- -еват-

СУФФИКСЫ

(существует много различных суффиксов, вот некоторые из них)

Существительные

Глаголы

-к- -ик- -ек- -ник-

-ова- -ева- -ива- -ыва-

-чик- -щик-

Прилагательные

-тель-

-оньк-

-л-

-еньк-

-ск-

-чив- -лив-

-очк-

-ист-

-ышк- - ишк-

-ущ-

-ок-

-от-

-ин- -н-

-оват-

-ость-

-еват-

Приставки (существует много различных приставок, вот некоторые из них) о- под- об- подо- обо- без- из- бес- ис- рас- на- над- раз- с- от- за- ото- в до- при- про- пре-

Приставки

(существует много различных приставок, вот некоторые из них)

о-

под-

об-

подо-

обо-

без-

из-

бес-

ис-

рас-

на-

над-

раз-

с-

от-

за-

ото-

в

до-

при-

про-

пре-

ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное кто? что? Имя прилагательное Глагол какой? какая? какое? какие? предмет что делать? что сделать? дом трава ребёнок кошка признак действие зелёный (лес) сильная (рука) школьное (задание) летние (дни) увидеть летать прибежать читать

ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

кто?

что?

Имя прилагательное

Глагол

какой?

какая?

какое?

какие?

предмет

что делать?

что сделать?

дом

трава

ребёнок

кошка

признак

действие

зелёный (лес)

сильная (рука)

школьное (задание)

летние (дни)

увидеть

летать

прибежать

читать

ЧАСТИ РЕЧИ Местоимени е Наречие кто? что? как? когда?  зачем? где?  куда? откуда? почему? указывает на предмет Числительное признак действия сколько? который? какой? я ты он она оно они количество и порядок предметов налево поблизости тихо справа впереди издалека и др. пять - пятый тридцать- тридцатый сто- сотый

ЧАСТИ РЕЧИ

Местоимени е

Наречие

кто?

что?

как? когда? зачем? где? куда? откуда?

почему?

указывает на предмет

Числительное

признак действия

сколько?

который?

какой?

я

ты

он

она

оно

они

количество и порядок предметов

налево

поблизости

тихо

справа

впереди

издалека и др.

пять - пятый

тридцать- тридцатый

сто- сотый

Род имен существительных Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) брат вторник земля кошка Число имен существительных Средний род (оно, моё) Единственное число небо животное берёза гриб Множественное число берёзы грибы

Род имен существительных

Мужской род

(он, мой)

Женский род

(она, моя)

брат

вторник

земля

кошка

Число имен существительных

Средний род

(оно, моё)

Единственное число

небо

животное

берёза

гриб

Множественное число

берёзы

грибы

Падежи имен существительных Название падежа Падежные вопросы Именительный кто? что? Родительный Предлоги кого? чего? Дательный Винительный кому? чему? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у кого? что? Творительный к, по кем? чем? Предложный под, за, про, через, в, на о ком? о чём? за, между, над, под, с в, о, об, на, при

Падежи имен существительных

Название падежа

Падежные вопросы

Именительный

кто? что?

Родительный

Предлоги

кого? чего?

Дательный

Винительный

кому? чему?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

кого? что?

Творительный

к, по

кем? чем?

Предложный

под, за, про, через, в, на

о ком? о чём?

за, между, над, под, с

в, о, об, на, при

Три склонения имен существительных Первое склонение Второе  склонение м. р., ж. р. Третье склонение м. р., ср. р. -а, -я ж. р. , -о, -е юноша дядя птица земля -ь отец день небо счастье дочь тетрадь морковь рожь

Три склонения имен существительных

Первое

склонение

Второе

склонение

м. р., ж. р.

Третье склонение

м. р., ср. р.

-а, -я

ж. р.

, -о, -е

юноша

дядя

птица

земля

отец

день

небо

счастье

дочь

тетрадь

морковь

рожь

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Род имен прилагательных Род Окончание Мужской Пример -ий, -ый Женский новый (урок) -ая, -яя Средний крупная (рыба) -ое Число имени прилагательного определяется  по числу имени существительного правое (плечо)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Род имен прилагательных

Род

Окончание

Мужской

Пример

-ий, -ый

Женский

новый (урок)

-ая, -яя

Средний

крупная (рыба)

-ое

Число имени прилагательного определяется по числу

имени существительного

правое (плечо)

Склонение имен прилагательных Падеж М.р. Именительный Ж. р. -ий, -ый Родительный Дательный Ср. р. -ая, -яя -его, -ого Винительный -ему, -ому -ей, -ой -ое, -ее -его, -ого -ей, -ой -его (ий), -ого (ый) Творительный -ему, -ому -ую. –юю -им, -ым Предложный -его (ее), - ого (ое) -ей, -ой -ем, -ом -им, -ым -ей, ой -ем, -ом

Склонение имен прилагательных

Падеж

М.р.

Именительный

Ж. р.

-ий, -ый

Родительный

Дательный

Ср. р.

-ая, -яя

-его, -ого

Винительный

-ему, -ому

-ей, -ой

-ое, -ее

-его, -ого

-ей, -ой

-его (ий),

-ого (ый)

Творительный

-ему, -ому

-ую. –юю

-им, -ым

Предложный

-его (ее),

- ого (ое)

-ей, -ой

-ем, -ом

-им, -ым

-ей, ой

-ем, -ом

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 1-е лицо Я, мы 2-е лицо Ты, вы 3-е лицо Он, она, оно, они

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1-е лицо

Я, мы

2-е лицо

Ты, вы

3-е лицо

Он, она, оно, они

ГЛАГОЛ Неопределённая форма глагола Что делать? Решать  отвечать Что сделать? Изменение глаголов по временам Настоящее время Решить  ответить Что делает? Прошедшее время Что делал? Что сделал? Будущее время Что будет делать? Что сделает? Смотрит , пилит рисует Смотрел,  пилил рисовал будет смотреть, посмотрит будет пилить, распилит будет рисовать, нарисует

ГЛАГОЛ

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Решать отвечать

Что сделать?

Изменение глаголов по временам

Настоящее время

Решить ответить

Что делает?

Прошедшее время

Что делал?

Что сделал?

Будущее время

Что будет делать?

Что сделает?

Смотрит , пилит

рисует

Смотрел, пилил

рисовал

будет смотреть, посмотрит

будет пилить, распилит

будет рисовать, нарисует

Спряжение глаголов  -ешь, -ёшь  -ет, -ёт I спряжение  -ем, -ём  -ете. -ёте  брить -ут. -ют  -ишь  -ит II спряжение -им  -ите  -ат, -ят -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть -ить Глаголы, которые относятся ко II спряжению: Гнать, дышать, держать, зависеть, Видеть, слышать и обидеть, А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.

Спряжение глаголов

-ешь, -ёшь

-ет, -ёт

I спряжение -ем, -ём

-ете. -ёте

брить -ут. -ют

-ишь

-ит

II спряжение -им

-ите

-ат, -ят

-еть, -ать, -оть, -уть, -ыть

-ить

Глаголы, которые относятся ко II спряжению:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Видеть, слышать и обидеть,

А ещё терпеть, вертеть,

Ненавидеть и смотреть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила по русскому языку для начальной школы

Автор: Писарева Ирина Владимировна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-orfoghrafichieskikh-navykov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423193767"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства