kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности работы с одаренными учащимися в начальной школе во внеклассной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности работы с одаренными учащимися в начальной школе во внеклассной работе.»

Повышение эффективности работы с одаренными учащимися в начальной школе во внеклассной работе.   Учитель:Кмитевич Т.Н.

Повышение эффективности работы с одаренными учащимися в начальной школе во внеклассной работе. Учитель:Кмитевич Т.Н.

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Выявление одарённых детей  Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).  Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.  Общение с родителями. - Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции. ПРОБЛЕМПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Выявление одарённых детей

  • Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).
  • Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
  • Общение с родителями.

- Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.

ПРОБЛЕМПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Принципы работы

Принципы работы

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей учащимся. - Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельностью по ФГОС
Формы и приемы работы  Групповые формы работы , работа в парах. Творческие задания.  Проблемный диалог(основанный на столкновении житейского представления детей и научных фактов).  Прием «Привлекательная цель» или «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.  Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Формы и приемы работы

Групповые формы работы , работа в парах. Творческие задания.

Проблемный диалог(основанный на столкновении житейского представления детей и научных фактов).

Прием «Привлекательная цель» или «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.

Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Формы реализации - Конкурсы , выставки, концерты. - Уроки творчества. - Классные часы и праздники.  - Посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка.  - Вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования.  - Проектная деятельность.  - Предметные олимпиады. - Викторины. - Познавательные игры. - Всероссийские конкурсы.  - Конкурсы чтецов и тд.  - Портфолио учащихся.

Формы реализации

- Конкурсы , выставки, концерты.

- Уроки творчества.

- Классные часы и праздники.

- Посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка.

- Вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования.

- Проектная деятельность.

- Предметные олимпиады.

- Викторины.

- Познавательные игры.

- Всероссийские конкурсы.

- Конкурсы чтецов и тд.

- Портфолио учащихся.

Первый год обучения направлен на удовлетворение творческих интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер, проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Первый год обучения направлен на удовлетворение творческих интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер, проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей. Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

Выявление и воспитание одаренных детей занимает важную роль в становлении ребенка, как личности.  Я стараюсь строить  внеурочную деятельность так, чтобы любые индивидуальные особенности детей, их таланты реализовались в разных видах деятельности. 

Выявление и воспитание одаренных детей занимает важную роль в становлении ребенка, как личности.  Я стараюсь строить  внеурочную деятельность так, чтобы любые индивидуальные особенности детей, их таланты реализовались в разных видах деятельности. 

Дети моего класса принимали и принимают самое активное участие в конкурсах в рамках школы и города.

Дети моего класса принимали и принимают самое активное участие в конкурсах в рамках школы и города.

Работа учащегося 4-А класса БОНДАРЕВА НИКИТЫ

Работа учащегося 4-А класса БОНДАРЕВА НИКИТЫ

Работая с одарёнными детьми много лет, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.

Работая с одарёнными детьми много лет, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.

Тест на лидерство и креативность мышления (По русским народным сказкам)

Тест на лидерство

и креативность мышления

(По русским народным сказкам)

Инструкция Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале! Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами:правдивы ли они, по-вашему,и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.

Инструкция

Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале! Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами:правдивы ли они, по-вашему,и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.

1.Вы родились трехголовым Змеем Горынычем. Наверно, лучше: а) Оказаться средней головой, хоть какая-то индивидуальность! б) Моя хата с краю, ничего не знаю…То есть быть левой или правой, безразлично. Главное,чтобы во время обеда не обделяли. в) Правая голова-она всегда права! (По определению).

1.Вы родились трехголовым Змеем Горынычем. Наверно, лучше:

а) Оказаться средней головой, хоть какая-то индивидуальность!

б) Моя хата с краю, ничего не знаю…То есть быть левой или правой, безразлично. Главное,чтобы во время обеда не обделяли.

в) Правая голова-она всегда права! (По определению).

2.По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж: а) Все в наших руках и пластических хирургов! б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился,если велит-возьму в жены лягушку. в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький… (Барышни могут смело игнорировать 2-й вопрос , а могут поставить себя на место царевны лягушки)

2.По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж:

а) Все в наших руках и пластических хирургов!

б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился,если велит-возьму в жены лягушку.

в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький…

(Барышни могут смело игнорировать

2-й вопрос , а могут поставить себя

на место царевны лягушки)

3.Вас послали туда,-не знаю куда. И велели принести то,-не знаю что. Вы: а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять, но цели должны быть четко определены, а направление верно задано! б) Начальству виднее. Раз послало-надо идти. По дороге разберемся. в) Может, стоит сменить работу?

3.Вас послали туда,-не знаю куда. И велели принести то,-не знаю что. Вы:

а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять, но цели должны быть четко определены, а направление верно задано!

б) Начальству виднее. Раз послало-надо идти. По дороге разберемся.

в) Может, стоит сменить работу?

4.Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы: а) Продам подороже! б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе. в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактична. Оставлю на память потомкам.

4.Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:

а) Продам подороже!

б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.

в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактична. Оставлю на память потомкам.

5.Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы: а) Смело скомандую:-Встать смирно! Равнение на середину! б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше… в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

5.Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:

а) Смело скомандую:-Встать смирно! Равнение на середину!

б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…

в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

6.Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы: а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы. б) Сдам их в царскую казну и получу премию! в)Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

6.Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:

а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.

б) Сдам их в царскую казну и получу премию!

в)Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

7.Имея богатый выбор транспортных средств, Вы: а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро! б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет… в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.

7.Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:

а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро!

б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет…

в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.

Далее 8 вопрос-мужской, а 9-женский 8.Встретив на жизненном пути Василису Прекрасную, Вы: а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте. б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну извините. в) Женюсь! А там-будь что будет…  9.Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана Царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы: а)Выберу Царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись! в)Люб мне только Алеша, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

Далее 8 вопрос-мужской, а 9-женский

8.Встретив на жизненном пути Василису Прекрасную, Вы:

а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте.

б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну извините.

в) Женюсь! А там-будь что будет…

9.Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана Царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:

а)Выберу Царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант

б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!

в)Люб мне только Алеша, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

10. После долгих раздумий на распутьи, Вы: а)Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось прорвемся. б)Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба-улыбнись! в)Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

10. После долгих раздумий на распутьи, Вы:

а)Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось прорвемся.

б)Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба-улыбнись!

в)Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

11.Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы: а)Поставлю это дело на поток, Ювелирная птицеферма-наш размах! б)Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь! в)Поцелую ее в клювик!

11.Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы:

а)Поставлю это дело на поток, Ювелирная птицеферма-наш размах!

б)Ну, теперь можно вообще не работать!

Лежи на печи да щук фаршированных ешь!

в)Поцелую ее в клювик!

12.Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы: а)Возьму его себе на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится-головой поплатится. б)О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню… в)Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдет своей дорогой. А кто и покатится.

12.Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы:

а)Возьму его себе на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится-головой поплатится.

б)О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню…

в)Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдет своей дорогой. А кто и покатится.

Результаты теста Если у вас преобладают ответы: (а), то- Вы склонны к лидерству. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, свой флот наконец… Быть расчетливым - не грех, но не все можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже ценная! (б),то- Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда выше- в чем бы она ни проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность еще никто не отменял! (в), то – Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, всего ваше кредо -не быть первым, а то задние побьют -не быть последним, чтоб не остаться в дураках -не быть середнячком, чтобы не затеряться -а просто быть самим собой!

Результаты теста

Если у вас преобладают ответы:

(а), то-

Вы склонны к лидерству. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, свой флот наконец… Быть расчетливым - не грех, но не все можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже ценная!

(б),то-

Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда выше- в чем бы она ни проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность еще никто не отменял!

(в), то –

Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, всего ваше кредо

-не быть первым, а то задние побьют

-не быть последним, чтоб не остаться в дураках

-не быть середнячком, чтобы не затеряться

-а просто быть самим собой!

Лидер- это не тот, кто “впереди на лихом коне”. Это тот, кто направит каждого в нужную сторону. И сумеет вовремя остановиться сам.  С. С. Лукьяненко

Лидер- это не тот, кто “впереди на лихом коне”.

Это тот, кто направит каждого в нужную сторону.

И сумеет вовремя остановиться сам.

С. С. Лукьяненко

Программа подготовки учителя для одаренных детей .

Программа подготовки учителя для одаренных детей .

  • Психология одаренных детей( природа, особенности, потребности);
  • Выявление высокоинтеллектуальных учащихся;
  • Консультирование их;
  • Составление учебных планов;
  • Стратегии обучения и обучающие материалы для одаренных детей;
  • Творчество и развитие творческих способностей;
  • Разработка и оценка учебных программ;
  • Работа с родителями;
  • Специальные проблемы выдающихся по интеллекту детей;
  • Когнитивное и аффективное развитие одаренных детей.
Качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми -чуткость-чувствительность к переживаниям и потребностям других; -способность к индивидуализации обучения; -позитивная Я-концепция; -интеллект выше среднего уровня; -творческое начало;профессиональная и эмоциональная зрелость; -эмоциональная стабильность; -широкий круг интересов и умений; -чувство юмора.

Качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми

-чуткость-чувствительность к переживаниям и потребностям других;

-способность к индивидуализации обучения;

-позитивная Я-концепция;

-интеллект выше среднего уровня;

-творческое начало;профессиональная и эмоциональная зрелость;

-эмоциональная стабильность;

-широкий круг интересов и умений;

-чувство юмора.

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИ Я - уважение желания ребенка работать самостоятельно; -индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей учеников; -создание условий для конкретного воплощения творческих идей; -поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками; -исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки; -подчеркивание положительного значения индивидуальных различий; -уважение потенциальных возможностей отстающих -оказание авторитетной помощи детям испытывающим давление со стороны своих сверстников; -извлечение максимальной пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИ Я

- уважение желания ребенка работать самостоятельно;

-индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей учеников;

-создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

-поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками;

-исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки;

-подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;

-уважение потенциальных возможностей отстающих

-оказание авторитетной помощи детям испытывающим давление со стороны своих сверстников;

-извлечение максимальной пользы из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей

Рекомендации учителям,работающим с одаренными детьми

Рекомендации учителям,работающим с одаренными детьми

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо.
  • Не делайте скоропалительных допущений;на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  • Научитесь не торопиться с вынесением суждений.
  • Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
  • Подходите ко всему творчески!
Подготовленные учителя

Подготовленные учителя

  • Используют методы и технологии, более подходящие для одаренных детей
  • Больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы( обобщение, углубленный анализ проблем, оценку информации и т.д.)
  • Ориентируются на творчество
  • Поощряют учащихся к принятию ответственности
  • Одаренные дети оценивают атмосферу в классе у подготовленных учителей как более благоприятную.
Составляющая, которая наиболее значима для успешности работы учителя- глобальная личностная характеристика-система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.

Составляющая, которая наиболее значима для успешности работы учителя- глобальная личностная характеристика-система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.

Веди, кто-нибудь обязательно последует.  Лао Цзы

Веди, кто-нибудь обязательно последует.

Лао Цзы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кмитевич Татьяна Николаевна

Дата: 01.08.2024

Номер свидетельства: 654587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык "
    ["seo_title"] => string(83) "rabota-s-odariennymi-i-uspieshnymi-diet-mi-v-priedmietnoi-oblasti-anghliiskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418798176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Овладение эффективными  педагогическими технологиями и внедрение их в УВП.» "
    ["seo_title"] => string(88) "ovladieniie-effiektivnymi-piedaghoghichieskimi-tiekhnologhiiami-i-vniedrieniie-ikh-v-uvp"
    ["file_id"] => string(6) "181824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425398646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства