Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки педагогического мастерства является методическое объединение.
В Асенкритовской средней школе функционирует четыре методических объединения, одно из них методическое объединение начальных классов, работающее под девизом: «Для того, чтобы дать искорку знаний, учитель должен впитать целое море света…». В.А. Сухомлинский
В 2011-2012 учебном году педагогами была выбрана тема: «Овладение эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в УВП». С целью повышение качества знаний учащихся на уроке, путём использования эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Был определён следующий круг задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
- продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению педагогических технологий;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов
- выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива;
- формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей; сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;
- создать условия для творчества во всех видах деятельности.
Для продуктивной работы педагогический коллектив начальных классов разработал свод правил методического объединения.
Слово есть образ дела.
В усердии – всё!
Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость.
Не для школы, а для жизни учимся.
Уча других, мы учимся сами.
При планировании методической работы педагоги отобрали те формы и методы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи стоящие перед МО.
Формы работы:
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;
- психологические консультации, тренинги, тестирование.
Методы работы:
- семинарские занятия;
- круглые столы;
- методические посиделки;
- методическое консультирование;
- дискуссии;
- методический диалог;
- работа малых групп (по инновациям);
- изучение и ознакомление с новинками методической литературы;
- мастер-класс;
В МО учителей начальных классов входит 7 человек. Каждый на протяжении нескольких лет работает над своей темой по самообразованию, повышает свою квалификацию. У каждого учителя есть свой путь и творческий подход к УВП. С этой целью используется следующие формы работы: обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, пополнение методической копилки и личного портфолио.
У каждого педагога есть педагогическое кредо.
Винокурова О.А. - «Стараюсь жить и радоваться жизни всегда, мне интересны все воспитательные и образовательные проекты.
Мои ученики и мои дети - это моя гордость».
Тахмазова С.П - Мои принципы работы:
- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
- Детям больше самостоятельности и права выбора.
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
- Все новое – это интересно!
Жировая Е.А - На ее уроках царит дух сотрудничества, товарищества. Большое внимание учитель уделяет самостоятельной дополнительной подготовке ребят к уроку, учит работать с литературой. Дети активны, удовлетворены результатами своего труда.
Халявка И.В - Ей присущи внимательность к каждому ребенку на протяжении всего урока. Детям очень нравятся увлекательные физминутки, конкурсы, проводимые учителем.
Колесник О.А - С первых дней работы с классом она прививает дух товарищества, высокое чувство ответственности. Своим спокойным тоном, сдержанностью, Ольга Александровна приучает ребят к терпимости друг к другу, уважению.
Ольхова О.П - На занятиях уделяет много внимания игровым моментам. Разговаривая с детьми серьезным (но не строгим) голосом она как бы приближает детей к себе. Они чувствуют себя взрослыми. Тон учителя дружелюбный, детям с ней всегда хочется общаться. На уроках царит атмосфера творчества.
Кударёнок Н.Л - Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Методисты и наставники поддерживают молодых
Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы учитель был информирован о последних достижениях науки, держал руку на пульсе современности, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в учебном процессе. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. И это Мы - учителя!
Быть учителем?!
Быть учителем – привилегия,
Нелегко ее заслужить.
Эффективную выбрать стратегию
И в детей всю душу вложить.
Быть учителем – наказание:
Будто в бой – идти на урок,
Сыпать пулями замечания,
Не забывая вести и урок.
Быть учителем – это культово,
С нас могучий берут все пример,
Мы – судеб искусные скульпторы,
Режиссеры детских премьер.