Поисковая деятельность учащихся - как средство их интеллектуально- творческого развития
Поисковая деятельность учащихся - как средство их интеллектуально- творческого развития
Предметом исследования является процесс обучения в начальной школе на современном этапе. Исследуются педагогические условия формирования исследовательско- поисковых способностей у младших школьников как средство их интеллектуально- творческого развития. Раскрываются виды проектной деятельности. Наиболее оптимальным является краткосрочный проект.Исследуются приемы формирования у младших школьников исследовательско- поисковых способностей.Одним из рассматриваемых премов является стимулирование любознательности, познавательного интереса и активности, создание ситуации успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поисковая деятельность учащихся - как средство их интеллектуально- творческого развития»
АТТЕСТАЦИЯ - 2016
Донецкая гимназия № 92 Министерства образования и науки ДНР
ВОЛКОВА
ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
Поисковая деятельность младших школьников –
как средство их интеллектуально-творческого развития.
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж работы – года
Визитная карточка
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Фамилия, имя, отчество
Волкова Валентина Васильевна
Образование
Высшее, Карагандинский государственный университет
Специальность по диплому
Учитель начальных классов
Место работы
Донецкая гимназия № 92
Должность
Учитель начальных классов
Форма и результаты курсов повышения квалификации
2010 г.
Результаты педагогической аттестации
«Современный урок в начальных классах как целостная дидактическая система»
Специалист высшей категории
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Актуальность опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Одного известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так, все знают, что вот это нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что это нельзя. Она и делает открытие ». Конечно, это шутка. Но, наверное, Эйнштейн вложил в него глубокий смысл. Дело не в том, чтобы «не знать». Знать нужно! А дело в том, чтобы «сомневаться», не принимать на веру все, чему учили. И вот, вдруг появляется человек, которого не останавливают привычные представления.
Вот он и делает открытие!
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Инновации опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Результаты исследовательской деятельности могут быть представлены в виде проектов .
Эффективно могут быть реализованы следующие типы проектов:
творческие
ролевые, игровые,
ознакомительно – ориентировочные
(информационные),
собственно исследовательские,
Наиболее оптимальными являются краткосрочные проекты.
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Технология опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Проблемы развивающего обучения и формирования интеллектуальных и исследовательско - поисковых способностей исследованы в работах
Н. М. Бибика, В. И. Бондаря, С. В. Гончаренко, В. В. Давыдова, А. В. Занкова, Г. С. Костюка, Я. А. Каменского, В. Ф. Паламарчука, О. Я. Савченко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского и других выдающихся педагогов.
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Технология опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Предметом исследования является процесс обучения в начальной школе на современном этапе.
Объектом исследования являются педагогические условия формирования исследовательско - поисковых способностей у младших школьников как средство их интеллектуально - творческого развития
Целью опыта является исследование педагогических условий формирования исследовательско - поисковой деятельности младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития
в процессе обучения.
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Технология опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Задачи:
определить сущность и значение
формирования исследовательско - поисковой деятельности младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития;
проследить, как происходит формирование исследовательско-поисковой деятельности младших школьников в ходе развивающего обучения;
рассмотреть специфику педагогических условий формирования исследовательско-поисковой деятельности младших школьников
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Технология опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Приемы формирования
у младших школьников исследовательско - поисковых способностей:
расширение информационного поля;
стимулирования любознательности;
стимулирование познавательного интереса и активности;
формирование положительной установки на «неинтересное»;
создание ситуации успеха
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Технология опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Стимулирование познавательного интереса и активности через эффект
Б. В. Зейгарник
Формирование позитивной установки на "неинтересное" учебное задание
Стимулирование любознательности
Расширение информационного поля
Создание "ситуации успеха"
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Результаты профессиональной
педагогической деятельности
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Районный конкурс «Учитель года»
Конференция «Развивающее дошкольное и начальное образование как стратегия подготовки компетентного выпускника
Разработка методического пособия «Как научить ребенка читать»
Работа в составе творческой группы учителей начальных классов Кировского района «Система патриотического воспитания младших школьников»
Презентация опыта «Использование кооперативных технологий в начальных классах»
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Результаты интеллектуального
развития обучающихся
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Всеукраинский природоведенческий конкурс «Колосок»:
«Золотой колосок» – 1 человек
«Серебрянный» – 4 человека
Международная олимпиада по математике «Кенгуру»:
1место -1 человек
2 место – 4 человека
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по литературному чтению
1 место – 1 человек
2 место – 1 человек
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по окружающему миру
2 место – 3 человека
3 место - 2 человека
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Популяризация передового
педагогического опыта
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Печатные работы
журнал «Відкритий урок…»:
Статья «Использование технологий кооперативного обучения на уроках в начальных классах
Интернет конкурс «Форум педагогических идей
Урок «Правила поведения детей в экстремальных ситуациях»
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92
Педагогическое кредо
АТТЕСТАЦИЯ – 2016
В каждом ребёнке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть её, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Волкова Валентина ВасильевнаДонецкая гимназия № 92