kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является то, что в нем впервые определены требования к результатам освоения основной образовательной программы не только в виде предметных, но и в виде личностных и метапредметных результатов

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение масштабной внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Содержание деятельности обч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное;

И реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование и т. д.

Исходя из запросов детей и родителей определили кружки по каждому направлению:

«Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»;

«Умники и умницы»;

«Юный цветовод»;

«Декоративно-прикладное искусство»

«Баскетбол»

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению -это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

В основу реализации программы курса «Умники и умницы» положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты, предложенные

Холодовой О.А. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.

Программа курса «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» способствует развитию познавательного интереса младших школьников, воспитанию нравственных и гражданско-патриотических качеств личности. В основу программы положена программа внеурочной деятельности Ефросининой « В мире книг».

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребёнка.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: беседы, выставки, конкурсы, викторины, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, читательские конференции.

Особенность изучаемого курса «Юный цветовод»  состоит в тесном общении с природой, что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.

Украсить цветами открытку, сумочку, изготовить прекрасный букет, создать макет детского городка и украсить его цветущим садом. Интересно придумать и соорудить детский дворик с клумбами разных форм, дорожками, причудливыми аллеями. А можно создать мир сказки, например, « Садик для феи», «королевство цветов». Дети научатся на только ухаживать за растениям, но и выращивать их, различать сорта цветов, их разновидности. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

    Приоритет здорового образа жизни должен быть сформирован в школе, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на последующую жизнь.  Внеурочная деятельность помогает укреплению и сохранению здоровья учащихся. С 1 класса мы проводили ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, физкультминутки, беседы и встречи с интересными людьми и медицинским персоналом школы, совместные спортивные мероприятия с родителями.

Для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. Продуктивность такой  работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Главное достоинство групповой работы в том, что ученики  учатся слышать друг друга.  И полученные знания в таких кружках дети могут использовать в своей жизни для дальнейшего совершенствования. Это оказывает положительное влияние, как и на успешность в учебе, так и на условия для общекультурного и личностного развития ребенка.

      В работу во внеурочной деятельности привлекаем родителей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – основные задачи в социальном направлении, решаемые во внеурочной деятельности.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

        любящий свой народ, свой край и свою Родину;

        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

        доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

      выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.»

Тема:  Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов.

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является то, что в нем впервые определены требования к результатам освоения основной образовательной программы не только в виде предметных, но и в виде личностных и метапредметных результатов

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение масштабной внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Содержание деятельности обч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное;

И реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование и т. д.



Исходя из запросов детей и родителей определили кружки по каждому направлению:

«Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»;

«Умники и умницы»;

«Юный цветовод»;

«Декоративно-прикладное искусство»

«Баскетбол»

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению -это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

В основу реализации программы курса «Умники и умницы» положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты, предложенные

Холодовой О.А. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.

Программа курса «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» способствует развитию познавательного интереса младших школьников, воспитанию нравственных и гражданско-патриотических качеств личности. В основу программы положена программа внеурочной деятельности Ефросининой « В мире книг».

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребёнка.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: беседы, выставки, конкурсы, викторины, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, читательские конференции.

Особенность изучаемого курса «Юный цветовод» состоит в тесном общении с природой, что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.

Украсить цветами открытку, сумочку, изготовить прекрасный букет, создать макет детского городка и украсить его цветущим садом. Интересно придумать и соорудить детский дворик с клумбами разных форм, дорожками, причудливыми аллеями. А можно создать мир сказки, например, « Садик для феи», «королевство цветов». Дети научатся на только ухаживать за растениям, но и выращивать их, различать сорта цветов, их разновидности. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Приоритет здорового образа жизни должен быть сформирован в школе, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на последующую жизнь.  Внеурочная деятельность помогает укреплению и сохранению здоровья учащихся. С 1 класса мы проводили ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, физкультминутки, беседы и встречи с интересными людьми и медицинским персоналом школы, совместные спортивные мероприятия с родителями.

Для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. Продуктивность такой  работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Главное достоинство групповой работы в том, что ученики  учатся слышать друг друга.  И полученные знания в таких кружках дети могут использовать в своей жизни для дальнейшего совершенствования. Это оказывает положительное влияние, как и на успешность в учебе, так и на условия для общекультурного и личностного развития ребенка.

В работу во внеурочной деятельности привлекаем родителей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – основные задачи в социальном направлении, решаемые во внеурочной деятельности.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

        любящий свой народ, свой край и свою Родину;

        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

        доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

        выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайкова Ольга Михайловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства