kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему не каждому дается грамота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов школ. Может быть использована на заседаниях МО учителей начальных классов или родительских собраниях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему не каждому дается грамота»

Почему не каждому дается грамота? Учитель- логопед МОУ «Дубровская СОШ» Андриевская Н. К.

Почему не каждому дается грамота?

Учитель- логопед

МОУ «Дубровская СОШ»

Андриевская Н. К.

Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ , письма – ДИСГРАФИЕЙ  Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Стойкое нарушение

чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ ,

письма – ДИСГРАФИЕЙ

Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков  в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков

в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Дети с дислексией допускают следующие ошибки при чтении:

Дети с дислексией

допускают следующие ошибки

при чтении:

  • пропускают звуки
  • добавляют ненужные звуки
  • искажают звучание слов
  • меняют буквы местами
  • иногда пропускают начальные слоги слов
  • медленно читают
Дисграфия-  специфические расстройства письма, не связанные с незнанием орфографических правил, обусловленные неполноценностью работы  тех анализаторов и психических процессов,  которые обеспечивают письмо в норме. Ошибки носят стойкий характер.

Дисграфия-

специфические расстройства письма,

не связанные с незнанием

орфографических правил,

обусловленные неполноценностью работы

тех анализаторов

и психических процессов,

которые обеспечивают письмо в норме.

Ошибки носят стойкий характер.

Три вида слуха Физический. Музыкальный. Речевой. Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы

Три вида слуха

  • Физический.
  • Музыкальный.
  • Речевой.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы

Для полноценного обучения ребенок должен иметь:

Для полноценного обучения ребенок должен иметь:

  • удовлетворительное интеллектуальное развитие
  • речевой слух
  • особое зрение на буквы
Необходимо помнить, что все ошибки, которые можно отнести  к дисграфическим и дислексическим,

Необходимо помнить, что

все ошибки, которые можно отнести

к дисграфическим и дислексическим,

  • специфичны
  • типичны
  • носят стойкий характер
Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим,  но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности.  Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.

Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки,

которые можно отнести к специфическим,

но они редки, от случая к случаю

или вообще единичны, то это,

скорее всего, результат переутомления, невнимательности.

Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.

  акустическая дисграфия-  наблюдается неразличение акустически сходных звуков. Например: голова-колова или горова. артикуляторно- акустическая дисграфия-  звуки заменяются в устной речи, замены переносятся на письмо. дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов-  ошибки выражаются в пропусках, недописывании букв, слиянии нескольких слов или разделении слов на части. оптическая- взаимозамены графически сходных букв. подвид- зеркальная дисграфия. аграмматическая дисграфия-  наличии аграмматизмов в устной речи. Например: соленая огурец. смешанный вид  дисграфии, при котором у одного ребенка на письме можно встретить ошибки, характеризующие различные виды дисграфий. Выделяют

 

  • акустическая дисграфия- наблюдается неразличение акустически сходных звуков. Например: голова-колова или горова.
  • артикуляторно- акустическая дисграфия- звуки заменяются в устной речи, замены переносятся на письмо.
  • дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов- ошибки выражаются в пропусках, недописывании букв, слиянии нескольких слов или разделении слов на части.
  • оптическая- взаимозамены графически сходных букв.
  • подвид- зеркальная дисграфия.
  • аграмматическая дисграфия- наличии аграмматизмов в устной речи. Например: соленая огурец.
  • смешанный вид дисграфии, при котором у одного ребенка на письме можно встретить ошибки, характеризующие различные виды дисграфий.

Выделяют

Виды работ при различных видах дисграфии:  Акустическая дисграфия  Выделение из предложения слов, содержащих данный звук. Запись слов выборочно с одним из дифференцируемых звуков. Графические диктанты, где слова обозначаются ______ , и над чертой обозначается заданный звук или 2 дифференцируемых звука.

Виды работ при различных видах дисграфии: Акустическая дисграфия

  • Выделение из предложения слов,

содержащих данный звук.

  • Запись слов выборочно с одним

из дифференцируемых звуков.

  • Графические диктанты, где слова обозначаются ______ ,

и над чертой обозначается заданный звук или 2 дифференцируемых звука.

  • Запись в 2 колонки слов с дифференцируемыми звуками.
  • Цифровой диктант- запись номера (места) звука в слове.
Артикуляторно- акустическая дисграфия  Используются упражнения, аналогичные тем, которые используются при акустической дисграфии.

Артикуляторно- акустическая дисграфия

Используются упражнения, аналогичные тем, которые используются при акустической дисграфии.

Дисграфия на почве нарушения  фонематического анализа и синтеза слов  Выделить из слова ударный слог. Воспроизвести данный ряд звуков (постепенно увеличивая интервал между заданием  и воспроизведением). Слоговой синтез (возможно использовать дополнительные задания- определить часть речи составленных слов,  составить с ними предложения). Цифровой диктант- записать номер (место) звука в слове. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Подобрать слова на каждый звук данного слова, например: Д О М  дыня ослик март

Дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов

  • Выделить из слова ударный слог.
  • Воспроизвести данный ряд звуков

(постепенно увеличивая интервал между заданием

и воспроизведением).

  • Слоговой синтез (возможно использовать дополнительные задания- определить часть речи составленных слов,

составить с ними предложения).

  • Цифровой диктант- записать номер (место) звука в слове.
  • Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков.
  • Подобрать слова на каждый звук данного слова,

например: Д О М

дыня ослик март

«Зашифруй текст»   Цель: показать слого - ритмическую структуру слова. Таким образом может быть зашифрован любой текст. Задание: «Графически запишите текст. Безударный слог х , ударный Х »  Текст: Запись в тетрадях: Плетет паучок сети.  хХ ххХ Хх Сплел, притаился.  Х ххХх «Попадет муха большая- наемся».  ххХ Хх хХх хХх Летела мимо птичка- синичка.  хХх Хх Хх хХх Задела сети паучка.  хХх Хх ххХ Паучок думает:  ххХ Ххх «Большая муха попалась».  хХх Хх хХх

«Зашифруй текст»

Цель: показать слого - ритмическую структуру слова.

Таким образом может быть зашифрован любой текст.

Задание: «Графически запишите текст. Безударный слог х , ударный Х »

Текст: Запись в тетрадях:

Плетет паучок сети. хХ ххХ Хх

Сплел, притаился. Х ххХх

«Попадет муха большая- наемся». ххХ Хх хХх хХх

Летела мимо птичка- синичка. хХх Хх Хх хХх

Задела сети паучка. хХх Хх ххХ

Паучок думает: ххХ Ххх

«Большая муха попалась». хХх Хх хХх

Оптическая дисграфия Игра «Путешествие» а 1 б 2 в 3 г 4 д 5 е 6

Оптическая дисграфия

Игра «Путешествие»

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5

е

6

Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены на зрительных образах букв.

Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены на зрительных образах букв.

  • При смешении на письме Т/П схематично изображаем Т-///, а П-//.
  • При смешении на письме Б/Д схематично изображаем Б- белка, хвостик вверх, Д-дятел, хвостик вниз.
При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О- овал. Д М, Д М Работа строится на дифференциации этих символов в слогах, словах, предложениях

При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О- овал.

Д М, Д М

Работа строится на дифференциации этих символов в слогах, словах, предложениях

Аграмматическая дисграфия  «Какой предмет». Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные . «Чей хвост?» Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Составление предложений из слов , данных в неправильном порядке. Составление из получившихся предложений текста .

Аграмматическая дисграфия

«Какой предмет».

Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные .

«Чей хвост?»

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Составление предложений из слов ,

данных в неправильном порядке.

Составление из получившихся предложений текста .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Почему не каждому дается грамота

Автор: Андриевская Наталья Константиновна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Почему не каждому дается грамота?"
    ["seo_title"] => string(35) "pochiemuniekazhdomudaietsiaghramota"
    ["file_id"] => string(6) "321219"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461240316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства