kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему не каждому дается грамота?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию "Почему не каждому дается грамота" можно использовать для посветительской работы на родительских собраниях, на МО учителей начальных классов. В презентации в доступной форме рассказывается о нарушениях чтения и письма у школьников. Даны простые упражнения для коррекции дисграфии и дислексии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему не каждому дается грамота?»

Почему не каждому дается грамота? Учитель- логопед МОУ «Дубровская СОШ» Андриевская Н. К.

Почему не каждому дается грамота?

Учитель- логопед

МОУ «Дубровская СОШ»

Андриевская Н. К.

Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ , письма – ДИСГРАФИЕЙ  Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Стойкое нарушение

чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ ,

письма – ДИСГРАФИЕЙ

Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков  в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков

в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Дети с дислексией допускают следующие ошибки при чтении:

Дети с дислексией

допускают следующие ошибки

при чтении:

  • пропускают звуки
  • добавляют ненужные звуки
  • искажают звучание слов
  • меняют буквы местами
  • иногда пропускают начальные слоги слов
  • медленно читают
Дисграфия-  специфические расстройства письма, не связанные с незнанием орфографических правил, обусловленные неполноценностью работы  тех анализаторов и психических процессов,  которые обеспечивают письмо в норме. Ошибки носят стойкий характер.

Дисграфия-

специфические расстройства письма,

не связанные с незнанием

орфографических правил,

обусловленные неполноценностью работы

тех анализаторов

и психических процессов,

которые обеспечивают письмо в норме.

Ошибки носят стойкий характер.

Три вида слуха Физический. Музыкальный. Речевой. Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы

Три вида слуха

  • Физический.
  • Музыкальный.
  • Речевой.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы

Для полноценного обучения ребенок должен иметь:

Для полноценного обучения ребенок должен иметь:

  • удовлетворительное интеллектуальное развитие
  • речевой слух
  • особое зрение на буквы
Необходимо помнить, что все ошибки, которые можно отнести  к дисграфическим и дислексическим,

Необходимо помнить, что

все ошибки, которые можно отнести

к дисграфическим и дислексическим,

  • специфичны
  • типичны
  • носят стойкий характер
Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим,  но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности.  Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.

Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки,

которые можно отнести к специфическим,

но они редки, от случая к случаю

или вообще единичны, то это,

скорее всего, результат переутомления, невнимательности.

Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.

  акустическая дисграфия-  наблюдается неразличение акустически сходных звуков. Например: голова-колова или горова. артикуляторно- акустическая дисграфия-  звуки заменяются в устной речи, замены переносятся на письмо. дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов-  ошибки выражаются в пропусках, недописывании букв, слиянии нескольких слов или разделении слов на части. оптическая- взаимозамены графически сходных букв. подвид- зеркальная дисграфия. аграмматическая дисграфия-  наличии аграмматизмов в устной речи. Например: соленая огурец. смешанный вид  дисграфии, при котором у одного ребенка на письме можно встретить ошибки, характеризующие различные виды дисграфий. Выделяют

 

  • акустическая дисграфия- наблюдается неразличение акустически сходных звуков. Например: голова-колова или горова.
  • артикуляторно- акустическая дисграфия- звуки заменяются в устной речи, замены переносятся на письмо.
  • дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов- ошибки выражаются в пропусках, недописывании букв, слиянии нескольких слов или разделении слов на части.
  • оптическая- взаимозамены графически сходных букв.
  • подвид- зеркальная дисграфия.
  • аграмматическая дисграфия- наличии аграмматизмов в устной речи. Например: соленая огурец.
  • смешанный вид дисграфии, при котором у одного ребенка на письме можно встретить ошибки, характеризующие различные виды дисграфий.

Выделяют

Виды работ при различных видах дисграфии:  Акустическая дисграфия  Выделение из предложения слов, содержащих данный звук. Запись слов выборочно с одним из дифференцируемых звуков. Графические диктанты, где слова обозначаются ______ , и над чертой обозначается заданный звук или 2 дифференцируемых звука.

Виды работ при различных видах дисграфии: Акустическая дисграфия

  • Выделение из предложения слов,

содержащих данный звук.

  • Запись слов выборочно с одним

из дифференцируемых звуков.

  • Графические диктанты, где слова обозначаются ______ ,

и над чертой обозначается заданный звук или 2 дифференцируемых звука.

  • Запись в 2 колонки слов с дифференцируемыми звуками.
  • Цифровой диктант- запись номера (места) звука в слове.
Артикуляторно- акустическая дисграфия  Используются упражнения, аналогичные тем, которые используются при акустической дисграфии.

Артикуляторно- акустическая дисграфия

Используются упражнения, аналогичные тем, которые используются при акустической дисграфии.

Дисграфия на почве нарушения  фонематического анализа и синтеза слов  Выделить из слова ударный слог. Воспроизвести данный ряд звуков (постепенно увеличивая интервал между заданием  и воспроизведением). Слоговой синтез (возможно использовать дополнительные задания- определить часть речи составленных слов,  составить с ними предложения). Цифровой диктант- записать номер (место) звука в слове. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Подобрать слова на каждый звук данного слова, например: Д О М  дыня ослик март

Дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов

  • Выделить из слова ударный слог.
  • Воспроизвести данный ряд звуков

(постепенно увеличивая интервал между заданием

и воспроизведением).

  • Слоговой синтез (возможно использовать дополнительные задания- определить часть речи составленных слов,

составить с ними предложения).

  • Цифровой диктант- записать номер (место) звука в слове.
  • Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков.
  • Подобрать слова на каждый звук данного слова,

например: Д О М

дыня ослик март

«Зашифруй текст»   Цель: показать слого - ритмическую структуру слова. Таким образом может быть зашифрован любой текст. Задание: «Графически запишите текст. Безударный слог х , ударный Х »  Текст: Запись в тетрадях: Плетет паучок сети.  хХ ххХ Хх Сплел, притаился.  Х ххХх «Попадет муха большая- наемся».  ххХ Хх хХх хХх Летела мимо птичка- синичка.  хХх Хх Хх хХх Задела сети паучка.  хХх Хх ххХ Паучок думает:  ххХ Ххх «Большая муха попалась».  хХх Хх хХх

«Зашифруй текст»

Цель: показать слого - ритмическую структуру слова.

Таким образом может быть зашифрован любой текст.

Задание: «Графически запишите текст. Безударный слог х , ударный Х »

Текст: Запись в тетрадях:

Плетет паучок сети. хХ ххХ Хх

Сплел, притаился. Х ххХх

«Попадет муха большая- наемся». ххХ Хх хХх хХх

Летела мимо птичка- синичка. хХх Хх Хх хХх

Задела сети паучка. хХх Хх ххХ

Паучок думает: ххХ Ххх

«Большая муха попалась». хХх Хх хХх

Оптическая дисграфия Игра «Путешествие» а 1 б 2 в 3 г 4 д 5 е 6

Оптическая дисграфия

Игра «Путешествие»

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5

е

6

Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены на зрительных образах букв.

Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены на зрительных образах букв.

  • При смешении на письме Т/П схематично изображаем Т-///, а П-//.
  • При смешении на письме Б/Д схематично изображаем Б- белка, хвостик вверх, Д-дятел, хвостик вниз.
При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О- овал. Д М, Д М Работа строится на дифференциации этих символов в слогах, словах, предложениях

При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О- овал.

Д М, Д М

Работа строится на дифференциации этих символов в слогах, словах, предложениях

Аграмматическая дисграфия  «Какой предмет». Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные . «Чей хвост?» Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Составление предложений из слов , данных в неправильном порядке. Составление из получившихся предложений текста .

Аграмматическая дисграфия

«Какой предмет».

Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные .

«Чей хвост?»

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Составление предложений из слов ,

данных в неправильном порядке.

Составление из получившихся предложений текста .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Почему не каждому дается грамота?

Автор: Андриевская Наталья Константиновна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Почему не каждому дается грамота"
    ["seo_title"] => string(35) "pochemu_ne_kazhdomu_daetsia_gramota"
    ["file_id"] => string(6) "562857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604905019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства