МАОУ «СОШ №64 г.Перми»
Планирование
воспитательной работы
программы
«Дорогою добра»
Саднова Т.З.
Цель программы:
воспитание в детях миролюбия,
принятия и понимания других людей,
умения позитивно с ними взаимодействовать.
Задачи программы:
создать условия для:
- формирования негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирования признания себя и других людей, уважения к себе и окружающим;
- обогащения эмоционального мира детей.
Направления воспитательной работы:
Нравственное и
эстетическое
воспитание
Индивидуальная
работа с
учащимися
и родителями
Гражданско-
патриотическое
и правовое
воспитание
Учебно- познава-
тельная
деятельность
Творческое
и трудовое
воспитание
Здоровый
образ жизни
и экологическое
воспитание
4
ООо
«Гражданинско-патриотическое
и правовое воспитание»
- Встречи с представителями правовых структур.
- Встречи с ветеранами , военнослужащими.
-
- Благотворительные акции, акции милосердия,.
«Здоровый образ жизни
и экологическое воспитание»
- Спортивные конкурсы и викторины.
- Праздники, туристические походы
и экскурсии на природу
- Дни здоровья.
- Конкурсы экологических плакатов.
- Встречи с врачами,
- учителями физкультуры.
- Озеленение класса.
«Творческое и трудовое воспитание»
- Праздничные концерты, вечера, огоньки;
- Театрализованные представления;
- Конкурсы талантов, игры – викторины;
- Дни именинников;
- Творческий час;
- Уход за комнатными растениями.
- Конкурсы поделок.
- Экскурсии.
- Трудовые акции(субботники)
- Классные часы «Я выбираю профессию»,
«Труд красит человека» и др.
Индивидуальная работа с учащимися:
- психологическая диагностика,
- изучение материалов медицинских
и психологических обследований,
- индивидуальные консультации и беседы,
- психолого-педагогические тренинги и игры,
- ведение портфолио личных достижений.
«Работа с родителями»
Формы работы:
Родительские собрания, консультации, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, посещение семьи, привлечение к организации детского досуга.
«Нравственное и эстетическое воспитание»
- Беседы.
- Циклы классных часов.
- Ситуативные ролевые игры.
- Создание и анализ проблемных ситуаций.
- Уроки добра и нравственности.
- Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов,
решение задач
- Посещение музеев, выставок, кинотеатров.
Прогнозируемые результаты программы:
- Толерантное поведение детей в их практической деятельности.
- Обогащение эмоционального мира детей и формирование чувства понимания себя и других людей.
- Приобретение учащимися знаний о правилах поведения.
- Овладение коммуникативными умениями и навыками, способностью адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Экспресс-анкета
Какие мероприятия года в классе тебе понравились?
Какие мероприятия года в классе тебе не понравились?
В каких мероприятиях ты принимал участие?
В каких мероприятиях ты хочешь принимать участие?
Подведение итогов
Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть.
Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.