План воспитательной работы с календарно-тематическим планированием по программе "Дорогою открытий и добра"
План воспитательной работы с календарно-тематическим планированием по программе "Дорогою открытий и добра"
Цель работы:
создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащегося на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Формирование у учащихся гуманистических, социально значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности.
4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
5. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
Направления воспитательной деятельности:
? гражданско-патриотическое;
? духовно-нравственное, эстетическое;
? спортивно-оздоровительное;
? интеллектуально- познавательное;
? ученическое самоуправление;
? профилактическое;
? работа с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы с календарно-тематическим планированием по программе "Дорогою открытий и добра" »
Муниципальное образовательное учреждение
Шатковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю:_________________
Зам.директора по ВР М.В. Белова
План
воспитательной работы
по программе воспитательной деятельности
«Дорогою открытий и добра»
в 3 а классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель:
Маякина Марина Юрьевна
р.п. Шатки.
2014г.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014-2015 учебный год
- совершенствование единого воспитательного пространства в условиях реализации ФГОС НОО
ЗАДАЧИ:
Реализация программы духовно-нравственного воспитания, программы социализации и воспитания.
Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Формирование патриотизма на основе создания классных традиций.
Воспитание культурного учащегося.
Привитие любви к своей школе, природе.
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения. Формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни.
Совершенствовать коммуникативные способности, научить детей преодолевать негативные черты характера.
Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.
Паспорт программы
Название программы
Программа воспитательной работы «Дорогою открытий и добра»
Ф.И.О. руководителя программы
Маякина Марина Юрьевна
Руководитель МОУ
Инжутов Михаил Алексеевич
Территория для реализации программы
МОУ Шатковская СОШ №1 1а класс
Адрес МОУ
р.п. Шатки, ул. Учительская, дом 1
Формы проведения
Кл. часы, беседы, викторины , практические занятия, праздники, игры
Цель программы
Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности младшего школьника, его духовно- нравственного развития.
Задачи программы
- Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотомсвоей страны.
- Духовно- нравственное развитие ребенка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.
- Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.
Срок реализации
4 года
Количество участников программы
25 человек
Кадровое обеспечение
Классный руководитель
Содержание программы (направления)
Направления внеурочной деятельности
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции духовно – нравственного и воспитания личности гражданина России ( авт. А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков) , созданной в рамках работы по реформированию общеобразовательной школы, выделены базовые национальные ценности ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество), сформулированы цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей. Важнейшей задачей современной школы является развитие у юного поколения чувства патриотизма, воспитания личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей.
В утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования ( ФГОС НООО) 2 –го поколения определены планируемые результаты начального образования, в том числе личностные и метапредметные. К ним, в частности, относится становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания своего « Я» как гражданина России, воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, народ и историю, развитие этических чувств, знание моральных норм и ориентация на их выполнение. ФГОС НОО предусматривает формирование у школьников целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органическом единстве и разнообразии природы. Культур. И религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Важнейшим компонентом стандарта является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа разработана сотрудниками ГОУ ДПО НИРО и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НПРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области.
Программа « Дорогою открытий и добра» направлена на реализацию перечисленных выше требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижения личностных и метапредметных результатов начального образования.
В основу программы внеурочной деятельности « Дорогою открытий и добра» ( 1- 4 классы) положены идеи учебного курса « Гражданское образование в начальных классах» ( 2-4 классы) (авт. Н.Н.Деменева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова, Н.Ю. Яшина).
Возможны различные варианты использования программы внеурочной деятельности « Дорогою открытий и добра» в сочетании с программой учебного курса « Гражданское образование в начальных классах».
Вариативность использования отражена в содержании
программы каждого класса в разделе « Общие сведения и дополнительные формы работы».
Программа « Дорогою открытий и добра» реализует не только духовно-нравственное направление внеурочной деятельности, но и общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и спортивно- оздоровительное. Данная программа является комплексной и может использоваться по различным направлениям внеурочной деятельности в необходимом для данного образовательного учреждения объеме.
Количество часов увеличено за счет дополнительных форм работы. В 1 классе на внеурочных занятиях реализуется базовое содержание программы и раздел « Дополнительно» из расчета 3 часа в неделю.
Работа по программе « Дорогою открытий и добра» способствует реализации общих целей начального образования. Программа направлена в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построена с учетом идей развивающего образования. Предусмотрена тесная связь внеурочных занятий с обучением младших школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семьи учащихся к проведению праздников, различных дел, к подготовке детей к занятиям.
Ключевые педагогические принципы, идеи и подходы. Программа построена на основе принципов гуманизации образовательного процесса, ненасилия, культурологического принципа, идеи личностно ориентированного, развивающего образования в начальной школе, системно- деятельностного подхода к построению учебно- воспитательного процесса, идей сотрудничества и социальной заботы, а также условно- концентрического принципа.
Программа рассчитана на четыре года, в течение которых учащиеся осваивают материал четырех основных разделов ( тематических блоков) программы, имеющих разное содержательное наполнение в зависимости от года обучения:
Отечество. Родина ( Россия, малая родина)
Познание мира.
Культура разных народов, культура моей страны и других стран.
Семья и человек, самопознание.
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности младшего школьника, его духовно- нравственного развития.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотомсвоей страны.
- Духовно- нравственное развитие ребенка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.
- Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.
- Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией о правах ребенка.
- Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
- Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самосознанию, социальных умений.
- Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.
- Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
- Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Направления внеурочной деятельности
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:
Поставленные цели и задачи в программе будут реализовываться посредством различных видов и форм работы:
- внеурочных занятий с детьми
-бесед с учителем и одноклассниками
-дидактических, ролевых и подвижных игр
-драматизации
- разыгрывания и анализа конкретных ситуаций
- упражнений по использованию правил культурного поведения
- практических работ ( раскрашивание, рисование)
-экскурсий
- тренингов
-праздников
-коллективных творческих дел
-элементов исследовательской деятельности ( мини-исследования,
мини-проекты)
- чтение научно – популярных текстов
- рассказ учителя
- обмен информацией в парах или группах
- рассказы детей
- чтение художественных текстов учителем или детьми, их обсуждение
- работа с иллюстрациями
-выполнение развивающих заданий
- выполнение коммуникативных заданий
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ РАБОТЫ
Содержание программы реализуется через систему внеурочных занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. На нем раскрываются наиболее общие понятия, которые затем будут конкретизированы на других занятиях четверти ( в 1-2 классах) или полугодия ( в 3-4 классах). Последнее занятие каждой части является обобщающим. На нем систематизируются полученные детьми представления по разделу или части раздела. Такое занятие проводится, как правило, в форме праздника, но могут использованы и другие формы: устный журнал, воображаемое путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающие занятия совместно с родителями учащихся в форме детско – родительских праздников.
В 1 классе предпочтение отдается игровым формам проведения занятий. Важно включать детей в активную деятельность, для этого использовать беседы с учителем и одноклассниками, дидактические, ролевые и подвижные игры, драматизации, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения по использованию правил культурного поведения, практические работы - по раскрашиванию, рисованию и т. д. Во 2-4 классах занятия проводится с использованием учебников и рабочих тетрадей « Кораблик» ( 2 класс) и « Жар – птица» ( 3 – 4 классы), также мультимедийных приложений к учебникам.
Внеурочные занятия во 2-4 классах не имеют жестко заданной структуры, но включает в себя несколько обязательных компонентов, последовательность и соотношение которых могут быть различными: эмоциональное введение в тему занятия; информационная часть( чтение научно- популярных текстов, рассказ учителя, обмен информацией в парах или группах, рассказы детей, работа со словарем учебника, со статьями Всеобщей декларации прав человека и др.); чтение художественных текстов учителем и детьми, их обсуждение; восприятие зрительного ряда, работа с иллюстрациями; выполнение развивающих ( интеллектуальных и практических) заданий, которые содержатся в тетради, учебнике, или предложенных учителем; выполнение коммуникативных заданий. Таким образом, в процессе проведения занятий сочетаются работа с учебником, тетрадью, сообщение учителем сведений, его рассказ и чтение текстов, организация различных видов деятельности детей ( учебной, игровой, трудовой).
Дополнительной формы работы по программе достаточно разнообразны: игры, экскурсии, тренинги, праздники, коллективные творческие дела ( КТД) и т. д. По содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом могут относиться к различным направлениям внеурочной деятельности ( познавательной, художественно- эстетической, трудовой, краеведческой и др.)
Особое внимание в программе уделяется элементам исследовательской деятельности. Так, уже в 1 классе детям предлагается выполнять мини – исследования и мини- проекты, связанные с поиском и анализом информации, которую они могут получить из доступных для первоклассника источников, например, от других людей.
Предполагается также включение учащихся со 2 класса в проектную деятельность, в том числе участие в социальных проектах.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Раздел
№ п/п
Тема
Кол.
час.
Открываем школьный мир
1
Здравствуй школа
3
2
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
3
3
Мои учителя
3
4
Мои одноклассники
4
5
Школьные вещи – наши помощники
4
6
Правила школьной жизни
4
7
День рождения класса
4
Удивляемся чудесам, совершаем открытия
1
Тайны и чудеса вокруг нас
4
2
Книги – наши друзья и помощники
4
3
Чудесный мир искусства ( изобразительное искусство и музыка)
4
4
Чудесный мир искусства ( театр, кино, мультипликация, цирк)
5
5
Удивительный мир людей
3
6
Удивительный мир вещей
2
7
Мир прекрасный и удивительный
3
Создаем и сохраняем традиции
1
Что такое традиции?
3
2
Школьные традиции
4
3
Семейные традиции
3
4
Праздничный календарь
7
5
Традиции малой родины
3
6
Встречаем весну
4
Познаем любимый край
1
Мой адрес
5
2
Природа моего края
5
3
Мой поселок
5
4
Моя улица, мой дом
2
5
Мой дом, моя семья
2
6
Мои домашние любимцы ( животные, растения)
3
7
Наши открытия
3
2 класс
Раздел
№п/п
Тема
Кол. час.
Дом, в котором мы живем
1
Земля – общий дом для всех
2
2
Отечество. Наша Родина- России
2
3
Москва – столица нашей Родины
1
4
Санкт - Петербург
1
5
Нижний Новгород
1
6
Нижегородская ярмарка
1
7
Ярмарочная карусель
1
В путешествие по миру
1
Шар земной именуется миром
1
2
Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки
2
3
Хождение за три моря. Индия
1
4
Кругосветное путешествие
1
5
По новогодней карте
1
6
Разноцветный новогодний хоровод
1
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве
1
По неведомым дорожкам
1
2
В суровом северном краю
2
3
Секреты старого замка
2
4
Под жарким солнцем Черной Африке
2
5
Там, где восходит солнце
2
6
Сказочное путешествие
1
Я и моя семья
1
Из дальних странствий возвратясь
1
2
Мир семьи
2
3
Я и мое имя
2
4
Свет мой зеркальце, скажи
2
5
Вместе- дружная семья
1
3 класс
Раздел
№ п/п
Тема
Кол. час.
Над российскими просторами
1
Отечество: старое, новое, вечное
2
2
Отчизны славные сыны
2
3
Наше государство- Российская Федерация
2
4
Сто народов – одна страна
2
5
По родной стране
1
6
Законы, по которым мы живем
2
7
Моя малая родина
2
8
Без праздника нет народа
2
9
Новый год и Рождество
1
Тепло родного очага
1
В поисках счастья
2
2
Сохраняя прошлое
2
3
Мировое древо
1
4
Моя родословная
2
5
Наша школьная семейка
2
6
Моя школа, мой класс
1
7
Я – надежда Отечества
2
8
Слышу голос из прекрасного далека
2
9
В кругу родном и тесном
2
10
Семейные традиции
1
11
Что в сердце бережно храним
1
4 класс
Раздел
№
п/п
Тема
Кол.час.
Живем мы по соседству
1
Мы и наши соседи
2
2
Аист на крыше
3
3
У янтарного моря
3
4
Мои путешествия
1
5
В горах Кавказа
3
6
Многоцветные краски Востока
3
7
Фестивальные встречи
1
Из страны детства в мир взрослых
1
Я взрослею
2
2
Мои права
1
3
Таинственный мир знаний
3
4
Пора в путь- дорогу
3
5
Путешествие по родному краю
1
6
Приглашаем в театр
2
7
Досуг – дело серьезное
2
8
Правила общения. Культура поведения
3
9
Парк чудес и открытий
1
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России.
Воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину и историю.
Развитие этических чувств.
Знание моральных норм и ориентация на их выполнение. Формирование уважительного отношения к иному мнению, и культуре других народов.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Организация внеурочной деятельности младших школьников /С.К. Тивикова, М.К. Приятелева, - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011 г.
2. Внеклассные мероприятитя: 1 класс / О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.М. Резенова. – М.: ВАКО, 2006
3. Внеклассные мероприятия: 2 класс /Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2007
4. Классные часы: 2 класс / Т.Н. Максимова,- М.: ВАКО,2008
5.Тивикова С.К. Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Кораблик: учебник по гражданскому образованию для 2 класса начальной школы, - Н.Новгород, 2010 г.
6. Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я.Яшина Н.Ю. Жар птица: учебник по гражданскому образованию для 3 класса начальной школы, в 2 –х частях – Н. Новгород, 2009 г.
Календарно- тематическое планирование
1 класс
№ п/п
Тема
Кол.
час.
Дата
по плану
фактически
ОТКРЫВАЕМ ШКОЛЬНЫЙ МИР
1.
Здравствуй школа. Экскурсия по школе
1
03.09
2.
Беседа « Чем гордится наша школа»
1
04.09
3.
Мини- исследование « Узнаем о школах, в которых учились наши родители»
1
07.09
4.
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
1
10.09
5.
Беседа- диалог « Каким должен быть ученик»
1
11.09
6.
Правила поведения ученика в школе
1
14.09
7.
Мои учителя
1
17.09
8.
Моя первая учительница
1
18.09
9.
Мини – исследование «Узнаем о любимых учителях наших родителей»
1
21.09
10.
Мои одноклассники
1
24.09
11.
Игра « Давайте дружить!»
1
25.09
12.
Беседа – диалог « Классный коллектив»
1
28.09
13.
Разучивание игр, в которые можно играть на переменах
1
01.10
14.
Школьные вещи – наши помощники
1
02.10
15.
Изготовление закладок в книги
1
05.10
16-17.
Изготовление дидактического материала для уроков математики, обучение чтению
2
08.10
09.10
18.
Правила школьной жизни
1
12.10
19.
Прогулка по городу вежливости
1
15.10
20.
Инсценировка ситуаций «Как мы себя ведем»
1
16.10
21.
Игры на общение
1
19.10
22-23.
Подготовка к празднику « День рождения класса»
2
22.10
23.10
24.
Проведение праздника « День рождения класса»
1
26.10
25.
Создание традиций класса: игры, конкурсы.
1
29.10
УДИВЛЯЕМСЯ ЧУДЕСАМ, СОВЕРШАЕМ ОТКРЫТИЯ
26.
Тайны и чудеса вокруг нас
1
30.10
27.
Обсуждение познавательных телепередач
1
02.11
28.
Игра – путешествие « Все обо всем»
1
12.11
29.
КВН « Удивительное рядом»
1
13.11
30.
Книги – наши друзья и помощники
1
16.11
31.
Поход в библиотеку
1
19.11
32.
Изготовление книжки - малышки
1
20.11
33.
Трудовое дело «Наряд для учебника»( изготовление обложек)
1
23.11
34.
Чудесный мир искусства ( изобразительное искусство и музыка)
1
26.11
35.
Конкурс рисунков
1
27.11
36.
Скульптура из пластилина
1
30.11
37.
Конкурс « Веселые нотки»
1
03.12
38.
Чудесный мир искусства ( театр, кино. мультипликация, цирк)
1
04.12
39.
Просмотр фильма и обсуждение
1
07.12
40.
Правила поведения в театре
1
10.12
41-42.
Подготовка и проведение кукольного представления
2
11.12
14.12
43.
Удивительный мир людей
1
17.12
44.
Экскурсия в магазин
1
18.12
45.
Занятие « Золотая хохлома»
1
21.12
46.
Удивительный мир вещей
1
24.12
47.
Трудовое дело « Создаем чудеса своими руками»
1
25.12
48.
Мир прекрасный и удивительный
1
28.12
49.
Подбор вопросов и загадок для викторины
1
11.01
50.
Викторина об окружающем мире
1
14.01
СОЗДАЕМ И СОХРАНЯЕМ ТРАДИЦИИ
51.
Что такое традиция?
1
15.01
52.
Подготовка к фольклорному празднику
1
18.01
53.
Проведение фольклорного праздника
1
21.01
54.
Традиции предков
1
22.01
55.
Школьные традиции
1
25.01
56.
Мини – исследование « Традиции нашей школы»
1
28.01
57.
Создание традиции класса
1
29.01
58.
Семейные традиции
1
01.02
59-60.
Трудовое дело « Изготовление подарков своим родным»
2
04.02
05.02
61.
Праздничный календарь. Государственные праздники
1
08.02
62.
Подготовка к празднику 23 февраля
1
11.02
63.
Изготовление подарков
1
12.02
64.
Проведение праздника пап и дедушек
1
15.02
65.
Изготовление подарков к 8 Марта
1
25.02
66.
Подготовка к празднику
1
26.02
67.
Проведение праздника мам
1
01.02
68.
Традиции малой родины
1
04.03
69.
Конкурс на лучший двор , улицу
1
05.03
70.
Разучивание народных танцев, песен, забав
1
08.03
71.
Встречаем весну
1
11.03
72.
Конкурс рисунков «Весенняя радость»
1
12.03
73.
Подготовка к празднику « Встречаем весну»
1
15.03
74.
Проведение детско- родительского праздника « Встречаем весну»
1
18.03
ПОЗНАЕМ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ
75.
Мой адрес
1
19.03
76.
Родина – Россия
1
22.03
77.
Родина – Нижегородский край
1
01.04
78.
Родина – мой поселок
1
02.04
79.
Экскурсия по поселку
1
05.04
80.
Природа моего края
1
08.04
81.
Выставка фотографий с изображением природы
1
09.04
82-83.
Трудовое дело « Помощь природе» ( уход за клумбой с цветами)
2
12.04
15.04
84.
Уборка территории от мусора
1
16.04
85.
Мой поселок
1
19.04
86.
Достопримечательности малой родины
1
22.04
87-88.
Мини- исследование « Сбор материала о знаменитых земляках»
2
23.04
26.04
89.
Трудовое дело « Забота о школьном дворе»
1
29.04
90.
Моя улица, мой дом
1
30.04
91.
Конкурс рисунков о малой родине
1
03.05
92.
Мой дом, моя семья
1
06.05
93.
Выставка рисунков о семье
1
07.05
94.
Мои домашние любимцы
1
13.05
95.
Викторина « Комнатные растения»
1
14.05
Система общешкольных воспитательных мероприятий
Направление/
месяц
СЕНТЯБРЬ
Ответственные
«Я ученик»
Урок Знаний, посвященный 20 – летию Конституции РФ
кл. рук.
«Я в мире. Мир во мне»
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года
СВ, кл. рук.
Подготовка поздравлений бабушкам и дедушкам ко Дню пожилого человека
кл.рук.
«Здоровье – это здорово!»
Месячник безопасности «Внимание, дети!»:
-классный час «В мире дорожных знаков»
-выставка рисунков «Красный, желтый, зеленый»
Кл. рук, ЗДВР, СВ,
инженер по ТБ
«Я гражданин»
Дежурство по школе (график)
Кл. рук.
«Семья»
Составление социального паспорта класса
кл.рук, соц. педагог.
Выборы родительского комитета , планирование работы на учебный год
«Лидер»
Традиционные мероприятия
Выборы органов самоуправления в классных коллективах.
Кл.рук., актив кл.
СВ, ЗДВР
Праздник первого звонка «День знаний».
Направление/
месяц
ОКТЯБРЬ
Ответственные
«Я ученик»
Конкурс чтецов
Учитель
Подведение итогов 1 четверти
актив.кл, кл.рук.
«Я в мире. Мир во мне»
Месячник, посвящённый пожилым людям:
1. Тематические классные часы, посвящённые декаде пожилых людей
Кл. рук-ль
«Спектакль о чудесном фокусе». Нижегородская филармония им. Растроповича
Кл. рук-ль, СВ
«Здоровье – это здорово!»
Единый классный час «Наша безопасность в каникулы» (1-11 классы)
Кл. рук-ль
«Я гражданин»
Генеральная уборка в классе
Активы классов, кл.рук
Дежурство по школе
«Семья»
Тематические родительские собрания
Кл. рук-ль
Посещение семей на дому
Кл. рук., соц.пед.
«Лидер»
Традиционные мероприятия
Праздничный концерт ко Дню Учителя «Мы желаем счастья вам!»
Активы кл.
Направление/
месяц
НОЯБРЬ
Ответственные
«Я ученик»
Познавательное мероприятие «Правда о Красной книге»
отв. рук – ль кружка «Почемучка» Пашкина Е.И.
«Здоровье – это здорово!»
1.Единый кл. час «Полезные и вредные привычки»
2. Спортивные соревнования «Навстречу Олимпиаде!»
Кл. рук.
«Семья»
Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Букет для мамы»
Классные огоньки с приглашением мам, бабушек.
Кл. рук, СВ
Кл. рук.
Посещение неблагополучных семей.
Кл. рук., родит. комитеты.
Организация осенних каникул
«Я в мире. Мир во мне»
1.Конкурс рисунков «Синичкин день – 12 ноября»
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Букет для мамы»
Активы классов, кл.рук
Направление/
месяц
ДЕКАБРЬ
Ответственные
«Я ученик»
Подведение итогов 2 четверти
Кл.рук, актив кл.
«Я в мире. Мир во мне»
Тематический классный час «Азбука нравственности. Дружелюбие»
отв. ЗДВР ,СВ школы ,Совет старшеклассников, ДО «Родник», актив класса
Единый кл. час «Наша безопасность в каникулы»
Кл. рук-ль
«Я гражданин»
Родительские собрания по классам по итогам 2 четверти, 1 полугодия
Кл.рук-ль
«Новогодний калейдоскоп»
ЗДВР, СВ, Совет ст-в, актив ДО, уч.музыки
Единый классный час «День Конституции»
Кл. рук-ль
«Здоровье – это здорово!»
Школьная акция «Будь здоров!», приуроченная ко Дню борьбы со СПИДом:
-конкурс рисунков, частушек, стихов «Жить так здОрово здорОво!»
отв. кл. руководитель, учитель ИЗО
Направление/
месяц
ЯНВАРЬ
Ответственные
«Семья»
Организация и проведение зимних каникул
Кл. рук, род. ком.
«Я в мире. Мир во мне»
Операция «Кормушка»
Фольклорное мероприятие совместно с муз. школой «Коляда, коляда, отворяй ворота!»:знакомство с традициями, разучивание колядок
отв.кружок «Экология и я», рук. Ульянова И.А.; учитель
отв. СВ начальной школы
Направление/
месяц
ФЕВРАЛЬ
Ответственные
«Я ученик»
Предметные недели
Кл. рук, учителя
«Я в мире. Мир во мне»
23 февраля Праздник Мужчин и Мужества:
-военно – спортивная игра «Операция «Февраль» – отв.
-классные огоньки – поздравления.
СВ нач.школы, учителя физ – ры, кл. рук – ль
«Здоровье – это здорово!»
Дневник Олимпиады «Сочи – 2014!»
отв. руководитель кружка «Классные вести» Царькова О.Н.
«Я гражданин»
23 февраля – Праздник Мужчин и Мужества
Кл. рук-ль
Направление/
месяц
МАРТ
Ответственные
«Я ученик»
Подведение итогов 3 четверти
Кл, рук, актив кл.
Предметные недели
Учитель
Единый кл. час «Наша безопасность в каникулы»
Кл. рук-ль
«Семья»
Родительские собрания по итогам 3 четверти
Кл.рук, род. ком.
Организация весенних каникул
Кл.рук, род. ком.
Посещение семей
Кл. рук., соц. пед.
«Я в мире. Мир во мне»
Женский день 8 Марта
-«Мисс Дюймовочка»
Кл, рук, актив кл.
«Лидер»
Традиционные мероприятия
Международный женский день 8 Марта:
Классные огоньки: поздравления девочек, девушек.
Конкурс открыток и сувениров «Подарок маме»
3. Праздничный концерт – поздравление учителей «С любовью и нежностью…»
ЗДВР, СВ, актив кл, ДО, Совет ст-в
«Здоровье – это здорово!»
Познавательная страничка о вредности продуктов быстрого приготовления «Без особого труда, но не детская еда»
отв. Журкина Е.И.
Направление/
месяц
АПРЕЛЬ
Ответственные
«Здоровье – это здорово!»
Спортивные игры, посвящённые Дню здоровья «Здоровье – это здорово!»
Уч. физ-ры
Единый кл. час «Урок здоровья» - 7 апреля день здоровья.
Кл. рук
« Я гражданин»
День космонавтики
Кл. рук
Направление/
месяц
МАЙ
Ответственные
«Я ученик»
Подведение итогов года
Кл.рук-ли, актив
«Я в мире. Мир во мне»
День Победы:
-кл.часы «Праздник Великой Победы» ;
-рисунки на асфальте «Я рисую мир»
-экскурсии на мемориальные комплексы,в музеи;
-участие в районном празднике( задействованность детей в сценарии, участие в шествии).
17. Линейка, посвященная окончанию учебного года. – отв. ЗДВР, СВ школы, педколлектив, Совет старшеклассников, актив ДО.- май
Отв. СВ школы,кл. руководитель
«Здоровье – это здорово!»
1.Единый кл. час «Наша безопасность в каникулы»
2. День здоровья!
Кл. рук.
Отв. учителя физической культуры
«Лидер»
Оформление колонны к праздничному шествию 9 Мая
Актив класса
«Я гражданин»
Участие в праздничном шествии 9 Мая
Кл. рук, ЗДВР
Родительские собрания по итога года
Кл, рук, род. ком
«Семья»
Организация летнего отдыха
Кл, рук, род. ком
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Анализ организации воспитательного процесса в классе .
В начале учебного года была поставлена цель:создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2013 – 2014 учебного года реализовывались такие задачи, как:
формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
заинтересовать общением друг с другом;
дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;
воспитывать нравственные качества;
развивать инициативу.
Для достижения планируемых задач были проведены мероприятия, классные часы, родительские собрания .
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акции.
В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 26 человек.
В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:
1. День Знаний.
2. Праздник «Букет для мамы»
3. Интеллектуально- развлекательная игра «Азбука нравственности »
4. Классный час « В мире дорожных знаков»
5. Конкурс рисунков «Жить так здорово»
6. Викторина «По дорогам сказок»
7. Урок по ПДД
8. Праздник «С любовью и нежностью»
9. КТД «Птицам зимой надо помогать».
10. Урок мужества «На войну со школьного порога».
11. Конкурс чтецов.
12. Конкурс рисунков «Я рисую мир»
13. День Здоровья
Активных участников – 18 человек, пассивных – 8 .
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией основной задачи:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над:
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
Характеристика класса
В 3 классе обучается 25 учащихся, из них 14 девочек и 11 мальчиков.
До поступления в школу 24 ребенка воспитывались в детском саду, 2 воспитывались дома.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны.
Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала, пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Д. Петрова. Каждый ребенок в классе имел сменяемое по четвертям общественное поручение.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся. В первую очередь - это нарушение дисциплины такими учащимися, как Синенков М., Боряев Д., Астафьев А., Субботин В., Россиев М., Труфаненко Д
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: школу искусств, ДЮЦ, спортивный комплекс «Атлант», художественную школу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.
Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 18 детей. Отношение к учёбе у этих ребят положительное. Они с желанием приходят в школу и часто подолгу задерживаются в классе после уроков: рассказывают, что произошло дома, кому каких животных купили, как за ними ухаживают, о своих младших братиках и сестричках.
Ребята любят учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей : Баранов С., Маркина К., необходимо продумывать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний –77%.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
Гиперактивные: Синенков М., Боряев Д., Астафьев А., Субботин В., Труфаненко Д. ;
· непоседы: Гришечкина Т. и Сучкова В.;
· спокойны и нерешительны: Юдина Л., Гостяева Ю..
В классе есть леворукие дети. Это Зырянова В, Сучкова В. Возникают в классе и проблемные ситуации: могут подраться Синенков М., Боряев Д., Астафьев А., Субботин В., Россиев М.
Маркина К, Синенков М., постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.
В этом году предстоит большая работа по формированию положительного отношения к учебе, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Обязанности в классе
№ п/п
Ф.И. О. учащихся
Поручения
1.
Агапова Алиса Андреевна
физрук
2.
Астафьев Александр Алексеевич
цветовод
3.
Баранов Сергей Дмитриевич
трудовик
4.
Боряев Данила Алексеевич
хозяйственник
5.
Гостяева Юлия Игоревна
санитар
6.
Гришечкина Татьяна Олеговна
учебный сектор
7
Зырянова Валентина Андреевна
цветовод
8.
Крыженкова Анастасия Сергеевна
художник-оформитель
9.
Кузнецова Диана Вячеславовна
санитар
10.
Любимцев Павел Сергеевич
советник в учебе
11.
Майорова Дарья Юрьевна
цветовод
12.
Макаров Алексей Евгеньевич
трудовик
13.
Маркина Карина Николаевна
массовик-затейник
14.
Николаева Ксения Александровна
санитар
15.
Петрова Дарья Сергеевна
командир класса
16.
Переводова Вероника Алексеевна
учебный сектор
17.
Россиев Михаил Васильевич
художник-оформитель
18.
Сучкова Валентина Владимировна
советник в учебе
19.
Субботин Вадим Николаевич
командир класса
20.
Серпухова Анна Ивановна
художник -оформитель
21.
Силачев Кирилл Алексеевич
советник в учебе
22.
Синенков Матвей Васильевич
физрук
23.
Труфаненко Дмитрий Владимирович
трудовик
24.
Ульянов Герман Александрович
старший дежурный
25.
Юдина Лилия Олеговна
санитар
Уровень воспитанности
Я – ярко проявляется; П – проявляется;
СП- слабо проявляется; НП – не проявляется
№ п/п
Ф.И. учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к общ. работе
Дисциплина
Коллективизм и товарищество
Доброта и правдивость
Простота и скромность
Сознательность и заинтересованность
Отзывчивость и бережливость
Культурный уровень
Уровень воспитанности
1 .
Агапова Алиса
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
2 .
Астафьев Александр
СП
П
П
СП
П
П
П
П
П
СП
3,7
3 .
Баранов Сергей
СП
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,8
4 .
Боряев Данила
П
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
4,1
5.
Гостяева Юлия
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
6.
Гришечкина Татьяна
П
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,9
7.
Зырянова Валентина
СП
СП
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,7
8.
Крыженкова Анастасия
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
9
Кузнецова Диана
СП
П
П
П
П
П
П
П
П
П
3,9
10.
Любимцев Павел
Я
СП
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,9
11.
Майорова Дарья
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
12.
Макаров Алексей
П
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,9
13.
Маркина Карина
СП
П
П
СП
П
П
П
П
П
СП
3,7
14.
Николаева Ксения
СП
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
15.
Петрова Дарья
Я
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,2
16.
Переводова Вероника
Я
П
П
П
П
П
П
П
П
П
4,1
17.
Россиев Михаил
П
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,9
18.
Сучкова Валентина
СП
П
П
СП
П
П
П
П
П
СП
3,7
19.
Субботин Вадим
СП
П
П
СП
П
П
П
П
СП
СП
3,2
20.
Серпухова Анна
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
21.
Силачев Кирилл
Я
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,2
22.
Синенков Матвей
СП
П
П
СП
П
П
П
П
П
П
3,8
23.
Труфаненко Дмитрий
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
24.
Ульянов Герман
СП
П
П
П
П
П
П
П
П
П
3,9
25.
Юдина Лилия
П
П
П
П
П
П
П
П
П
Я
4,1
Высокий уровень воспитанности – 5-4,5 балла
Хороший уровень воспитанности – 4,4 – 3,9 балла
Средний уровень – 3,8 – 2,9.балла
Низкий уровень воспитанности – 2,8- 2 балла
Уровень воспитанности класса – 3,9 балла (хороший)
Круг интересов учащихся
Музыкальная школа
ДЮЦ
ФОК
плавание
ФОК
Фигурное катание
ФОК
футбол
ФОК
волейбол
ГПД
Шк. кружок
Астафьев А.
Гришечкина Т.
Зырянова В.
Майорова Д.
Николаева К.
Серпухова А.
Сучкова В.
Гришечкина Т.
Маркина К.
ЮдинаЛ.
Агапова А.
Астафьев А.
Любимцев П.
Новаева А.
Петрова Д.
Сучкова В.
Силачев К.
Синенков М.
Новаева А.
Петрова Д.
Агапова А.
Баранов С.
Боряев Д.
Россиев М.
Субботин В.
Крыженкова Н.
Серпухова А.
Сучкова В.
Боряев Д.
Макаров а.
Маркина к.
Сучкова В.
Серпухова А.
Синенков М.
Труфаненко Д.
Боряев Д.
Макаров а.
Маркина к.
Сучкова В.
Серпухова А.
Синенков М.
Труфаненко Д.
Уровень здоровья учащихся
Основная физкультурная группа – 24 человек
Освобождена от занятий физической культуры – Петрова Дарья
Родительский комитет
Председатель – Баранова Нина Владимировна
Учебно – воспитательный сектор – Николаева Екатерина Николаевна
Культурно – массовый сектор – Агапова Анна Ивановна
План работы родительского комитета
Октябрь: 1.Выбор родительского комитета
2.Обсуждение плана учебно- воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Декабрь: 1.Обсуждение вопроса «подготовка и проведение новогодних праздников»
2.Организация праздника, посвященного окончанию начальной школы
3. Организация и проведение дня здоровья
4.Летний отдых детей.
Характеристика семей
Многодетные семьи: Гришечкина Таня
Зырянова Валя
Неполные семьи: 1.Агапова Алиса
2.Зырянова Валя
3.Субботин Вадим
4.Серпухова Анна
5.Макаров Алеша
6.Ульянов Герман
Полных семей – 20
Малообеспеченные семьи: 6
Неблагополучных семей: нет
Дети, находящиеся под опекой:
Синенков Матвей
Сучкова Валя
Маркина Карина
Работа с родителями и семьями учащихся
Посещение семей во время каникул
Привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий
Проведение консультаций с родителями по оказанию помощи в учебно-воспитательном процессе ребенка
Проведение родительских собраний
Дополнительные занятия
Индивидуальные беседы и разъяснения
Консультации
Обсуждение ситуаций, которые складываются в процессе обучения и воспитания
Проведение специальных практикумов с учащимися по правилам культурного поведения в обществе.
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой.
Отношение
Показатели воспитанности
Признаки проявления воспитанности
Ярко проявляются
Проявляются
Слабо проявляются
Не проявляются
К обществу
Долг и ответственность
Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других
Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других
Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей
Уклоняется от общественных поручений, безответственен
Бережливость
Бережет школьное имущество, призывает к этому и других
Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи
Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей
Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований
К труду
Дисциплинированность
Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других
Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других
Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей
И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
Ответственное отношение к учению
Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам
Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят
Учатся не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей
Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо
Отношение к общественно полезному труду
( трудолюбие)
Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других
Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает
Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей
Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля
К людям
Коллективизм и товарищество
Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива
Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела
Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно
Необщительный, эгоистичный
Доброта и отзывчивость
Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей
Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует
Помогает другим, если поручает учитель или коллектив
Недоброжелателен, груб с товарищами
Честность и правдивость
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других
Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами
Часто неискренен, обманывает учителей, старших
К себе
Простота и скромность
Прост и скромен, одобряет эти качества у других
Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди
Прост и скромен в присутствии старших и педагогов
Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам
К культуре
Культурный уровень
Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни
Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни
Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей
Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся
№
Фамилия, имя
Ответственность
Бережливость
Дисциплинированность
Ответственное
отношение к учению
Отношение к труду
Коллективизм и товарищество
Доброта и
отзывчивость
Честность
Простота и скромность
Культурный уровень
Уровень воспитанности
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).