kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План комплексной работы с учащимися и их родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ценностного отношения к здоровью - это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс общешкольных внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции. В данной работе описаны актуальность темы, основная цель работы, задачи, ожидаемые результаты.Выделены основные направления работы:медицинское, просветительское, психолого- педагогическое, спортивно- оздоровительное и диагностическое. Подробно описаны мероприятия по каждому указанному направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План комплексной работы с учащимися и их родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни »

МОУ «Оболенская СОШ» План комплексной работы с учащимися и их родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни         Корнеева Галина Юрьевна,    учитель начальных классов          

МОУ «Оболенская СОШ»

План комплексной работы с учащимися и их родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

 

 

Корнеева Галина Юрьевна, учитель начальных классов

 

 

Актуальность:

Актуальность:

  • Наблюдается ухудшение состояния здоровья детей: зрения, хронические заболевания внутренних органов, нервно – психические заболевания и др. как последствия систематического переутомления школьников.
  • Появилась необходимость воспитания у детей ценностного отношения к здоровью, в понимании ЗОЖ как основного принципа жизнедеятельности и пути к долгой, активной и счастливой жизни.
Основная цель:  сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей

Основная цель:

сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей

Задачи:

Задачи:

  • Формирование оптимального психологического климата в классном коллективе.
  • Мониторинг состояния здоровья детей. Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.
  • Вовлечение учащихся и родителей в спортивно-оздоровительные мероприятия.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение здоровой школе здорового ребенка.
  • Повышение культуры здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости среди учеников, сокращение количества простудных заболеваний.
Основные направления работы

Основные направления работы

План комплексной работы с учащимися и родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ Медицинское Просветительское НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ Психолого - педагогическое Спортивно - оздоровительное Диагностическое

План комплексной работы с учащимися и родителями по формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Медицинское

Просветительское

НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ

Психолого - педагогическое

Спортивно - оздоровительное

Диагностическое

Медицинское направление

Медицинское направление

  • Медико-педагогическая экспертиза.
  • Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.
  • Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.
  • Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
  • Анализ случаев травматизма в школе.
  • Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
  • Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
  • Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям СанПиНа.
  • Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).
  • Мониторинг здоровья и социальных условий учащихся.
  • Витаминизация учащихся и учителей школы.
Просветительское направление

Просветительское направление

  • Организация просветительской работы с родителями (лекторий) и родительские собрания и по ЗОЖ.
  • Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.
  • Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.
  • Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни».
  • Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др. виды работ).
  • Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
  • Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки чтения, окружающего мира, ОБЖ, физической культуры и др.
Психолого – педагогическое направление Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.  Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей.  Организация медико- психолого-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения».

Психолого – педагогическое

направление

  • Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

  • Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей.

  • Организация медико- психолого-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

  • Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения».

  • Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
Спортивно – оздоровительное направление Организация спортивных мероприятий.  Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Спортивно – оздоровительное

направление

  • Организация спортивных мероприятий.

  • Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

  • Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление   Мониторинг состояния здоровья детей.  Диагностика психического и физического здоровья.

Диагностическое направление

  • Мониторинг состояния здоровья детей.

  • Диагностика психического и физического здоровья.

  • Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития».
Выводы:  Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются

Выводы:

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются

  • рационально организованный режим дня,
  • сбалансированное питание,
  • оптимальный двигательный режим,
  • занятия по физической культуре на открытом воздухе,
  • закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка,
  • регулярное качественное медицинское обслуживание,
  • благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия,
  • пример семьи и педагогов.
Воспитание ценностного отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения способствующими сохранению и укреплению здоровья

Воспитание ценностного отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения способствующими сохранению и укреплению здоровья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнеева Галина Юрьевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» "
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-pravovogho-prosvieshchieniia-i-formirovaniia-zakonoposlushnogho-poviedieniia-uchastnikov-vospitatiel-nogho-protsiessa-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "156558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421438124"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства