Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА»
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА»
Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития школы и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.
Цель программы: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Задачи программы:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.
4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.
5. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с гимназией.
6. Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.
7. Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.
8. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
9. Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь школы и города.
10.Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.
Принципы реализации Программы:
Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений возможно только при объединении воспитательных усилий школы, родителей, социума.
Принцип непрерывности профилактических мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то профилактические «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку, стать системой.
Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.
Условия успешной реализации Программы
Нормативно-правовые условия:
Всеобщая декларация прав человека: (ст.21);
Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29);
Конституция РФ (ст. 11, 23,24);
Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Семейный кодекс РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Кодекс РФ об административных правонарушениях;
Закон Томской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».
Устав МБОУ ООШ №7.
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся в МБОУ ООШ №7.
Документальное обеспечение разработки программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (№ 120, в редакции от 25.04.2005.)
Федерального Закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся МБОУ ООШ №7.
Психолого-педагогические обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса:
осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.
Организационные условия:
ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
профилактика противоправного поведения;
создание условий для самореализации каждого ученика;
актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
сотрудничество с социумом;
включение школьников в реальные социально значимые дела.
Кадровые условия:
развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области профилактики употребления ПАВ.
обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе;
создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.
Методическое обеспечение:
обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами в области профилактики;
работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по профилактики среди детей и молодежи.
Материально – техническое обеспечение
классные кабинеты, оснащенные компьютером, проектором, выходом в интернет;
библиотечный фонд
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов. Срок реализации программы: 4 года с 2014 по 2018 гг.
Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также координацию школы со всеми ведомствами по предупредительно-профилактической деятельности с детьми и подростками.
Участники, исполнители, координаторы программы
Учащиеся школы (1-9 классы)
Родители учащихся
Исполнители программы:
Классные руководители
Медицинский работник ФАПа посёлка Степного.
Школьный библиотекарь
Педагоги дополнительного образования
Совет профилактики школы
Педагогический Совет
Социальные партнеры
Координаторы программы:
Директор школы
Заместитель директора по ВР
Формы работы:
оформление целевой документации (социальный паспорт класса и школы, планы работы школы и класса, банк данных, социально-диагностические карты и т.д.);
диагностика;
консультации;
классные часы, диспуты, беседы, лекции;
Дни профилактики;
тематические родительские собрания;
тематические заседания МО классных руководителей;
игровые занятия;
праздники здоровья;
выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток;
проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме профилактики;
создание лучшего рекламного ролика, на профилактическую тематику;
выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки;
использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;
индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей;
встречи с социальными партнерами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ПОСЁЛКА СТЕПНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса
«ПРОФИЛАКТИКА»
Материалы помогут заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Составитель:
Директор МБОУ ООШ №7
посёлка Степного
муниципального образования
Славянский район
Артюхина Яна Александровна
2014 год
Славянский район
Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития школы и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.
Цель программы: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
Задачи программы:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.
4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.
5. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с гимназией.
6. Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.
7. Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.
8. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
9. Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь школы и города.
10.Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.
Принципы реализации Программы:
Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений возможно только при объединении воспитательных усилий школы, родителей, социума.
Принцип непрерывности профилактических мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то профилактические «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку, стать системой.
Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.
Условия успешной реализации Программы
Нормативно-правовые условия:
Всеобщая декларация прав человека: (ст.21);
Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29);
Конституция РФ (ст. 11, 23,24);
Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Семейный кодекс РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Кодекс РФ об административных правонарушениях;
Закон Томской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».
Устав МБОУ ООШ №7.
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся в МБОУ ООШ №7.
Документальное обеспечение разработки программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (№ 120, в редакции от 25.04.2005.)
Федерального Закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся МБОУ ООШ №7.
Психолого-педагогические обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса:
осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.
Организационные условия:
ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
профилактика противоправного поведения;
создание условий для самореализации каждого ученика;
актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
сотрудничество с социумом;
включение школьников в реальные социально значимые дела.
Кадровые условия:
развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области профилактики употребления ПАВ.
обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе;
создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.
Методическое обеспечение:
обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами в области профилактики;
работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по профилактики среди детей и молодежи.
Материально – техническое обеспечение
классные кабинеты, оснащенные компьютером, проектором, выходом в интернет;
библиотечный фонд
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов. Срок реализации программы: 4 года с 2014 по 2018 гг.
Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также координацию школы со всеми ведомствами по предупредительно-профилактической деятельности с детьми и подростками.
Участники, исполнители, координаторы программы
Учащиеся школы (1-9 классы)
Родители учащихся
Исполнители программы:
Классные руководители
Медицинский работник ФАПа посёлка Степного.
Школьный библиотекарь
Педагоги дополнительного образования
Совет профилактики школы
Педагогический Совет
Социальные партнеры
Координаторы программы:
Директор школы
Заместитель директора по ВР
Формы работы:
оформление целевой документации (социальный паспорт класса и школы, планы работы школы и класса, банк данных, социально-диагностические карты и т.д.);
диагностика;
консультации;
классные часы, диспуты, беседы, лекции;
Дни профилактики;
тематические родительские собрания;
тематические заседания МО классных руководителей;
игровые занятия;
праздники здоровья;
выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток;
проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме профилактики;
создание лучшего рекламного ролика, на профилактическую тематику;
выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки;
использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;
индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей;
встречи с социальными партнерами.
Этапы реализации программы
1 этап: сентябрь-октябрь 2014г.
Начальный этап. Анализ проблемы. Разработка направлений работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, разработка программы. Совершенствование нормативно правовой базы; определение стратегии и тактики деятельности; укрепление межведомственного сотрудничества; обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений; поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность
2 этап: 2014- март 2018 года
Основной этап. Реализация поставленных целей и задач. Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Промежуточная диагностика и мониторинги.
3 этап: апрель 2018 – июнь 2018г.
Обобщающий этап. Анализ и оценка работы школы по данной программе. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
Мониторинг. Обобщение положительного опыта, анализ проблем, корректировка и определение целей и задач на перспективу.
Система программных мероприятий
по профилактике безнадзорности и правонарушений
№
Содержание деятельности
Сроки
Контроль, исполнители
Организационно-профилактические
мероприятия с учащимися и их родителями
1
Создание банка данных и отслеживание информации об учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.
Отчет по каждой четверти.
С момента принятия программы, постоянно
ЗДУВР
Классные руководители
Учителя-предметники
Социальный педагог
2
Создание базы данных и отслеживание информации о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке:
Список малообеспеченных семей
Список неполных семей
Список неблагополучных семей
Список детей, стоящих на внутришкольном учете, учете в КДН, ОДН
Список детей-инвалидов
Список детей, состоящих на опеке
С момента принятия программы, постоянно
ЗДВР
Социальный педагог
Классные руководители
Учителя-предметники
3
Отслеживание информации о фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов учащихся
С момента принятия программы, постоянно
ЗДВР
Классные руководители
4
Отслеживание информации об учащихся, употребляющих психоактивные вещества
С момента принятия программы, постоянно
ЗДВР
Классные руководители
Фельдшер ФАПа
5
Составление социального паспорта класса
ЗДВР
Классные руководители, Социальный педагог
6
Составление социального паспорта школы
Ежегодно, сентябрь
ЗДВР
7
Организация рейдов в семьи, с целью изучения жилищно-бытовых условий проживая семей (в том числе семей опекунов и попечителей) и своевременного выявления семей, находящихся в социально-опасном положении
Ежегодно
ЗДУВР
Классные руководители,
8
Постоянная сверка списков учащихся, состоящих на учете в КДН, ОДН
Постоянно
ЗДВР
Социальный педагог
9
Проведение заседаний Совета профилактики с целью рассмотрения дел о правонарушениях учащихся и предупреждения их дальнейшего повторения (С приглашением представителей ОДН, родителей)
Не менее 1 раза в месяц
ЗДВР,
члены Совета профилактики
Специалисты межведомственных структур
10
Проведение индивидуальных профилактических бесед, заседаний при директоре школы, при зам.директора по ВР; индивидуально-профилактические беседы психолога с родителями и /или учащимися с целью разрешения конфликтных ситуаций, проблем, связанных с учебной деятельностью или поведением учащихся (с приглашением родителей, сотрудника ОДН)
Постоянно, по необходимости
Директор, ЗДВР,
Педагог-психолог
Классные руководители
Специалисты межведомственных структур
11
Подготовка необходимой документации, связанной с постановкой и на учет учащегося и/или семь, а также снятии с учета; актов, ходатайств, постановлений, решений и т.д.
Постоянно
ЗДВР
Социальный педагог
Классные руководители
12
Ведение документации, регламентирующей деятельность Совета профилактики
Постоянно
ЗДВР
13
Подготовка информации о занятости учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей в системе дополнительного образования
2 раза в год
(октябрь, январь)
Классные руководители
14
Ежедневный контроль за посещаемостью, поведением и учебной деятельностью учащихся «группы риска»
Постоянно
Классные руководители
Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности
1
Выявление отношения подростков к курению, алкоголю, наркотикам и их употреблению
1 раз в год
ЗДВР
Социальный педагог
Классные руководители
Медработник ФАПа
2
Выявление объема знаний и представлений учащихся о наркотиках, инфекциях, передающихся половым путем
1 раз в год
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
Медработник ФАПа
3
Изучение уровня воспитанности учащихся школы, выявление «проблемных учащихся» с наиболее низким уровнем воспитанности, планирование индивидуальной работы с ними
1 раз в год
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
4
Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости, ВИЧ-заболеваний
По необходимости
ЗДВР
Медработник ФАПа
5
Подготовка и распространение памяток, буклетов для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости, ВИЧ-заболеваний
В период проведения профилактических мероприятий
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
Медработник ФАПа
6
Составление индивидуальных карт работы социального педагога с учащимися, стоящими на внутришкольном учете в школе, на учете в КДН, ОДН; организация индивидуальной работы
Постоянно
ЗДВР
7
Составление актов обследования материально-бытовых условий семьи учащегося, стоящего на учете
В течение всего периода
Классный руководитель
Специалисты межведомственных структур
Информационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами
1
Проведение практических занятий и семинаров для классных руководителей с приглашением ответственных по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся
1 раз в год
Зам.директора по ВР
2
Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей по организации профилактической работы с учащимися
В течение всего периода
Зам.директора по ВР
3
Обобщение и распространение положительного опыта организации профилактической работы
В течение всего периода
Зам.директора по ВР
Классные руководители
4
Организация работы Совета профилактики; Выработка членами ПС совместных решений в отношении учащихся, совершивших правонарушение, в отношении семей, отклоняющихся от воспитания своих детей
Не реже 1 раза в месяц
Директор
Зам.директора по ВР
Члены СП
Специалисты межведомственных структур
5
Рассмотрение вопроса «Состояние Профилактической работы в школе» на Совещании при директоре, Педагогическом Совете
Ежегодно
Зам.директора по ВР
6
Анализ работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений
Ежегодно
Зам.директора по ВР
Организация воспитательно-профилактической работы с учащимися и их родителями. Организация досуга, труда и отдыха учащихся
1
Организация Правового всеобуча. Проведение массовых мероприятий для учащихся по профилактике правонарушений, по формированию гражданской позиции:
Уроки права
Встречи со специалистами
Тренинги
Творческие работы
Выступление агитбригад
Организация работы волонтерского отряда
По отдельному плану / ежегодно
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Специалисты межведомственных структур (Учреждения дополнительного образования, ОДН, учреждения культуры, и т.д.)
2
Проведение массовых мероприятий с учащимися по пропаганде ЗОЖ (в том числе профилактике ПАВ, ВИЧ-заболеваний):
встречи со специалистами
акции
кинолектории
лектории
беседы
тренинги
часы общения и т.д.
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Медицинский работник
Представители медицинских учреждений
3
Проведение конкурсов газет, плакатов, творческих работ и т.д. по проблемам профилактики ПАВ и СПИДа
Зам.директора по ВР
4
Организация просветительской работы с родителями по проблемам ПАВ, профилактике правонарушений учащихся:
родительские собрания
лектории
конференции
информационные буклеты
консультации социального педагога и психолога
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Медработник
Привлечение специалистов ОДН
5
Организация просветительской работы с родителями по проблемам безнадзорности детей и подростков, по вопросам воспитания детей в семье, насилия в семье, нарушения прав детей, уклонения от воспитания детей и т.д.
родительские собрания
лектории
конференции
информационные буклеты
консультации
Зам.директора по ВР
Педагог-психолог
Классные руководители
Медработник
Привлечение специалистов ОДН
6
Вовлечение учащихся, в том числе и «группы риска» в позитивную досуговую деятельность, привлечение к подготовке и проведению КТД, выполнению определенных поручений в системе классного самоуправления. Контроль за занятостью «проблемных» детей и подростков в системе дополнительного образования
( кружки, секции, клубы, факультативы, и т.д.)
Зам.директора по ВР
Классные руководители
7
Вовлечение учащихся школы, в том числе детей «группы риска» в организованный досуг и занятость в период каникул
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
1
Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей; детей из опекаемых и приемных семей; составление банка данных
Классные руководители
2
Оказание практической помощи родителям, в том числе опекунам и попечителям в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей
Классные руководители
3
Участие в судебных заседаниях при ведении дел, связанных с рассмотрением личных и имущественных прав несовершеннолетних
Классные руководители
4
Проведение выездных рейдов в неблагополучные семьи с целью проведения профилактической работы по предупреждению безнадзорности детей
Классные руководители
5
Защита прав учащихся в случае насилия в семье
Классные руководители
Межведомственное взаимодействие
1
Совместное проведение рейдов в неблагополучные семьи с целью профилактической работы / ОДН, КДН)
2
Ходатайства и подготовка документов в Комиссию по делам несовершеннолетних для постановки семьи или учащихся на учет на основании решения СП школы; участие в работе Комиссии; работе выездной бригаде КДН, ОДН
ЗДВР, классные руководители
3
Подготовка отчетной документации в КДН, ОДН о проделанной профилактической работе с учащимися, состоящими на учете в КДН, ОДН
ЗДВР, классные руководители
4
Ходатайства перед КДН, ОДН о снятии учащихся с учета на основании решения Совета профилактики школы
ЗДВР, классные руководители
5
Привлечение специалистов к проведению воспитательно-профилактических мероприятий:
Правовой всеобуч
Профилактика ПАВ, ВИЧ-инфекций
Семейное воспитание и т.д.
ЗДВР, классные руководители
6
Привлечение работников ОДН к проведению воспитательно-профилактических мероприятий с учащимися и родителями (правовые беседы, лекции, круглые столы, семинары, экскурсии, посещение открытых судебных заседаний и т.д.)
ЗДВР, классные руководители
7
Совместно с ОДН составление единого банка данных о семьях и учащихся, находящихся в социально-опасном положении
ЗДВР, классные руководители
Система взаимодействия МБОУ ООШ №7 субъектами профилактики
Для эффективности работы по профилактике правонарушений предполагается выстраивание системы взаимодействия школы с субъектами профилактики.
Школа организует тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: управлением образования муниципального образования Славянский район, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, УФСКН, наркологическим диспансером, учреждениями дополнительного образования, Центром занятости населения, Центром социальной защиты семьи и детства, управлением опеки и попечительства, общественными организациями и образовательными организациями города.
Взаимодействие школы с семьей
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся. В рамках данной Программы предполагаются следующие направления и формы взаимодействия:
№
Направление взаимодействия
Формы работы
1
Повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей)
Родительский лекторий, семинар, тренинг для родителей (законных представителей), педагогический практикум, консультации психолога
2
Знакомство родителей (законных представителей) с результатами учебной и творческой деятельности, вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс
Посещение уроков и внеурочных мероприятий, родительские собрания, школьные конференции, индивидуальные встречи, творческие отчеты учащихся, детские презентации, мастерские, посещение детских выставок
3
Изучение нравственной воспитанности учащихся и совместное определение возможных путей ее коррекции
Диагностика «Изучение уровня воспитанности», анкетирование, беседа
4
Участие родителей (законных представителей) в управлении классом и школой
Работа родительского комитета, творческих групп родителей (законных представителей), организация детского отдыха и оздоровления, участие в работе Совета профилактики
5
Проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Коллективно-творческие дела, проекты, исследовательские работы, часы общения, праздники, походы, поездки, игры, дни творчества, клубы общения
6
Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) детей, требующих повышенного педагогического внимания, а также работа с проблемными семьями и семьями, находящимися в социально-опасном положении
Индивидуальные беседы, консультации психолога, посещение на дому
Обеспечение Программы:
Финансирование мероприятий осуществляется:
1. За счет целевого выделения средств из бюджета муниципального общеобразовательного учреждения;
2. Из внебюджетных источников (средства спонсоров и др. источники финансирования);
3. Ресурсы социальных партнеров
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Целевые программы;
2. Локальные документы МБОУ ООШ №7.
Кадровое обеспечение:
1. Администрация школы;
2. Институт классного руководства.
Ожидаемые конечные результаты:
Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе
Стабилизация числа беспризорных детей и подростков
Преодоление тенденции роста числа правонарушений среди учащихся школы
Критерии отслеживания эффективности программы:
Появление у «проблемных» подростков, детей «группы риска» устойчивых изменений.
Уменьшение количества подростков, стоящих на внутришкольном учете, учете КДН, ОДН.
Уменьшение количества детей, состоящих в группе риска
Положительная динамика состояния преступности среди учащихся школы
Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних
Стабилизация числа беспризорных детей и подростков.
Программа направлена на разработку и реализацию комплекса специальных психолого-педагогических условий, способствующих повышению качества обучения и самоактуализации ученика.
В этой связи Программа предполагает личностную самоактуализации школьников через совокупность тренингов личностного роста, работу творческих групп, направленную на воспитание:
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,
трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии,
ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) и реализацию образовательных программ, направленных на развитие обучающихся с различными образовательными возможностями и потребностями.
Программа представляется актуальной в связи с модернизацией региональной системы образования и введением ФГОС, согласно которым необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. В обновленных государственных стандартах духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны осуществляться в области творческого отношения к учению, труду, жизни, которое тесно связано с формированием самоактуализирующейся личности.