kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития школы и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.

 

Цель программы: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

 

Задачи программы:

1. Обеспечение  единого  комплексного  подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.

4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

5. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с гимназией.

6. Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.

7. Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.

8. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

9. Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска»)  в культурную, спортивную жизнь школы и города.

10.Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.

 

 

Принципы реализации Программы:

 

Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач   профилактики безнадзорности и правонарушений  возможно только при объединении воспитательных усилий школы,  родителей, социума.

Принцип непрерывности  профилактических  мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка  ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то  профилактические  «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку,  стать системой.

Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической  работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.

 

Условия успешной реализации Программы

 

Нормативно-правовые условия:

  • Всеобщая декларация прав человека: (ст.21);
  • Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29);
  • Конституция РФ (ст. 11, 23,24);
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Закон Томской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».
  • Устав МБОУ ООШ №7.
  • Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся в МБОУ ООШ №7.

 

 


Документальное обеспечение разработки программы:

 

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (№ 120, в редакции от 25.04.2005.)
  • Федерального Закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся МБОУ ООШ №7.
  •  

Психолого-педагогические обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса:

 

  • осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
  • обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.

 

Организационные условия:

 

  • ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
  • профилактика противоправного поведения;
  • создание условий для самореализации каждого ученика;
  • актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
  • сотрудничество с социумом;
  • включение школьников в реальные социально значимые дела.

 

 

 

 

 

Кадровые условия:

 

  • развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области профилактики употребления ПАВ.
  • обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе;
  • создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.

 

Методическое обеспечение:

 

  • обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами в области профилактики;
  • работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по профилактики среди детей и молодежи.

 

Материально – техническое обеспечение

 

  • классные кабинеты, оснащенные компьютером, проектором, выходом в интернет;
  • библиотечный фонд

 

Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов. Срок реализации программы: 4 года с  2014 по 2018 гг. 

Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также  координацию школы со всеми  ведомствами по предупредительно-профилактической деятельности   с детьми и подростками.

 

Участники, исполнители, координаторы программы

 

Учащиеся  школы (1-9 классы)

Родители учащихся

 

Исполнители программы:

 

  1. Классные руководители
  2. Медицинский работник ФАПа посёлка Степного.
  3. Школьный библиотекарь
  4. Педагоги дополнительного образования
  5. Совет профилактики  школы
  6. Педагогический Совет
  7. Социальные партнеры

 

Координаторы программы:

  1. Директор школы
  2. Заместитель директора по ВР

 

Формы работы:

 

  • оформление целевой документации (социальный паспорт класса и школы, планы работы школы и класса, банк данных, социально-диагностические карты и т.д.);
  • диагностика;
  • консультации;
  • классные часы, диспуты, беседы, лекции;
  • Дни профилактики;
  • тематические родительские собрания;
  • тематические заседания МО классных руководителей;
  • игровые занятия;
  • праздники здоровья;
  • выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток;
  • проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме профилактики;
  • создание лучшего рекламного ролика, на профилактическую тематику;
  • выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки;
  • использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;
  • индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей;
  • встречи с социальными партнерами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ПОСЁЛКА СТЕПНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН










Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса

«ПРОФИЛАКТИКА»



Материалы помогут заместителю директора по учебно-воспитательной работе



Составитель:

Директор МБОУ ООШ №7

посёлка Степного

муниципального образования

Славянский район

Артюхина Яна Александровна










2014 год

Славянский район

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития школы и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.


Цель программы: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.


Задачи программы:

1. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.

4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

5. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве с гимназией.

6. Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.

7. Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.

8. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

9. Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь школы и города.

10.Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.



Принципы реализации Программы:


Принцип консолидации усилий. Успешное решение задач профилактики безнадзорности и правонарушений возможно только при объединении воспитательных усилий школы, родителей, социума.

Принцип непрерывности профилактических мероприятий. Если мы хотим сформировать у ребенка ценностное отношение к жизни, своему здоровью, своему «я», то профилактические «мероприятия» должны быть не одноразовыми, а представлять собой определенную повторяющуюся цепочку, стать системой.

Комплексный подход. Единство физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, спортивно-массовой и профилактической работы с обучающимися, направленной на развитие здоровой, гармоничной личности.


Условия успешной реализации Программы


Нормативно-правовые условия:

  • Всеобщая декларация прав человека: (ст.21);

  • Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29);

  • Конституция РФ (ст. 11, 23,24);

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Жилищный кодекс РФ;

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;

  • Закон Томской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

  • Устав МБОУ ООШ №7.

  • Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся в МБОУ ООШ №7.




Документальное обеспечение разработки программы:


  • Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (№ 120, в редакции от 25.04.2005.)

  • Федерального Закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Положение о Совете профилактики правонарушений обучающихся МБОУ ООШ №7.

Психолого-педагогические обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса:


  • осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;

  • обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.


Организационные условия:


  • ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

  • профилактика противоправного поведения;

  • создание условий для самореализации каждого ученика;

  • актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

  • сотрудничество с социумом;

  • включение школьников в реальные социально значимые дела.






Кадровые условия:


  • развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области профилактики употребления ПАВ.

  • обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе;

  • создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.


Методическое обеспечение:


  • обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами в области профилактики;

  • работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по профилактики среди детей и молодежи.


Материально – техническое обеспечение


  • классные кабинеты, оснащенные компьютером, проектором, выходом в интернет;

  • библиотечный фонд


Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов. Срок реализации программы: 4 года с 2014 по 2018 гг.

Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всего педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности (См. исполнители программы), а также координацию школы со всеми ведомствами по предупредительно-профилактической деятельности с детьми и подростками.


Участники, исполнители, координаторы программы


Учащиеся школы (1-9 классы)

Родители учащихся


Исполнители программы:


  1. Классные руководители

  2. Медицинский работник ФАПа посёлка Степного.

  3. Школьный библиотекарь

  4. Педагоги дополнительного образования

  5. Совет профилактики школы

  6. Педагогический Совет

  7. Социальные партнеры


Координаторы программы:

  1. Директор школы

  2. Заместитель директора по ВР


Формы работы:


  • оформление целевой документации (социальный паспорт класса и школы, планы работы школы и класса, банк данных, социально-диагностические карты и т.д.);

  • диагностика;

  • консультации;

  • классные часы, диспуты, беседы, лекции;

  • Дни профилактики;

  • тематические родительские собрания;

  • тематические заседания МО классных руководителей;

  • игровые занятия;

  • праздники здоровья;

  • выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток;

  • проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме профилактики;

  • создание лучшего рекламного ролика, на профилактическую тематику;

  • выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки;

  • использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;

  • индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей;

  • встречи с социальными партнерами.


Этапы реализации программы


1 этап: сентябрь-октябрь 2014г.

Начальный этап. Анализ проблемы. Разработка направлений работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, разработка программы. Совершенствование нормативно правовой базы; определение стратегии и тактики деятельности; укрепление межведомственного сотрудничества; обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений; поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность


2 этап: 2014- март 2018 года

Основной этап. Реализация поставленных целей и задач. Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Промежуточная диагностика и мониторинги.


3 этап: апрель 2018 – июнь 2018г.

Обобщающий этап. Анализ и оценка работы школы по данной программе. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

Мониторинг. Обобщение положительного опыта, анализ проблем, корректировка и определение целей и задач на перспективу.


Система программных мероприятий

по профилактике безнадзорности и правонарушений


Содержание деятельности

Сроки

Контроль, исполнители



Организационно-профилактические

мероприятия с учащимися и их родителями



1

Создание банка данных и отслеживание информации об учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.

Отчет по каждой четверти.

С момента принятия программы, постоянно

ЗДУВР

Классные руководители

Учителя-предметники

Социальный педагог


2

Создание базы данных и отслеживание информации о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке:

Список малообеспеченных семей

Список неполных семей

Список неблагополучных семей

Список детей, стоящих на внутришкольном учете, учете в КДН, ОДН

Список детей-инвалидов

Список детей, состоящих на опеке

С момента принятия программы, постоянно

ЗДВР

Социальный педагог

Классные руководители

Учителя-предметники



3

Отслеживание информации о фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов учащихся

С момента принятия программы, постоянно

ЗДВР

Классные руководители



4

Отслеживание информации об учащихся, употребляющих психоактивные вещества

С момента принятия программы, постоянно

ЗДВР

Классные руководители

Фельдшер ФАПа



5

Составление социального паспорта класса


ЗДВР

Классные руководители, Социальный педагог


6

Составление социального паспорта школы

Ежегодно, сентябрь

ЗДВР


7

Организация рейдов в семьи, с целью изучения жилищно-бытовых условий проживая семей (в том числе семей опекунов и попечителей) и своевременного выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

Ежегодно

ЗДУВР

Классные руководители,




8

Постоянная сверка списков учащихся, состоящих на учете в КДН, ОДН

Постоянно

ЗДВР

Социальный педагог


9

Проведение заседаний Совета профилактики с целью рассмотрения дел о правонарушениях учащихся и предупреждения их дальнейшего повторения (С приглашением представителей ОДН, родителей)

Не менее 1 раза в месяц

ЗДВР,

члены Совета профилактики

Специалисты межведомственных структур


10

Проведение индивидуальных профилактических бесед, заседаний при директоре школы, при зам.директора по ВР; индивидуально-профилактические беседы психолога с родителями и /или учащимися с целью разрешения конфликтных ситуаций, проблем, связанных с учебной деятельностью или поведением учащихся (с приглашением родителей, сотрудника ОДН)

Постоянно, по необходимости

Директор, ЗДВР,

Педагог-психолог

Классные руководители


Специалисты межведомственных структур


11

Подготовка необходимой документации, связанной с постановкой и на учет учащегося и/или семь, а также снятии с учета; актов, ходатайств, постановлений, решений и т.д.

Постоянно

ЗДВР

Социальный педагог

Классные руководители


12

Ведение документации, регламентирующей деятельность Совета профилактики

Постоянно

ЗДВР


13

Подготовка информации о занятости учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей в системе дополнительного образования

2 раза в год

(октябрь, январь)

Классные руководители


14

Ежедневный контроль за посещаемостью, поведением и учебной деятельностью учащихся «группы риска»

Постоянно

Классные руководители


Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности

1

Выявление отношения подростков к курению, алкоголю, наркотикам и их употреблению

1 раз в год

ЗДВР

Социальный педагог

Классные руководители

Медработник ФАПа


2

Выявление объема знаний и представлений учащихся о наркотиках, инфекциях, передающихся половым путем

1 раз в год

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Медработник ФАПа



3

Изучение уровня воспитанности учащихся школы, выявление «проблемных учащихся» с наиболее низким уровнем воспитанности, планирование индивидуальной работы с ними

1 раз в год

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители



4

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости, ВИЧ-заболеваний

По необходимости

ЗДВР

Медработник ФАПа


5

Подготовка и распространение памяток, буклетов для учащихся и родителей по профилактике ПАВ-зависимости, ВИЧ-заболеваний

В период проведения профилактических мероприятий

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Медработник ФАПа


6

Составление индивидуальных карт работы социального педагога с учащимися, стоящими на внутришкольном учете в школе, на учете в КДН, ОДН; организация индивидуальной работы

Постоянно

ЗДВР



7

Составление актов обследования материально-бытовых условий семьи учащегося, стоящего на учете

В течение всего периода

Классный руководитель

Специалисты межведомственных структур


Информационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами

1

Проведение практических занятий и семинаров для классных руководителей с приглашением ответственных по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся

1 раз в год

Зам.директора по ВР



2

Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей по организации профилактической работы с учащимися

В течение всего периода

Зам.директора по ВР



3

Обобщение и распространение положительного опыта организации профилактической работы

В течение всего периода

Зам.директора по ВР

Классные руководители


4

Организация работы Совета профилактики; Выработка членами ПС совместных решений в отношении учащихся, совершивших правонарушение, в отношении семей, отклоняющихся от воспитания своих детей

Не реже 1 раза в месяц

Директор

Зам.директора по ВР

Члены СП

Специалисты межведомственных структур


5

Рассмотрение вопроса «Состояние Профилактической работы в школе» на Совещании при директоре, Педагогическом Совете

Ежегодно

Зам.директора по ВР



6

Анализ работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений

Ежегодно

Зам.директора по ВР



Организация воспитательно-профилактической работы с учащимися и их родителями. Организация досуга, труда и отдыха учащихся


1

Организация Правового всеобуча. Проведение массовых мероприятий для учащихся по профилактике правонарушений, по формированию гражданской позиции:

Уроки права

Встречи со специалистами

Тренинги

Творческие работы

Выступление агитбригад

Организация работы волонтерского отряда


По отдельному плану / ежегодно

Зам.директора по ВР

Классные руководители


Специалисты межведомственных структур (Учреждения дополнительного образования, ОДН, учреждения культуры, и т.д.)


2

Проведение массовых мероприятий с учащимися по пропаганде ЗОЖ (в том числе профилактике ПАВ, ВИЧ-заболеваний):

встречи со специалистами

акции

кинолектории

лектории

беседы

тренинги

часы общения и т.д.


Зам.директора по ВР

Классные руководители

Медицинский работник

Представители медицинских учреждений




3

Проведение конкурсов газет, плакатов, творческих работ и т.д. по проблемам профилактики ПАВ и СПИДа


Зам.директора по ВР



4

Организация просветительской работы с родителями по проблемам ПАВ, профилактике правонарушений учащихся:

родительские собрания

лектории

конференции

информационные буклеты

консультации социального педагога и психолога


Зам.директора по ВР

Классные руководители

Медработник

Привлечение специалистов ОДН



5

Организация просветительской работы с родителями по проблемам безнадзорности детей и подростков, по вопросам воспитания детей в семье, насилия в семье, нарушения прав детей, уклонения от воспитания детей и т.д.

родительские собрания

лектории

конференции

информационные буклеты

консультации


Зам.директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

Медработник

Привлечение специалистов ОДН


6

Вовлечение учащихся, в том числе и «группы риска» в позитивную досуговую деятельность, привлечение к подготовке и проведению КТД, выполнению определенных поручений в системе классного самоуправления. Контроль за занятостью «проблемных» детей и подростков в системе дополнительного образования

( кружки, секции, клубы, факультативы, и т.д.)


Зам.директора по ВР

Классные руководители



7

Вовлечение учащихся школы, в том числе детей «группы риска» в организованный досуг и занятость в период каникул






Зам.директора по ВР

Классные руководители



Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи


1

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей; детей из опекаемых и приемных семей; составление банка данных


Классные руководители



2

Оказание практической помощи родителям, в том числе опекунам и попечителям в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей


Классные руководители



3

Участие в судебных заседаниях при ведении дел, связанных с рассмотрением личных и имущественных прав несовершеннолетних


Классные руководители



4

Проведение выездных рейдов в неблагополучные семьи с целью проведения профилактической работы по предупреждению безнадзорности детей


Классные руководители



5

Защита прав учащихся в случае насилия в семье


Классные руководители



Межведомственное взаимодействие


1

Совместное проведение рейдов в неблагополучные семьи с целью профилактической работы / ОДН, КДН)




2

Ходатайства и подготовка документов в Комиссию по делам несовершеннолетних для постановки семьи или учащихся на учет на основании решения СП школы; участие в работе Комиссии; работе выездной бригаде КДН, ОДН


ЗДВР, классные руководители


3

Подготовка отчетной документации в КДН, ОДН о проделанной профилактической работе с учащимися, состоящими на учете в КДН, ОДН


ЗДВР, классные руководители


4

Ходатайства перед КДН, ОДН о снятии учащихся с учета на основании решения Совета профилактики школы


ЗДВР, классные руководители


5

Привлечение специалистов к проведению воспитательно-профилактических мероприятий:

Правовой всеобуч

Профилактика ПАВ, ВИЧ-инфекций

Семейное воспитание и т.д.


ЗДВР, классные руководители


6

Привлечение работников ОДН к проведению воспитательно-профилактических мероприятий с учащимися и родителями (правовые беседы, лекции, круглые столы, семинары, экскурсии, посещение открытых судебных заседаний и т.д.)



ЗДВР, классные руководители


7

Совместно с ОДН составление единого банка данных о семьях и учащихся, находящихся в социально-опасном положении


ЗДВР, классные руководители




Система взаимодействия МБОУ ООШ №7 субъектами профилактики


Для эффективности работы по профилактике правонарушений предполагается выстраивание системы взаимодействия школы с субъектами профилактики.

Школа организует тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: управлением образования муниципального образования Славянский район, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, УФСКН, наркологическим диспансером, учреждениями дополнительного образования, Центром занятости населения, Центром социальной защиты семьи и детства, управлением опеки и попечительства, общественными организациями и образовательными организациями города.




Взаимодействие школы с семьей


Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся. В рамках данной Программы предполагаются следующие направления и формы взаимодействия:


Направление взаимодействия

Формы работы

1

Повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей)


Родительский лекторий, семинар, тренинг для родителей (законных представителей), педагогический практикум, консультации психолога

2

Знакомство родителей (законных представителей) с результатами учебной и творческой деятельности, вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс


Посещение уроков и внеурочных мероприятий, родительские собрания, школьные конференции, индивидуальные встречи, творческие отчеты учащихся, детские презентации, мастерские, посещение детских выставок

3

Изучение нравственной воспитанности учащихся и совместное определение возможных путей ее коррекции

Диагностика «Изучение уровня воспитанности», анкетирование, беседа

4

Участие родителей (законных представителей) в управлении классом и школой

Работа родительского комитета, творческих групп родителей (законных представителей), организация детского отдыха и оздоровления, участие в работе Совета профилактики

5

Проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Коллективно-творческие дела, проекты, исследовательские работы, часы общения, праздники, походы, поездки, игры, дни творчества, клубы общения

6

Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) детей, требующих повышенного педагогического внимания, а также работа с проблемными семьями и семьями, находящимися в социально-опасном положении

Индивидуальные беседы, консультации психолога, посещение на дому


Обеспечение Программы:


Финансирование мероприятий осуществляется:

1. За счет целевого выделения средств из бюджета муниципального общеобразовательного учреждения;

2. Из внебюджетных источников (средства спонсоров и др. источники финансирования);

3. Ресурсы социальных партнеров


Нормативно-правовое обеспечение:


1. Целевые программы;

2. Локальные документы МБОУ ООШ №7.

Кадровое обеспечение:

1. Администрация школы;

2. Институт классного руководства.


Ожидаемые конечные результаты:


Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

Стабилизация числа беспризорных детей и подростков

Преодоление тенденции роста числа правонарушений среди учащихся школы


Критерии отслеживания эффективности программы:


  • Появление у «проблемных» подростков, детей «группы риска» устойчивых изменений.

  • Уменьшение количества подростков, стоящих на внутришкольном учете, учете КДН, ОДН.

  • Уменьшение количества детей, состоящих в группе риска

  • Положительная динамика состояния преступности среди учащихся школы

  • Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних

  • Стабилизация числа беспризорных детей и подростков.


Программа направлена на разработку и реализацию комплекса специальных психолого-педагогических условий, способствующих повышению качества обучения и самоактуализации ученика.

В этой связи Программа предполагает личностную самоактуализации школьников через совокупность тренингов личностного роста, работу творческих групп, направленную на воспитание:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,

  • социальной ответственности и компетентности,

  • нравственных чувств, убеждений, этического сознания,

  • экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,

  • трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии,

  • ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) и реализацию образовательных программ, направленных на развитие обучающихся с различными образовательными возможностями и потребностями.


Программа представляется актуальной в связи с модернизацией региональной системы образования и введением ФГОС, согласно которым необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. В обновленных государственных стандартах духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны осуществляться в области творческого отношения к учению, труду, жизни, которое тесно связано с формированием самоактуализирующейся личности.




19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артюхина Яна Александровна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства