Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым.Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор.
По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? ...
Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта - От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский ...
Земля дрожит, силач бежит.Тянет за собой хвост огромный И стальной.
Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю.Отправляюсь я в полёт,Кто же это?
Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает — В тарелку отправляет.
Определите задачи урока.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,,
Пеною встаёт.
Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
Вспомните названия данных предметов.
Самолетлетит вперед,Паровозне отстает,Даже в морепароходТоже прибавляет ход.
Все торопятся узнать,Как их правильно писать,- Эти сложные словаНе выносят буквы А.
А поставишь буквуО-Скорость будет – ого - го!Кашу вариткашевар,Сталь нам варитсталевар,Лошадь водитконевод,В море -мореходплывет.
Все названья хороши,Только правильно пиши.Мы у этих слов внутриНе поставим букву И,А напишем Е - тогдаКаждый скажет: «Это - да!»
Этих гласных только две:БукваОи букваЕ. Коли твёрд согласный звук,БукваОподходит тут. Если мягок этот звук, БуквуЕпишите тут.
1. Специалист по разведению садов.2. Локомотив с паровым двигателем.3. Канал для выхода дыма из трубы.4. Русская народная игра-пляска.5. Лес, поваленный бурей.6. Бесплановое, стихийное совершение какого-нибудь дела, работы.7. Огнестрельное оружие.
сено
кол
рыба
ход
сок
лёд
молоть
везде
земля
косилка
лов
мешать
мясо
масло
выжимать
вод
сад
бетон
трясти
завод
мышь
рубить
кофе
ловить
Образуйте сложные слова.
Электрическая станция - …..,
электрическая печь - …..,
электрическая грелка - …..,
электрическая пила - .….,
электрическая сеть - ….. .
Враждебное отношение - …
Ленивый ученик - …
Серьезный юноша -
Составьте рассказ
по картинке.
Что нового узнали на уроке?
Приведите примеры сложных слов?
Какие гласные могут соединять корни сложного слова?