kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 3 классе на тему "Письменное сложение трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать алгоритм выполнения письменных вычислений трёхзначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 3 классе на тему "Письменное сложение трёхзначных чисел"»


Конспект урока математики в 3 классе V вида

Учитель Горбатенкова М.В.

Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел.

Цели: сформировать алгоритм выполнения письменных вычислений трёхзначных чисел.


Задачи:

Обучающие: формирование умения ставить проблему и находить пути решения ; формулирование алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; совершенствование устных вычислительных навыков;


Коррекционно-развивающие: развитие речи , логического мышления, устойчивости внимания; формирование универсальных учебных действий.



Воспитательные: формирование положительной мотивации к предмету; выработка адекватной самооценки обучающихся; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Оборудование: Презентация, карточки-числа, таблица-памятка, перфокарты, оценочные смайлики.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5» !



- Запишем сегодняшнее число - … апреля.

- Месяцем какого времени года является апрель?

- Каким по счёту весенним месяцем он является?

- А каким по счёту месяцем в году является апрель?

- Запишите: Классная работа.





  1. Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового материала.

  1. Любая математическая работа

Не обходится без устного счёта.

а) Математический диктант ( запишите только ответы):



  1. Запишите произведение чисел 6ти и 7ми. ( 42)

  2. Запишите число на 10 больше, чем предыдущее. (52)

  3. Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы. (603)

  4. Запишите число, которое следует при счёте за числом 579. (580)

  5. Запишите число, которое предшествует числу 1000. (999)

  6. Запишите самое маленькое трёхзначное число . (100)

  7. А теперь самое большое двузначное. (99)

  8. Какое число при счёте стоит между числами 320 и 322 ? (321)

б) - В получившихся числах подчеркните цифру, обозначающую количество единиц второго разряда. Как называется этот разряд? (десятки).

- На какие две группы можно разбить эти числа? ( двузначные и трёхзначные).

в) Рефлексия

- А теперь начертите на полях оценочную ёлочку и оцените себя по пятибалльной шкале. Если вы считаете, что все ответы верны – ставьте точку на верхней перекладине, если вы считаете, что допустили ошибку, то ниже.

- Поднимите руку, у кого точка на верхней перекладине? и т.д.

- Проверим результат самостоятельно.( на крыле доски карточки-ответы на магнитах) (Самопроверка –сверяются с правильными ответами, исправляют карандашом ошибки).

- Теперь заново оцените себя и сравните вашу предварительную оценку и окончательную. Изменилось ли ваше положение на шкале? В следующий раз будьте внимательней.





г) Работа в группе

- Выходите к доске. Расположите карточки-числа в порядке возрастания.



2. Геометрический материал. (презент.)

- Повторим геометрические понятия . Игра «Четвёртый - лишний». Необходимо исключить лишний предмет по какому-либо признаку и объяснить свои действия.

3. Подготовка к изучению новой темы. (презент.)

- Посмотрите на запись примеров. Какие ошибки допущены в записи? (объясняют)

36 58 84

4 13 25

40 61 69

  1. Основная часть.

  1. Пробное учебное действие.

Ученик у доски

- Найдите значение выражения: к числу 450 прибавить 320. ( Все записываю в строчку, ученик у доски объясняет известный вычислительный приём).

2. Фиксация затруднения. (Проблемно-поисковый метод)

Ученик у доски

- Найдите значение выражения: к числу 356 прибавить 273.

- Вспомни изученные приёмы сложения и подумай подходят ли они для решения этого примера? Почему?

(Нет. Т.к. мы умеем складывать те числа, где есть круглые разряды, т.е. числа с 0 на конце.)

- А что же нам делать? (Надо научиться).

- Вот сегодня мы и будем с вами учиться решать такие примеры, складывать трёхзначные числа, у которых есть единицы десятки и сотни.

- Как же нам облегчить свою задачу? (Записать пример в столбик)

- Правильно. Не зря мы на устном счёте повторили вычисления примеров столбиком.

- А чем же будет отличаться это вычисление от уже изученного письменного приёма? (Здесь используются трёхзначные числа, а раньше мы работали с двузначными).

3. Объяснение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас ученик « поработает» учителем и постарается объяснить, как же решить этот пример, записывая вычисления столбиком. Общие правила вычисления такие же, как и при работе с двузначными числами.

При объяснении используй памятку (табл.)

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Читаю ответ…


4. Реализация построенного проекта

Получилась запись: 356

273

629


- И ещё раз повторим алгоритм вычисления.


3.Физкультминутка

- Теперь немного отдохнём. (звучит лёгкая музыка)

* Закроем глазки, сильно зажмуримся, откроем глазки.

* Проследите глазами за кончиком моей указки. Я пишу в воздухе фигуры, а вы их отгадываете.






5 . Первичное закрепление нового материала.


А) - Откройте стр. 59 учебника и выполните примеры № 2.

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

( Решают 2 примера 2 ученика по очереди).


Б) Самостоятельная работа.

- Второй столбик примеров выполните самостоятельно.

Проверка ( 1 ученик читает ответы, остальные проверяют).


6. Решение задачи.

- Решим задачу на стр. 59 № 4

* Самостоятельное чтение задачи.

* Чтение задачи вслух (Вика)

* Анализ:

- Что такое театральная касса?

- Что обозначает число 480?

- Запишем краткую запись:

Было – 480 б.

- Что потом произошло с билетами? ( Продали)

- Известно ли , сколько билетов продано? (Нет)

- А что известно про проданные билеты? ( Их продали на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый)

- Запишем:

Продано -?б. по 16 б. на 5 сп.


- О чём спрашивается в задаче? ( Сколько билетов осталось в кассе?)

-Запишем:

Осталось - ? б.

- С опорой на краткую запись ещё раз повторим условие.

- Каким действием мы можем ответить на основной вопрос задачи? ( -)

- Достаточно ли у нас данных, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Что сначала надо узнать? ( Сколько билетов продано?)

- Каким действием? (*).


* На листах бумаги самостоятельно крупно фломастерами составьте схему решения задачи.

* - Покажите мне свои записи. ( Учитель проверяет, одобряет, анализирует ошибки).

1) * (б.)-продано.

2) - (б.)

Ответ: б. осталось.




* Самостоятельное решение задачи.

* Один ученик решает задачу на крыле доски.

* Проверка решения.

1) 16 * 5 = 80 (б.) – продано.

2) 750-80=400 (б.)

Ответ: 400б. осталось в кассе.


7. Преобразование единиц длины (перфокарты)

427 см = * м * см

87 мм = * см * мм

315 см = * дм * см






8. Ребусы (през.)

МИНУС ТОЧКА



  1. Домашнее задание.

С. 59 № 3 –задача, № 5 (1, 2 ст.) – примеры.


  1. Рефлексия .Итог урока.

- Итак, ребята, чему новому вы сегодня научились?

- Где можно применить новое знание?

- Чем вы ещё занимались на уроке?

- Что у вас хорошо получилось?

- Над чем надо ещё поработать?


Оцените свою работу на уроке оценочными смайликами.

Улыбка- положительный ответ, печаль- отрицательный.

- На уроке я работал … (активно \ пассивно )

- Своей работой на уроке я (доволен \ не доволен)

- Урок мне показался (коротким \ длинным)

- Материал урока мне был… (интересен \ не интересен).

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Горбатенкова Марина Викторовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства