Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 3 классе на тему "Письменное сложение трёхзначных чисел"»
Конспект урока математики в 3 классе V вида
Учитель Горбатенкова М.В.
Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел.
Цели: сформировать алгоритм выполнения письменных вычислений трёхзначных чисел.
Задачи:
Обучающие: формирование умения ставить проблему и находить пути решения ; формулирование алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; совершенствование устных вычислительных навыков;
Коррекционно-развивающие: развитие речи , логического мышления, устойчивости внимания; формирование универсальных учебных действий.
Воспитательные: формирование положительной мотивации к предмету; выработка адекватной самооценки обучающихся; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- А каким по счёту месяцем в году является апрель?
- Запишите: Классная работа.
Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового материала.
– Любая математическая работа
Не обходится без устного счёта.
а) Математический диктант ( запишите только ответы):
Запишите произведение чисел 6ти и 7ми. ( 42)
Запишите число на 10 больше, чем предыдущее. (52)
Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы. (603)
Запишите число, которое следует при счёте за числом 579. (580)
Запишите число, которое предшествует числу 1000. (999)
Запишите самое маленькое трёхзначное число . (100)
А теперь самое большое двузначное. (99)
Какое число при счёте стоит между числами 320 и 322 ? (321)
б) - В получившихся числах подчеркните цифру, обозначающую количество единиц второго разряда. Как называется этот разряд? (десятки).
- На какие две группы можно разбить эти числа? ( двузначные и трёхзначные).
в) Рефлексия
- А теперь начертите на полях оценочную ёлочку и оцените себя по пятибалльной шкале. Если вы считаете, что все ответы верны – ставьте точку на верхней перекладине, если вы считаете, что допустили ошибку, то ниже.
- Поднимите руку, у кого точка на верхней перекладине? и т.д.
- Проверим результат самостоятельно.( на крыле доски карточки-ответы на магнитах) (Самопроверка –сверяются с правильными ответами, исправляют карандашом ошибки).
- Теперь заново оцените себя и сравните вашу предварительную оценку и окончательную. Изменилось ли ваше положение на шкале? В следующий раз будьте внимательней.
г) Работа в группе
- Выходите к доске. Расположите карточки-числа в порядке возрастания.
2. Геометрический материал. (презент.)
- Повторим геометрические понятия . Игра «Четвёртый - лишний». Необходимо исключить лишний предмет по какому-либо признаку и объяснить свои действия.
3. Подготовка к изучению новой темы. (презент.)
- Посмотрите на запись примеров. Какие ошибки допущены в записи? (объясняют)
36 58 84
4 13 25
40 61 69
Основная часть.
Пробное учебное действие.
Ученик у доски
- Найдите значение выражения: к числу 450 прибавить 320. ( Все записываю в строчку, ученик у доски объясняет известный вычислительный приём).
- Найдите значение выражения: к числу 356 прибавить 273.
- Вспомни изученные приёмы сложения и подумай подходят ли они для решения этого примера? Почему?
(Нет. Т.к. мы умеем складывать те числа, где есть круглые разряды, т.е. числа с 0 на конце.)
- А что же нам делать? (Надо научиться).
- Вот сегодня мы и будем с вами учиться решать такие примеры, складывать трёхзначные числа, у которых есть единицы десятки и сотни.
- Как же нам облегчить свою задачу? (Записать пример в столбик)
- Правильно. Не зря мы на устном счёте повторили вычисления примеров столбиком.
- А чем же будет отличаться это вычисление от уже изученного письменного приёма? (Здесь используются трёхзначные числа, а раньше мы работали с двузначными).
3. Объяснение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сейчас ученик « поработает» учителем и постарается объяснить, как же решить этот пример, записывая вычисления столбиком. Общие правила вычисления такие же, как и при работе с двузначными числами.
При объяснении используй памятку (табл.)
Пишу…
Складываю единицы…
Складываю десятки…
Складываю сотни…
Читаю ответ…
4. Реализация построенного проекта
Получилась запись: 356
273
629
- И ещё раз повторим алгоритм вычисления.
3.Физкультминутка
- Теперь немного отдохнём. (звучит лёгкая музыка)
* Закроем глазки, сильно зажмуримся, откроем глазки.
* Проследите глазами за кончиком моей указки. Я пишу в воздухе фигуры, а вы их отгадываете.