Письменное сложение трёхзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам.
Письменное сложение трёхзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам.
Урок по математике . Проводила на своём 3 классе.
Тема. Письменное сложение трехзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам. Сложение и вычитание величин
Цель: ознакомить учащихся с приемами письменного вычитания трехзначных чисел, когда сумма единиц или сумма десятков равна 10; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание именованных чисGbcmел; продолжить работу над решением простых задач на нахождение суммы; закрепить умение решать задачи на способ приведения к единице; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
Рябятам урок понравился, все тему поняли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение трёхзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам. »
УРОК по математике № 10.02. 3-б Шепотиленко Г.Г.
Тема. Письменное сложение трехзначных чисел в случае, когда сумма единиц равна 10 или сумма десятков равна 10 десяткам. Сложение и вычитание величин
Цель: ознакомить учащихся с приемами письменного вычитания трехзначных чисел, когда сумма единиц или сумма десятков равна 10; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание именованных чисел; продолжить работу над решением простых задач на нахождение суммы; закрепить умение решать задачи на способ приведения к единице; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Устный счет
Проверка домашнего задания
Игра «Мастер Измерялкин» (работа в парах).
Нужно «цепочкой» решить примеры на скорость и правильность. Трем рядам даются одинаковые наборы примеров.
2 дм 3 см + 5 см 24 см - 1 дм 1 дм 4 см : 2 см
4 дм 7 см + 4 дм 6 дм + 2 см 3 дм 6 см : 6см
9 дм 1 см + 18 см 5 дм + 3 см 2дм 5см : 5см
Игра «Цепочка» (работа в группах).
Задание — определить порядок действий и найти значения выражений. Учащиеся делятся на 4 команды. I и III команда и II и IV команда получают одинаковые задания.
Что узнаем, если 36 : 6? (Сколько кувшинов за 1 мин расписывала мастерица сначала.)
Как узнать, сколько кувшинов она стала расписывать? (Прибавить 2)
Каким действием ответим на вопрос задачи? (Делением)
Решение и ответ запишите самостоятельно. (Одного ученика можно вызвать к доске решить задачу с обратной стороны крыла доски. После проверить коллективно.)
Сообщение темы и цели урока
Работа над темой урока
1. Объяснение нового материала (№ 682)
Рассмотрите записи и объясните прием сложения, при котором, складывая единицы, получаем десяток, или складывая десяток, получаем сотню.
+376 + 225
414 384
790 609
Первичное закрепление (№ 683)
Решите пример, комментируя свои действия.
+ 324
633
957
Второе слагаемое записываем под первым так, чтобы единицы были под единицами, десятки —под десятками, сотни — под сотнями. Складываем единицы: 4 + 3=7, число 7 записываем под единицами. Складываем десятки:2 + 3 = 5. Число 5 записываем под десятками. Переходим к сотням. 3 + 6 = 9 число 9 записываем в сотни. Сумма чисел 324 и 633 равна 957.)
Аналогично проводится работа над оставшимися примерами.
+ 545 +317 +612
125 291 58
670 608 670
3. Физкультминутка
Развитие математических знаний
Устный счет (Л? 684)
м 40 см + 20 см = 2 м 60 см
4м - 20 см = 400 см - 20 см = 380 см = 3 м 80 см
5м 7 см + 3 см = 5 м 10 см = 5 м 1 дм
2 м - 2 дм 5 см = 20 дм - 2 дм 5 см = 17 дм 5 см
Работа над задачей № 685
Составьте выражение для решения задачи. а + Ь — собрали мальчики.
Подсчитайте значения чисел а и Ь и запишите решение в столбик.
+ 162
128
290(к.)
Работа над логической задачей № 686
Каким действием будем искать ответ на вопрос задачи? (Сложением)
Почему? (Если берез на 132 меньше, значит, кленов на 132 больше
+ 264
Поэтому 132 кленов.)
396 (д.)
Домашнее задание № 687, 688.
Итог урока
Беседа
Сколько сантиметров в 1 метре? в 1 дециметре?
Игра «Волшебный конверт»
Сегодня Волшебный конверт принес вам, ребята, интересную историю. Древний ученый — Пифагор — считал, что мир принадлежит математике измеряй, взвешивай, рассчитывай. Пифагор считал, что числа наделены волшебной, магической силой. Так, например, число 7 пользовалось большим уважением у египтян и греков и со временем даже стало священным. У всех народ мира числу семь отводят большую роль. Например: семь дней в неделе; семь чудес света; семь наиболее известны планет на небе; семь слоников дарят индусы на счастье. А сколько поговорок, пословиц существует о числе семь! «Семеро одного ждут», «Семеро с ложкой — один с сошкой», «Семь бед — один ответ», «Се пядей во лбу». Человек не может охватить взглядом больше семи предметов одной кате рии, единожды посмотрев, не можем одним взглядом посчитать больше се предметов на плоскости, различить больше семи нот в музыке, увидеть семь оттенков цвета. (Семь цветов радуги.)
Одним словом, возможность человека, пропускная способность нашего м ограничивается семью связями одного порядка. Вот почему с давних вре у всех народов Земли большинство категорий предметов и понятий определ ся их максимальным количеством — числом 7.