kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации поможет учителю дать представление о парных согласных. Дети увидят, когда надо проверять парные согласные и как проверить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные.»

Урок русского языка  ТЕМА:  «ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ПУТЕМ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ»

Урок русского языка

ТЕМА: «ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ПУТЕМ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ»

УРОК   весёлым, интересным  красивым, необычным  обучающим.     УЧЕНИК   внимательным, сообразительным  догадливым, активным, думающим.    УЧИТЕЛЬ  помощником, руководителем.

УРОК

весёлым, интересным красивым, необычным обучающим.

УЧЕНИК

внимательным, сообразительным догадливым, активным, думающим.

УЧИТЕЛЬ

помощником, руководителем.

«Буквенная гимнастика»  Гласные первого ряда:  А, О, У, Э, Ы . Гласные второго ряда:  Я, Е, Ё, Ю, И.

«Буквенная гимнастика»

Гласные первого ряда: А, О, У, Э, Ы .

Гласные второго ряда: Я, Е, Ё, Ю, И.

Б, Г, Д, Ъ, Т, Ж, Ш,П, З, К, С, Ф, В   - Чем мы обозначаем звуки на письме? - Чем мы обозначаем звуки на письме? Что перед вами звуки или буквы? Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту букву? Что можно сказать об оставшихся буквах? Что перед вами звуки или буквы? Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту букву? Что можно сказать об оставшихся буквах?

Б, Г, Д, Ъ, Т, Ж, Ш,П, З, К, С, Ф, В

- Чем мы обозначаем звуки на письме?

  • - Чем мы обозначаем звуки на письме?
  • Что перед вами звуки или буквы? Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту букву? Что можно сказать об оставшихся буквах?
  • Что перед вами звуки или буквы?
  • Найдите лишнюю.
  • Почему вы исключили именно эту букву?
  • Что можно сказать об оставшихся буквах?

Игра     « НАЙДИ БУКВЕ ПАРУ »   Б С В Ш Д   Т Ж Г К   Ф З П

Игра

« НАЙДИ БУКВЕ ПАРУ »

Б С В Ш Д

Т Ж Г К

Ф З П

СОГЛАСНЫЕ   Звонкие   Глухие  б  в  г  д  ж  з   п  ф  к  т  ш  с

СОГЛАСНЫЕ

Звонкие

Глухие

б

в

г

д

ж

з

п

ф

к

т

ш

с

РАБОТА « В ПАРАХ » 1 столбик  микро .   дро . ь  озно .  гла .  зу .

РАБОТА « В ПАРАХ »

  • 1 столбик

микро . дро . ь озно . гла . зу .

3 столбик  микро б ный дро ж ит  зазно б ило  гла з ок  зу б ок 2 столбик  микро б ы  дро ж а  зно б ит  гла з а  зу б ы 1 столбик  микро б   дро ж ь  озно б  гла з  зу б

3 столбик микро б ный дро ж ит зазно б ило гла з ок зу б ок

  • 2 столбик

микро б ы дро ж а зно б ит гла з а зу б ы

  • 1 столбик

микро б дро ж ь озно б гла з зу б

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СЛОВА;
  • ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ;
Схема проверки парного согласного в слабой позиции б в п г ф д к з т ж с ш

Схема проверки парного согласного в слабой позиции

б

в

п

г

ф

д

к

з

т

ж

с

ш

ВЫВОД: Парные согласные Самые опасные Ты их проверяй – Рядом гласный подставляй .

ВЫВОД:

Парные согласные

Самые опасные

Ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй .

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

  • Записать слово.
  • Выделить ошибкоопасное место и часть слова, в которой оно находится.
  • Определить способ проверки.
  • Проверить.
  • Вписать букву.
з Игра  «ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ друз ЕЙ» Рецепт Зу… - Гла…- Ожё…-Пищево…- Моз…-   г б д

з

Игра

«ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ друз ЕЙ»

Рецепт

Зу… -

Гла…-

Ожё…-Пищево…-

Моз…-

г

б

д

Игра «К какому врачу обратиться?»

Игра «К какому врачу обратиться?»

  • Зу.
  • Гла.
  • Ожё.
  • Пищево.
  • Стоматоло.
  • Гастроэнтероло.
  • Хирур.
  • Окулис.
«КЛЮЧ» к игре «К какому врачу обратиться?»

«КЛЮЧ» к игре «К какому врачу обратиться?»

  • Зу б
  • Гла з
  • Ожё г
  • Пищево д
  • Стоматоло г и
  • Гастроэнтероло г и
  • Хирур г и
  • Окулис т ы
Магазин «Здоровое питание» ВИТАМИНЫ УГЛЕВОДЫ

Магазин «Здоровое питание»

ВИТАМИНЫ

УГЛЕВОДЫ

  • Виногра_
  • Арбу_
  • Морко_
  • Реди_ка
  • Мё_
  • Гри_ки
  • Яго_ки
  • Хле_
  • Творо_
  • Пиро_
  • Шокола_
«КЛЮЧ» к игре  магазин «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» УГЛЕВОДЫ Хле б Творо г Пиро г Шокола д ВИТАМИНЫ

«КЛЮЧ» к игре магазин «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

УГЛЕВОДЫ

Хле б

Творо г

Пиро г

Шокола д

ВИТАМИНЫ

  • Виногра д
  • Арбу з
  • Морко в ь
  • Реди с
  • Мё д
  • Гри б ки
  • Яго д ки
Тест 1.Укажи слово, которое относится к другому правилу: А) вода; Б)мед; В) массаж; 2.Укажи слова, которые обозначают форму слова: А) мед, медок, медовый, меда. Б) зуб, зубок, зубы, зубная. В) хлеб, хлебушек, хлебный, хлеба. 3.Укажи группу родственных однокоренных слов: А) кровь, кровинка, кров, кровушка. Б) боль, больной, болеет, больно. В) здоров, болен, здоровье . 4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам: А) Сильный, мощный, могучий, хилый. Б) Здоровый, здоровье, больной, здравие. В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

Тест

1.Укажи слово, которое относится к другому правилу:

А) вода;

Б)мед;

В) массаж;

2.Укажи слова, которые обозначают форму слова:

А) мед, медок, медовый, меда.

Б) зуб, зубок, зубы, зубная.

В) хлеб, хлебушек, хлебный, хлеба.

3.Укажи группу родственных однокоренных слов:

А) кровь, кровинка, кров, кровушка.

Б) боль, больной, болеет, больно.

В) здоров, болен, здоровье .

4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам:

А) Сильный, мощный, могучий, хилый.

Б) Здоровый, здоровье, больной, здравие.

В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

«КЛЮЧ» для проверки теста 1.Укажи слово, которое относится к другому правилу: А) вода; Б)мед; В) массаж; 2.Укажи слова, которые обозначают форму слова: А) мед, медок, медовый, меда. Б) зуб, зубок, зубы , зубная. В) хлеб , хлебушек, хлебный, хлеба. 3.Укажи группу родственных однокоренных слов: А) кровь, кровинка, кров, кровушка. Б) боль, больной, болеет, больно. В) здоров, болен, здоровье . 4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам: А) Сильный, мощный, могучий, хилый. Б) Здоровый, здоровье, больной , здравие. В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

«КЛЮЧ» для проверки теста

1.Укажи слово, которое относится к другому правилу:

А) вода;

Б)мед;

В) массаж;

2.Укажи слова, которые обозначают форму слова:

А) мед, медок, медовый, меда.

Б) зуб, зубок, зубы , зубная.

В) хлеб , хлебушек, хлебный, хлеба.

3.Укажи группу родственных однокоренных слов:

А) кровь, кровинка, кров, кровушка.

Б) боль, больной, болеет, больно.

В) здоров, болен, здоровье .

4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам:

А) Сильный, мощный, могучий, хилый.

Б) Здоровый, здоровье, больной , здравие.

В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору):   а) мини-сочинение «Первая помощь при гриппе». б) составить творческий словарный диктант (загадки) « Если хочешь быть здоров». в) стр.62, упр. 323.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору):

а) мини-сочинение «Первая помощь при гриппе».

б) составить творческий словарный диктант (загадки) « Если хочешь быть здоров».

в) стр.62, упр. 323.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • Мне понравилось…
  • Я изучил ( узнал)…
  • Хотел бы изменить в уроке…
  • Я оцениваю свою работу…
  • Моё самочувствие в конце урока…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парные согласные.

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства