ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат.
В связи с этим меняются:
¨содержание УМК;
¨требования к образовательным программам учреждений и учебным планам;
¨представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы;
¨содержание и способы оценки результата образования
Мониторинг- это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения
Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
- помогают организовать деятельность на уроке и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценка сформированности УУД »
Оценка сформированности
у младших школьников УУД
Подготовила
учитель начальных классов
Колесникова Н.А.
ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат.
В связи с этим меняются:
содержание УМК;
требования к образовательным программам учреждений и учебным планам;
представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы;
содержание и способы оценки результата образования
Мониторинг- это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
методика «Школьный старт»
Уникальность диагностикиПсихологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, - помогают организовать деятельность на уроке и др..
-своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Как проводится диагностика
Мониторинг- чрезвычайно перспективный инструмент педагогического анализа, отвечающий целям и задачам деятельности современного педагога. Научиться проводить мониторинг- значит подняться на уровень профессионального развития и мастерства.
Цель мониторинга- отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 класов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Этапы развития метапредметных УУД
Первый этап
Второй этап
«Представление»
«Способ»
Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия
Осуществление способа действия по прямому указанию на его название
( назначение )
Третий этап«Овладение УУД»Осознанный выборспособа действияв контекстеучебной задачи(цели)
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
1 класс
Уровень представления
Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия
2 классУровень представленияВыполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия
3 классуровень способаосуществление способа действия по прямому указанию на его название( назначение)
4 классуровень овладения УУДприменение способа действия в контексте учебной задачи (цели)
Показатели мониторингаРегулятивные УУД1. Умение сохранить учебную цель. Заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.8 .Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Познавательные УУД9. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.10. Умение осуществлять логическое действие синтез.11. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.12. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.13. мение осуществлять логическое действие обобщение.14. Умение устанавливать аналогии.15. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.16. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(индуктивное умозаключение).17. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(дедуктивное умозаключение).18. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.19. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
20.Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.21. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями. Систематизировать и обобщать понятия.22.Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.23.Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.24.Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.25. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.
Коммуникативные УУД26.Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.27.Умение формулировать точку зрения.28.Умение аргументировать свою точку зрения( в коммуникативной ситуации).29.Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.30.Умение определить общую цель и пути ее достижения.31.Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.32.Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.33. Умение адекватно оценить поведение окружающих(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.34.Умение адекватно оценить собственное поведение(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
Класс
Число показателей в мониторинге
1 класс
Базовый уровень сформирован
8
2 класс
16
ности показателей
Повышен
«Представление»
3 класс
4 класс
34
Нет
ный уровень сформиро
«Представление»
Нет
ванности
«Способ»
34
Есть
«Овладение УУД»
Есть
Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
Класс
Число показателей в мониторинге
Базовый уровень сформированности показателей
Повышенный уровень сформированности
1 класс
8
«Представление»
Нет
2 класс
16
«Представление»
Нет
3 класс
34
«Способ»
Есть
4 класс
34
«Овладение УУД»
Есть
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»
Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру: - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В)
- и дополнительное задание, отмеченное значком
Мониторинг проводится втри этапаПервый этап-планирование.Второй этап- диагностика уровня сформированности метапредметных УУД.Третий этап- обработка и анализ результатов.
Мониторинг метапредметных УУД-важная составная часть общей системы управлениякачеством образования как на уровне отдельного ребенка и класса, так и на уровнеобразовательного учреждения.