kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты по проверке сформированности УУД на первой ступени обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Данная разработка позволит учителям начальных классов отследить уровень сформированности УУД. Проверка УУД проходит вначале года и в конце. Указаны методики, которые помогут вам в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по проверке сформированности УУД на первой ступени обучения »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

п/п

класс

УУД

методика

сроки

1.

1

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

-  предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное  содержательное представление о школе;

-  предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

 -  предпочтение социального способа оценки своих знаний


«Лесенка»




Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)


сентябрь




апрель

2.

2

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

-  предпочтение социального способа оценки своих знаний.


«Лесенка»




Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)


сентябрь




апрель

3.

3

- чувство необходимости учения,

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,


«Лесенка»



Методика КТО Я?

(модификация методики Куна)


сентябрь



апрель

4.

4

- чувство необходимости учения,

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,


«Лесенка»


Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)



сентябрь



апрель



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

п/п

класс

УУД

методика

сроки

1.

1

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы  о том, что он собирается делать или  что сделал.


Выкладывание узора из кубиков


Выкладывание узора из кубиков


сентябрь




апрель

2.

2

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения


Выкладывание узора из кубиков


Выкладывание узора из кубиков


сентябрь




апрель

3.

3

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов


«Проба на внимание»





«Проба на внимание»


сентябрь



апрель

4.

4

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов


«Проба на внимание»





«Проба на внимание»


сентябрь



апрель







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

п/п

класс

УУД

методика

сроки

1.

1

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 


Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н.Карпова)



сентябрь




апрель

2.

2

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях


Сформированность универсального действия

общего приема решения задач

(по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)


сентябрь




апрель

3.

3

Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

 


Методика «Логические закономерности»



сентябрь



апрель

4.

4

Самостоятельно предполагать информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Составлять сложный план текста. 

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

 


«Нахождение схем к задачам»

(по Рябинкиной)


сентябрь



апрель







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

п/п

класс

УУД

методика

сроки

1.

1

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать  в паре.

«Рукавички» (Г.А. Цукерман)


«Узор под диктовку»

(Цукерман и др.)


сентябрь




апрель

2.

2

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

«Узор под диктовку»

(Цукерман и др.)


«Левая и правая стороны» (Пиаже)

сентябрь




апрель

3.

3

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций.

«Дорога к дому»

сентябрь



апрель

4.

4

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Уважение позиции других людей, отличную от собственной.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

 

 



«Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др)




сентябрь



апрель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты по проверке сформированности УУД на первой ступени обучения

Автор: Садыкова Елена Геннадьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства