kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда пришли числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному человеку трудно представить свою жизнь без чисел. но как и для чего они появились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда пришли числа.»

МБОУСОШ с. Брут ПРОЕКТ: ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧИСЛА? Выполнил: Ученик 4 класса Руководитель:

МБОУСОШ с. Брут

ПРОЕКТ: ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧИСЛА?

Выполнил:

Ученик 4 класса

Руководитель:

Тема  исследования : ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧИСЛА?    Гипотеза : мы предполагаем, что числа появились очень давно, так как  людям приходилось что-то пересчитывать.          Цель работы : исследовать происхождение цифр   Задачи проекта :               1.   Узнать происхождение цифр  с самых древних времен.   2.        Как появились цифры, которыми пользуемся мы.   3.        Найти материал о каждой цифре.   4.   Составить книжку из загадок, пословиц о цифрах.  

Тема  исследования : ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ЧИСЛА?

   Гипотеза : мы предполагаем, что числа появились очень давно, так как  людям приходилось что-то пересчитывать.      

Цель работы : исследовать происхождение цифр

  Задачи проекта :            

1.   Узнать происхождение цифр  с самых древних времен.

  2.        Как появились цифры, которыми пользуемся мы.

  3.        Найти материал о каждой цифре.

  4.   Составить книжку из загадок, пословиц о цифрах.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : Современному человеку трудно представить себе математику без чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ :

Современному человеку трудно представить себе математику без чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что необходимо использовать символы для написания чисел.

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что необходимо использовать символы для написания чисел.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета.  Например, маййа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета.

Например, маййа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел:  единица обозначалась палочкой,  сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой или головастиком (в дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая ассоциация: сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле).

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел:

единица обозначалась палочкой,

сотня — пальмовым листом,

а сто тысяч — лягушкой или головастиком (в дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая ассоциация: сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле).

С помощью этих цифр житель Древней Греции мог написать любое число.

С помощью этих цифр житель Древней Греции

мог написать любое число.

А, например, папуасские племена имели только две цифры, один и два, и называли их « урапун» и « окоза » соответственно. А дальнейшие числа называли просто используя эти два. Например три у них — « окоза-урапун », а четыре — « окоза-окоза ». Видимо, считать им особо нечего, поэтому больших чисел у них нет. А все, что больше шести-семи они называют «много». А сколько там «много» уже неизвестно!

А, например, папуасские племена имели только две цифры, один и два, и называли их « урапун» и « окоза » соответственно. А дальнейшие числа называли просто используя эти два. Например три у них — « окоза-урапун », а четыре — « окоза-окоза ». Видимо, считать им особо нечего, поэтому больших чисел у них нет. А все, что больше шести-семи они называют «много». А сколько там «много» уже неизвестно!

Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры,  идеальной.

Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры,  идеальной.

Вывод : Проследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных народов, необходимо сделать такой вывод: не зря многие ученые умы интересовались понятием числа, раскрывали его тайны. Да и в наш век, когда с числами сталкиваешься повсеместно (на денежных знаках, ценниках, компьютерах, панелях стиральных машин и т.д.) это понятие не утратило своей актуальности. Трудно себе представить как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел.

Вывод : Проследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных народов, необходимо сделать такой вывод: не зря многие ученые умы интересовались понятием числа, раскрывали его тайны. Да и в наш век, когда с числами сталкиваешься повсеместно (на денежных знаках, ценниках, компьютерах, панелях стиральных машин и т.д.) это понятие не утратило своей актуальности. Трудно себе представить как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда пришли числа.

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок-путешествие по теме "Закрепление знаний о числе 8" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-chislie-8"
    ["file_id"] => string(6) "240841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445140971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Имя существительное. Вода в природе. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(57) "imia_sushchiestvitiel_noie_voda_v_prirodie_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "458019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518878032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Откуда ты Обломов, или история обломовщины"
    ["seo_title"] => string(45) "otkuda-ty-oblomov-ili-istoriia-oblomovshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "274625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме:"Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(116) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "131558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416164040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства