kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по грамоте буква Гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ctrl/Cmd+VCtrl/Cmd+V Тема: « Гг Гг. У нас гости».

Цели урока: 1) Познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′];

                        2) Развивать устную речь, логическое мышление;

                        3) Воспитывать сознательной дисциплины, самостоятельности.

ФР: групповая, фронтальная, самостоятельная

МО: словесный, наглядный

ТСО: учебник « Букварь», пропись №1, буква Гг, слайды

Ход урока

I.Организационный момент

- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения.
- Может, вы уже устали?
- Мы с собой таких не брали!
- Может, ляжем отдохнем?
- Лучше мы урок начнем!
- Хорошо. Тогда начнем!

II.Актуализация знаний

1) Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?( Красным и синим).

-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

( Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

-Чем отличаются гласные от согласных?

( - Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды).

-Сколько знаете гласных букв? ( Десять)

-А гласных звуков? Назовите. ( Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

-Назовите изученные согласные.  ( М, Т, Н, Л,С,Р,Ш, К,П, Б).

- Почему они живут на двух этажах?( На верхнем – звонкие согласные, на нижнем – глухие согласные)

-Все ли буквы нам известны? ( Нет).

-Хотите познакомиться с новой буквой?  (Да).

2) Работа над произношением звуков Г и ГЬ.

Ги – потеряли сапоги

Гу – пасется ослик на лугу

Га – разболелась нога

Ге – картошка в пироге

Го – кричит ослик: Иго – го

-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?

-С какой буквой познакомимся на уроке? ( С буквой  Гг).

- Давайте определим для себя цели:

Познакомиться… (с буквами Г, г)

Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Упражняться… (в чтении  слогов с этой буквой)

III.Постановка учебной задачи

1)Выделение твердого и мягкого согласных звуков [г], [г′].

На доске – картинки с изображением одного флага и нескольких.

Рассматривается слого-звуковой анализ слов флаг  и флаги. Выясняется, что звуки [г] и [г′] согласные. В слове флаг звук твердый, после буквы г нет никаких других букв, а в слове флаги – мягкий, так как за г следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.

Рассматриваются схемы слов флаг, флаги.

? Игра «Твердый – мягкий».

- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий круг, если услышите твердый звук [г], и зелёную, если услышите мягкий звук [г'].

Слова: гном, пироги, галка, гири, гитара, гора, гуси,

Учитель сообщает, что звуки [г] и [г′] на письме обозначаются буквой Г г (гэ).

IV.Работа по новой теме

1)Знакомство с буквой Г. Рассматривание буквы.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

  • На что похожа буква  « Г»?

На голову гуся.

Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква Г. (Ответы детей.)

2) Чтение. Работа по «Букварю».

Чтение слогов с буквой Г.

V.Физминутка

VI.Работа в прописи.

1)Письмо буквы  строчной  г

-Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)

2) Посмотрите, как я буду ее писать.

Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.

3) Письмо в воздухе под счет.

VIIФизминутка

1) Письмо буквы заглавной Г

-Из каких элементов состоит заглавной буква Г? (из длинной прямой линии с закруглением внизу вправо, и сверху из надстрочного элемента прямой линии с закруглением)

2)Посмотрите, как я буду писать ее на доске(показ).

3)Письмо в воздухе: я на доске и вы вместе со мной.

4)Раскрашивание звуковой схемы к слову «груша, грибы, Гриша».

VIII. Закрепление

Игра «Доскажи словечко».

- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков ….(горох)

2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….(гол)      

3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …(гусь)

- Что объединяет все эти слова?

- Начинаются на букву Г.

2.Найди слова на букву «Г»?

IX. Итог урока

- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие буквы были у нас в гостях?

- Оцените свою работу цветными ладошками. (Зелёная - на уроке было легко и всё понятно; жёлтая - были трудности; красная - было трудно и я не понял.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по грамоте буква Гг»

25.11.2015 год

Грамота

Тема: « Гг Гг. У нас гости».

Цели урока: 1) Познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′];

2) Развивать устную речь, логическое мышление;

3) Воспитывать сознательной дисциплины, самостоятельности.

ФР: групповая, фронтальная, самостоятельная

МО: словесный, наглядный

ТСО: учебник « Букварь», пропись №1, буква Гг, слайды

Ход урока

I.Организационный момент

- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения.
- Может, вы уже устали?
- Мы с собой таких не брали!
- Может, ляжем отдохнем?
- Лучше мы урок начнем!
- Хорошо. Тогда начнем!

II.Актуализация знаний

1) Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?( Красным и синим).

-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

( Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).

-Чем отличаются гласные от согласных?

( - Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды).

-Сколько знаете гласных букв? ( Десять)

-А гласных звуков? Назовите. ( Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].

-Назовите изученные согласные. ( М, Т, Н, Л,С,Р,Ш, К,П, Б).

- Почему они живут на двух этажах?( На верхнем – звонкие согласные, на нижнем – глухие согласные)

-Все ли буквы нам известны? ( Нет).

-Хотите познакомиться с новой буквой? (Да).

2) Работа над произношением звуков Г и ГЬ.

Ги – потеряли сапоги

Гу – пасется ослик на лугу

Га – разболелась нога

Ге – картошка в пироге

Го – кричит ослик: Иго – го

-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?

-С какой буквой познакомимся на уроке? ( С буквой Гг).

- Давайте определим для себя цели:

Познакомиться… (с буквами Г, г)

Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Упражняться… (в чтении слогов с этой буквой)

III.Постановка учебной задачи

1)Выделение твердого и мягкого согласных звуков [г], [г′].

На доске – картинки с изображением одного флага и нескольких.

Рассматривается слого-звуковой анализ слов флаг  и флаги. Выясняется, что звуки [г] и [г′] согласные. В слове флаг звук твердый, после буквы г нет никаких других букв, а в слове флаги – мягкий, так как за г следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.

Рассматриваются схемы слов флаг, флаги.

● Игра «Твердый – мягкий».

- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий круг, если услышите твердый звук [г], и зелёную, если услышите мягкий звук [г'].

Слова: гном, пироги, галка, гири, гитара, гора, гуси,

Учитель сообщает, что звуки [г] и [г′] на письме обозначаются буквой Г г (гэ).

IV.Работа по новой теме

1)Знакомство с буквой Г. Рассматривание буквы.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

  • На что похожа буква « Г»?

На голову гуся.

Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква Г. (Ответы детей.)

2) Чтение. Работа по «Букварю».

Чтение слогов с буквой Г.

V.Физминутка

VI.Работа в прописи.

1)Письмо буквы строчной г

--Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)

2) Посмотрите, как я буду ее писать.

Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.

3) Письмо в воздухе под счет.

VIIФизминутка

1) Письмо буквы заглавной Г

--Из каких элементов состоит заглавной буква Г? (из длинной прямой линии с закруглением внизу вправо, и сверху из надстрочного элемента прямой линии с закруглением)

2)Посмотрите, как я буду писать ее на доске(показ).

3)Письмо в воздухе: я на доске и вы вместе со мной.

4)Раскрашивание звуковой схемы к слову «груша, грибы, Гриша».

VIII. Закрепление

Игра «Доскажи словечко».

- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков … .(горох)

2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….(гол)

3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …(гусь)

- Что объединяет все эти слова?

- Начинаются на букву Г.

2.Найди слова на букву «Г»?

IX. Итог урока

- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие буквы были у нас в гостях?

- Оцените свою работу цветными ладошками. (Зелёная - на уроке было легко и всё понятно; жёлтая - были трудности; красная - было трудно и я не понял.)

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по грамоте буква Гг

Автор: Еркебаева Мария Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок грамоты. Звуки [д д']. Буква Д"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-ghramoty-zvuki-d-d-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "274496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок грамоты "Большая буква в названиях городов, рек,деревень""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_gramoty_bolshaia_bukva_v_nazvaniiakh_gorodov_rek_dereven"
    ["file_id"] => string(6) "486850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542799652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-ghramoty-na-tiemu-bukvy-khkh-khvost-krokodila"
    ["file_id"] => string(6) "147011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419300476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок  по обучению грамоте в 1 а классе  по теме «Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»"
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokpoobuchieniiughramotiev1aklassiepotiemietvierdyisoghlasnyizvukitsibukvatsts"
    ["file_id"] => string(6) "319421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460825513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Открытый урок буква Ё "
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyi-urok-bukva-io"
    ["file_id"] => string(6) "175758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424319519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства