Ctrl/Cmd+VCtrl/Cmd+V Тема: « Гг Гг. У нас гости».
Цели урока: 1) Познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′];
2) Развивать устную речь, логическое мышление;
3) Воспитывать сознательной дисциплины, самостоятельности.
ФР: групповая, фронтальная, самостоятельная
МО: словесный, наглядный
ТСО: учебник « Букварь», пропись №1, буква Гг, слайды
Ход урока
I.Организационный момент
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения.
- Может, вы уже устали?
- Мы с собой таких не брали!
- Может, ляжем отдохнем?
- Лучше мы урок начнем!
- Хорошо. Тогда начнем!
II.Актуализация знаний
1) Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
-Посмотрите на ленту букв.
-Каким цветом наша лента?( Красным и синим).
-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?
( Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
-Чем отличаются гласные от согласных?
( - Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды).
-Сколько знаете гласных букв? ( Десять)
-А гласных звуков? Назовите. ( Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э].
-Назовите изученные согласные. ( М, Т, Н, Л,С,Р,Ш, К,П, Б).
- Почему они живут на двух этажах?( На верхнем – звонкие согласные, на нижнем – глухие согласные)
-Все ли буквы нам известны? ( Нет).
-Хотите познакомиться с новой буквой? (Да).
2) Работа над произношением звуков Г и ГЬ.
Ги – потеряли сапоги
Гу – пасется ослик на лугу
Га – разболелась нога
Ге – картошка в пироге
Го – кричит ослик: Иго – го
-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?
-С какой буквой познакомимся на уроке? ( С буквой Гг).
- Давайте определим для себя цели:
Познакомиться… (с буквами Г, г)
Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)
Упражняться… (в чтении слогов с этой буквой)
III.Постановка учебной задачи
1)Выделение твердого и мягкого согласных звуков [г], [г′].
На доске – картинки с изображением одного флага и нескольких.
Рассматривается слого-звуковой анализ слов флаг и флаги. Выясняется, что звуки [г] и [г′] согласные. В слове флаг звук твердый, после буквы г нет никаких других букв, а в слове флаги – мягкий, так как за г следует гласная и, обозначающая мягкость согласного.
Рассматриваются схемы слов флаг, флаги.
? Игра «Твердый – мягкий».
- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий круг, если услышите твердый звук [г], и зелёную, если услышите мягкий звук [г'].
Слова: гном, пироги, галка, гири, гитара, гора, гуси,
Учитель сообщает, что звуки [г] и [г′] на письме обозначаются буквой Г г (гэ).
IV.Работа по новой теме
1)Знакомство с буквой Г. Рассматривание буквы.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
- На что похожа буква « Г»?
На голову гуся.
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква Г. (Ответы детей.)
2) Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов с буквой Г.
V.Физминутка
VI.Работа в прописи.
1)Письмо буквы строчной г
-Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
2) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.
3) Письмо в воздухе под счет.
VIIФизминутка
1) Письмо буквы заглавной Г
-Из каких элементов состоит заглавной буква Г? (из длинной прямой линии с закруглением внизу вправо, и сверху из надстрочного элемента прямой линии с закруглением)
2)Посмотрите, как я буду писать ее на доске(показ).
3)Письмо в воздухе: я на доске и вы вместе со мной.
4)Раскрашивание звуковой схемы к слову «груша, грибы, Гриша».
VIII. Закрепление
Игра «Доскажи словечко».
- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.
1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков ….(горох)
2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….(гол)
3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …(гусь)
- Что объединяет все эти слова?
- Начинаются на букву Г.
2.Найди слова на букву «Г»?
IX. Итог урока
- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Какие буквы были у нас в гостях?
- Оцените свою работу цветными ладошками. (Зелёная - на уроке было легко и всё понятно; жёлтая - были трудности; красная - было трудно и я не понял.)