kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению

Тема: По страницам русских народных сказок

 

Цели деятельности учителя:

1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

2) способствовать закреплению изученного материала;

3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;

4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;

5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;

6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

7) воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Цели деятельности учащихся:

 Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения

- Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

 

Задачи:

  • в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
  • закрепить изученный материал;
  • способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
  • развивать интерес к чтению;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

 

Методы и приемы: 1) творческое чтение; 2) исследовательский; 3) работа в группах; 4) спектакль; 5) коммуникативный

 

Методы и формы работы:

1. Пассивные методы.

2. Активные методы.

3. Интерактивные методы 

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

 

Оборудование:

  • проекторная доска,
  • мультимедийный проектор
  • презентация
  • раздаточный материал (карточки)
  • выставка рисунков
  • спектакль
  • маски животных

 

A. Этапы урока

В. Деятельность учителя

С. Действия учащихся

A. 1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

В. - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. С каким жанром русского народного творчества мы знакомились несколько последних уроков?

Слайд 1

- Правильно, сегодня мы будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые активные ученики получат хорошие оценки.

С. - Со сказкой.

(ученики читают наизусть стихотворение Ю. Морица «Сказка по лесу идет».)

 

A. 2. Актуализация знаний.

В. - Почему сказки, с которыми мы знакомились на последних уроках, называются русскими народными?

-  Как передавались сказки?

- Какие виды народных сказок вы знаете?

Слайд 2

- Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры.

- Как вы думаете, а может ли сказка сочетать в себе разные виды, например, быть волшебной и о животных или о животных и бытовой?

 

С. Потому что их придумал народ.

- Люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое.

- Волшебные, бытовые, сказки о животных.

- Да, может, например, в сказке «У страха глаза велики» сочетается два вида сказок: бытовая и о животных.

A. 3. Повторение, обобщение материала по теме.

В. - Поиграем в игру «Кто быстрее ответит на вопросы»

Слайд 3

- А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

Слайд 4

1) Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

– Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Слайд 5

2) Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были  вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

Слайд 6

3) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим  тебе платочек.

Слайд 7

4) Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

Слайд 8

5) Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой!

Уж я тебя угощу!

 

С. - «Петушок и бобовое зернышко»

- «У страха глаза велики»

- «Гуси лебеди»

- «Каша из топора»

- «Лиса и журавль»

 

A. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

В.  Прочитайте пословицы и определите к какой сказке они подходят? Соедините пословицу с названием сказки, к которой она подходит.

Слайд 9

-  Как аукнется, так и откликнется.
- Друзья познаются в беде.

- Робкого и тень страшит.

- На языке медок, а на уме ледок.

- Сметка дороже богатства.

- Не дорого начало, а похвален конец.

Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?».

 

- Ребята поднимите руку у кого получилось два плюса, один плюс, один вопрос, два вопроса.

С. Дети проводят самооценку.

 

A. 5. Физминутка

В. Слайд 10

Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки»

С. Выполняют физические упражнения за учителем.

 

A. 6.Инсценирование сказок

Слайд 11

В. А сейчас вам будут продемонстрированы две сказки, а вы смотрите внимательно и потом скажите, как они называются.

Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами.

С. Дети инсценируют сказки «Лиса и журавль» и «Лиса и тетерев»

Ребята-зрители определяют названия сказок.

Дети выделяют лучших актеров.

A. 7. Разгадывание кроссворда

В. Слайд 12-22

А теперь я предлагаю вам необычное задание. Многие из вас видят, как любят ваши родители отгадывать кроссворды. И для вас, ребят, я приготовила кроссворды, но не обычные, а сказочные.

С. Дети  исследуют, ищут и отбирают необходимую информацию, ее структурируют; совершают логические действия и операции, находят способы решения задач

A. 8. Итог урока.  Рефлексия деятельности.

В. Слайд 23

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
У вас на столах три цвета яблок.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.
Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.
Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.

- Наш урок подошел к концу. Закончим его словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

Если мы будем по доброму относиться к друг другу, помогать и любить друг друга, то все наши мечты сбудутся.

  • Дети с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; принимать решение, берут ответственность на себя

С. - На чужом горе своего счастья не построить.

- Обманывать нехорошо.

- Что добро всегда побеждает злом.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК" »

Подготовила: учитель начальных классов Зарипова Гузель Сайфетдиновна

Подготовила:

учитель начальных классов Зарипова Гузель Сайфетдиновна

Сказки подразделяются на три вида: БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ Главные герои: люди, побеждающие зло, благодаря смекалке, мужеству и хитрости. Главные герои: люди, фантастические существа. Животные чаще являются помощниками сказочных героев. О ЖИВОТНЫХ Главные герои: животные, если участвует человек, то он противопоставлен животным

Сказки подразделяются

на три вида:

БЫТОВЫЕ

ВОЛШЕБНЫЕ

Главные герои: люди, побеждающие зло, благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

Главные герои: люди, фантастические существа. Животные чаще являются помощниками сказочных героев.

О ЖИВОТНЫХ

Главные герои: животные, если участвует человек, то он противопоставлен животным

Ответьте на вопросы: Чем угощала лиса журавля? кашей бобовым зёрнышком Чем подавился петушок? Из чего варил кашу солдат? из топора Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси - лебеди»? платочек Ответьте на вопросы. мышка Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси - лебеди»?

Ответьте на вопросы:

Чем угощала лиса журавля?

кашей

бобовым зёрнышком

Чем подавился петушок?

Из чего варил кашу солдат?

из топора

Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси - лебеди»?

платочек

Ответьте на вопросы.

мышка

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси - лебеди»?

Угадай сказку  Жили –были петушок и курочка. Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:  - Петя, не торопись. Петя, не торопись.  Назови сказку, которая начинается со следующих слов. « Петушок и бобовое зёрнышко».

Угадай сказку

Жили –были петушок и курочка. Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Назови сказку, которая начинается со следующих слов.

« Петушок и бобовое зёрнышко».

Угадай сказку  Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. Назови сказку, которая начинается со следующих слов. «У страха глаза велики».

Угадай сказку

Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

Назови сказку, которая начинается со следующих слов.

«У страха глаза велики».

Угадай сказку  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.  - Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.  Назови сказку, которая начинается со следующих слов. «Гуси - лебеди».

Угадай сказку

Жили мужик да баба. У них была

дочка да маленький сыночек.

- Доченька, - говорит мать, - мы

пойдём на работу, береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей

мы купим тебе платочек.

Назови сказку, которая начинается со следующих слов.

«Гуси - лебеди».

Угадай сказку  Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,  постучал в крайнюю избу:  - Пустите отдохнуть дорожного человека!  Дверь открыла старуха:  - Заходи, служивый.  - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?  Назови сказку, которая начинается со следующих слов. «Каша из топора».

Угадай сказку

Шёл солдат на побывку. Притомился

в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,

постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить

чего?

Назови сказку, которая начинается со следующих слов.

«Каша из топора».

Угадай сказку  Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует: Покушай, голубчик-куманёк, - сама стряпала.  Назови сказку, которая начинается со следующих слов. «Лиса и журавль».

Угадай сказку

Пошёл журавль на званый пир.

А лиса наварила манной каши и

размазала по тарелке.

Подала и потчует:

  • Покушай, голубчик-куманёк, - сама
  • стряпала.

Назови сказку, которая начинается со следующих слов.

«Лиса и журавль».

К какой сказке пословица? Как аукнется, так и откликнется. Друзья познаются в беде. Робкого и тень страшит. На языке медок, а на уме ледок. Смётка дороже богатства. Не дорого начало, а похвален конец.  Лиса и Журавль Петушок и бобовое зернышко У страха глаза велики Лиса и Тетерев Каша из топора Гуси лебеди

К какой сказке пословица?

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Друзья познаются в беде.
  • Робкого и тень страшит.
  • На языке медок, а на уме ледок.
  • Смётка дороже богатства.
  • Не дорого начало, а похвален конец.

Лиса и Журавль

Петушок и бобовое зернышко

У страха глаза велики

Лиса и Тетерев

Каша из топора

Гуси лебеди

Физическая минутка

Физическая минутка

То, что дала девочка мышке.

То, что дала девочка мышке.

Жанр произведения «Гуси-лебеди».

Жанр произведения

«Гуси-лебеди».

Персонаж, который сначала встретился девочке.

Персонаж, который сначала встретился девочке.

Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги.

Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги.

То, что предложила поесть речка.

То, что предложила

поесть речка.

Место, где оказался украденный братец девочки.

Место, где оказался украденный братец девочки.

То, что родители обещали купить девочке.

То, что родители обещали купить девочке.

Персонаж, который встретился девочке после печки.

Персонаж,

который встретился девочке после печки.

То, что предложила поесть печка.

То, что предложила

поесть печка.

Персонаж, который встретился девочке после яблони.

Персонаж,

который встретился девочке после яблони.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Источники

Источники

  • http://allforchildren.ru/pictures/groupframes/group1.jpg рамка
  • Картинки и иллюстрации из сети интернет
  • Кутявина С. В., Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  • Фокина Л. П., Интерактивный кроссворд «Гуси-лебеди», 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК"

Автор: Зарипова Гузель Сайфетдиновна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация для урока "Человек и мир""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiiadliaurokachieloviekimir"
    ["file_id"] => string(6) "257903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448399004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Праздник " Прощание с Букварем" "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "177185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424598523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник " Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-5"
    ["file_id"] => string(6) "177193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424599337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства