kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Человек и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа №45 г. Магілёва” Інструкцыя карыстальніка (на русском языке) Гульня “Сакрэты беларускай мовы” 3 клас ТЕМА: Медведь-символ олимпиады Автор: Николаева Валерия учащаяся 2 «Д»» класса ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» Научный руководитель: Лазовская Оксана Александровна учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва» ВВЕДЕНИЕ: В феврале 2014 года у наших соседей, в российском городе Сочи, прошла олимпиада по зимним видам спорта. Мы все с нетерпением ждали открытия этой олимпиады и болели за белорусских спортсменов. Ещё до открытия игр по телевизору я часто видела рекламные ролики про олимпиаду с участием символов, талисманов этой олимпиады. Один из них – симпатичный белый медвежонок в голубом шарфике. Мама рассказала мне, что символом летних олимпийских игр в 1980 году в Москве тоже был медведь, только бурый и его так и назвали- олимпийский мишка. Мне стало интересно, почему в России талисманом спортивных состязаний уже второй раз становится именно медведь. Я вспомнила из своих наблюдений за медведем в Могилёвском зоосаде и в Беловежской пуще, а также из телепередач и фильмов, что медведь - большой, сильный, с большими зубами зверь, а в сказках он добродушный, смешной, неуклюжий, но иногда показывает свою силу, выносливость, защищает слабых. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить особенности внешнего вида и характера медведя как символа олимпиады. Гипотеза: Выбор медведя символом олимпийских игр связан с тем, что он символизирует силу, выносливость, доброту. При исследовании я выполнила следующие виды работ: • изучила литературу по теме исследования, русские народные сказки, мультфильмы с участием медведя; • разработала викторину по теме; • провела конкурс рисунков медведей в своём классе; • собрала электронный альбом картинок и фотографий медведей; • организовала выставку плюшевых медведей в своём классе; • разработала анкету для своих ровесников; опросила ребят всех 2-ых классов своей школы о сказочных медведях; • сделала выводы. Так почему же именно медведя выбрали символом олимпиад в российских городах: Москве в 1980 году и Сочи в 2014 году? Объект исследования: медведи. Задачи исследования: узнать больше о животном: кто такой медведь, где обитает, как он связан с Россией, Беларусью; изучить образ медведя в сказках; подтвердить гипотезу, выдвинутую ранее. План: 1.Особенности медведя как животного. 2. Медведь в сказках. 3.Символ олимпиады. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Из разных книг я узнала много интересного о медведях. А также мне подсказала моя учительница, где найти наиболее интересный материал в соответствии с моим возрастом. Моя мама работает в школе учителем биологии и тоже помогла мне найти много нового материала об этих животных. Бу?рый медведь, или обыкновенный медведь — один из самых крупных и опасных наземных хищников. Тело у него мощное, голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий — 65—210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными когтями длиной 8—10 см. Шерсть густая, равномерно окрашенная. Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей. Ну, и конечно, очень любит медведь мед. К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под корнями деревьев. У медведей бывают излюбленные места зимовок. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5—6 месяцев. Дольше всех живут в берлогах медведицы с медвежатами. На юге, где зима малоснежная, медведи не залегают в спячку вообще. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубокий. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, голод делает их беспощадными хищниками — они нападают на любого, кто встретится им на пути, даже на человека. У таких медведей очень мало шансов дожить до весны. У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты хорошо, и это очень помогает ему в охоте. Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям. Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону. Медведь – удивительный зверь. Медведь на Руси – нечто вроде царя зверей, подобно льву в Африке или тигру в Индии, он – хозяин леса. Сейчас в мире насчитывается около 200 000 медведей, из них 120 000 – в России, в США — 32 500 и Канаде — 21 750. В Европе сохранилось около 14 000 особей. В Беларуси в в 2009 году медведя бурого насчитывалось 158, в том числе 34 зверя — на заповедных территориях. Типичными местами обитания бурого медведя являются глухие леса с буреломом, с болотами и открытыми полянами с подлеском. Недаром отдаленную непроходимую чащу с давних пор называли медвежьим углом. А в Беларуси, к сожалению, нехоженых троп сегодня практически не осталось. В период с июня по октябрь лес буквально гудит от присутствия грибников и ягодников. Где тут зверю искать уединение? Укромные места можно пересчитать по пальцам: как правило, сохранились они только в Витебской области. Мы с ребятами видели медведей в нашем Могилёвском зоосаде, куда мы много раз ходили с нашей учительницей, а также с родителями. При входе в зоосад даже стоит деревянная фигурка «хозяина леса», как называют его в народе. А также мы побывали в музее природы в Беловежской пуще, где тоже представлены экспонаты и панорамы с участием медведей. А ещё медведей можно увидеть на представлении в цирке, на которые с удовольствием ходят и взрослые, и дети. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бе?лый медве?дь, или полярный медведь, или северный медведь— хищник, близкий родственник бурого медведя. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т. Обычно весят 400—450 кг, длина тела 200—250 см. Самые крупные встречаются в Беринговом море в России. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Обитает на морских льдах, где охотится на свою основную добычу: рыбу, а также нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров. В России охота на белого медведя полностью запрещена с 1956 года. А знаете ли вы, что «Умка» по-чукотски означает медведь, или, точнее, «взрослый белый медведь»? Умка (белый медвежонок) — персонаж мультфильмов «Умка» и «Умка ищет друга». Медведь-герой и многих других мультфильмов и сказок. С детства медведь у многих людей олицетворяет мёд, малину, сильного косолапого непоседу, он добрый, смешной. Но некоторые дети недолюбливают сказочных медведей. В одной сказке мишка домик развалил, в другой вообще Машеньку домой не отпускал. И еще есть немало сказок, где медведи не очень хорошо себя ведут. Но ведь в сказках-то медведи разные бывают. Я обратила внимание на то, что хороших медведей в сказках гораздо больше. С ребятами в моём классе у меня начались споры на эту тему. Я составила небольшую анкету с вопросами о том, какие ребята помнят сказки с участием медведя, и каким он им больше запомнился: добрым, злым или каким-нибудь другим. Я вместе со своими одноклассниками предложила ответить на вопросы этой анкеты всем ребятам 2-ых классов нашей школы (198 детей) вот что у нас получилось- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дома у меня с раннего детства была любимая игрушка – плюшевый медвежонок. Я ее очень полюбила за красоту и милый вид. Я была уверена, что у каждого моего одноклассника дома есть тоже свой любимый плюшевый мишка, может даже и не один. Я предложила ребятам принести такую игрушку в школу и рассказать свою историю появления её в доме. Получилось интересно и забавно- как будто магазин мягких игрушек открылся у нас в школе. Были даже мишки- символы олимпиады в Сочи от компании «Кока-кола».А также мы провели в классе конкурс рисунков, где главный герой- такой разный медведь: и сказочный, и реальный, и добрый, и сильный, и смешной, и выносливый, и плюшевый, и как символ олимпиады. -ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы: Так вот что это за зверь, медведь! Это один из главных героев практически любой русской народной сказки. Это настоящий символ России, её суровой и красивой природы, воплощение силы и мудрости. Мы подтвердили свою гипотезу о том, что выбор медведя символом олимпийских игр связан с тем, что он символизирует силу, выносливость, доброту. И он действительно выносливый, сильный от природы, быстро бегает, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям, а ещё он добрый и благородный, немного смешной- таким мы видим его в сказках. Из своих наблюдений я сделала следующие выводы: -Медведь- распространённое в мире животное- около 200 000 особей -Является символом России на многих мероприятиях, товарах и среди многих памятников культуры и искусства. -Медведь- талисман олимпийских игр в СССР в 1980 году и зимних олимпийских игр в России в 2014 году. -В сказках медведь бывает разным, но больше положительным героем. -Дети очень любят сказки о медведях, любят рисовать медведей, играть с плюшевыми медвежатами. -Живого медведя можно встретить и в Беларуси: не только в цирке и зоопарке, но в природе - в лесах и заповедниках. Заключение: В результате этого исследования я узнала много нового и интересного, поделилась этим со своими друзьями и одноклассниками. Вместе с ребятами и взрослыми мы сделали много и практических заданий: составили вопросы к викторине, смогли поделиться секретами своих маленьких игрушечных друзей, выразить свои эмоции на конкурсе рисунков и в ходе выполнения других интересных заданий- анкетирования, инсценировок сказок, чтения по ролям, тестовых заданий про олимпийские игры в разных странах и их символах, и многое другое, что не поместилось на страницах нашей работы. Но мы хотим продолжить и изучать талисманы других олимпиад, спортивных соревнований (например, зубр- символ чемпионата мира по хоккею в Минске в 2014 году) Практическая значимость: Материалы работы могут быть использованы как в школе, так и в дошкольных и внешкольных учреждениях, на уроках «Человек и мир», «Физическая культура и здоровье», во внеклассных мероприятиях, в ГПД, учителями-дефектологами, в библиотеке, а также родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Человек и мир"»

Медведь-символ олимпиады          Автор: Николаева Валерия учащаяся 2 «Д»» класса ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва»   Научный руководитель: Лазовская Оксана Александровна учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва»    

Медведь-символ олимпиады  

 

 

Автор: Николаева Валерия

учащаяся 2 «Д»» класса

ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва»

 

Научный руководитель:

Лазовская Оксана Александровна

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилёва»

 

 

Сочи-2014 Москва-1980

Сочи-2014 Москва-1980

ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить особенности медведя как символа олимпиады.

ЦЕЛЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить особенности медведя как символа олимпиады.

Гипотеза: Выбор медведя символом олимпийских игр связан с тем, что он символизирует силу, выносливость, ловкость, доброту.

Гипотеза: Выбор медведя символом олимпийских игр связан с тем, что он символизирует силу, выносливость, ловкость, доброту.

1984 -США  1988-Корея 2014 -Россия 1976-Канада 1980-США

1984 -США

1988-Корея

2014 -Россия

1976-Канада

1980-США

1998-Япония 2002 -США 2000-Австралия 1972-Германия 1988-Канада

1998-Япония

2002 -США

2000-Австралия

1972-Германия

1988-Канада

? 1980 - г.Москва

?

1980 - г.Москва

В Могилёвском зоосаде

В Могилёвском зоосаде

Белый медведь

Белый медведь

В сказках:

В сказках:

Анкета для 2-ых классов: Какие сказки с участием МЕДВЕДЯ ты знаешь?  Какой МЕДВЕДЬ в сказках? добрый  злой другой (напиши, какой)  

Анкета для 2-ых классов:

  • Какие сказки с участием МЕДВЕДЯ ты знаешь? 
  • Какой МЕДВЕДЬ в сказках?

добрый 

злой

другой (напиши, какой)

 

1 « Маша и медведь»-196 2 «Три медведя»-173 3. «Колобок»-112 4. «Краденое солнце»-97 5. «Вини Пух»-77 6. «Теремок»-54 7. «Вершки и корешки»-39 8. «Маугли»-21 9. «Два жадных медвежонка» -14 10. «Заячья избушка» -7
  • 1 « Маша и медведь»-196
  • 2 «Три медведя»-173
  • 3. «Колобок»-112
  • 4. «Краденое солнце»-97
  • 5. «Вини Пух»-77
  • 6. «Теремок»-54
  • 7. «Вершки и корешки»-39
  • 8. «Маугли»-21
  • 9. «Два жадных медвежонка» -14
  • 10. «Заячья избушка» -7
Добрый    112

Добрый 112

  • Смешной 37
  • Злой 26
  • Сильный 13
  • Неуклюжий 10

2014 - Беларусь

2014 - Беларусь

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация для урока "Человек и мир"

Автор: Лазовская Оксана Александровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация  для урока окружающий мир "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "113561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410458202"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для урока "Поэтический мир Марины Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-poetichieskii-mir-mariny-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "113990"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411189600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для урока "Поэтический мир Марины Цветаевой". "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-poetichieskii-mir-mariny-tsvietaievoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "113995"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411194335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "166806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422989063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Сотворение мира" презентация для урока Основы православной культуры в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "sotvorieniie-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143181"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418470978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства