Праздник « Прощание с Букварем»
Цели:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать устную речь, интерес к чтению;
Развивать коммуникативные способности.
Учитель: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино?
Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник Букваря, они выучили все буквы, умеют читать и писать.
Буратино: Какие вы ребята счастливые, можете прочитать все интересные книги на свете.
И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?
Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.
Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Кот и лиса: Подумаешь школа, знания, вот Базилио хотел учиться и ослеп от чтения, и мне знания счастья не принесли, только болезни одни. И уверен- ли ты, что дети все грамотные? Вот сейчас мы это проверим.
Отгадайте загадку:
Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы).
С этой загадкой вы справились. Ответьте, какими бывают буквы? ( Гласные, согласные, не обозначающие звуков).
Дети читают стихи.
1.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные
Все: - гласные, согласные.
2.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Сейчас мы покажем вам лиса и кот чему мы научились с помощью Букваря.
- Гласные здесь?
- Согласные здесь?
- Буквы, которые не обозначают звуков?
Все собрались и готовы о себе рассказать.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б – буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В – Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Г – Перед нами буква Г
стоит подобно кочерге.
Д – Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё и Е - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж…….
З – На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И – На калитку посмотри:
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й – Букву й зовут” и кратким”.
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху галочку пиши.
К – Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М – Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем!
Н – На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
О – В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
П – На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р – Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С – Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т – Молоток стучит: “ Тук – тук!
Букве Т я старый друг.”
У – У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф – Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х – Забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц – Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч – Первой букве
В слове чтение –
Букве Ч
Мое почтение!
Ш – Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что нее
Можно сделать Е и Е.
Щ – играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Ъ – Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы – А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
Ь – Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э – Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась ….буква Ю.
Я – Каждый знает:
Буква Я
Самая хвастливая.
Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.
Лиса: Не спеши, Буратино, на уроках чтения и русского языка не только читают и пишут, но и ребусы отгадывают.
Буратино: Плачет, я не знаю что это такое, ребята, помогите мне ребусы отгадать.
Учитель: Ребята, поможем Буратино?
(Дети отгадывают ребусы).
Кот: Вот какие прилежные ученики попались, ребусы все отгадали. Алиса, давай подарим им учебники русского языка и чтения.
Лиса: Нет, не подарим. Если они такие умные, пусть загадки отгадают.
Из каких произведений эти строчки?
1.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги
45 размера покупал он сапоги.(“ Дядя Степа” С. Михалков).
2. “Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” (“Гуси – лебеди”. Р. Н. С.)
3.
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед.(К. И. Чуковский “ Тараканище.”)
Из каких сказок герои?
1.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор Айболит. (К. И. Чуковский. “ Доктор Айболит.”)
2.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Р. Н. С. “ Три медведя”.)
3.
На сметане мешон
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился – колобок. (Р. Н. С. “ Колобок”.)
4.
Носик – круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?(“ Три поросенка” С. Михалков.По мотивам английской народной сказки.)
- Как звали поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.)
Лиса: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Наверно вы очень умные дети.
Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.
Бабушки (хором): Мы веселые старушки
Пропоем для вас частушки.
1 Б:
Время быстро пролетело
С сентября до декабря.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2 Б:
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
1 Б:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
2 Б:
Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1 Б:
Мы частушки вам пропели
Очень замечательно.
2 Б:
Отгадайте вы загадки
Думайте старательно.
Бабушки загадывают загадки.
1 Б:
Я все знаю, всех учу;
Но сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2 Б:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?… (Тетрадь)
1 Б:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
2 Б:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
1 Б: Молодцы!
2 Б: А теперь потанцуйте с нами!
Дети вместе с Бабушками исполняют под фонограмму танец.
Ученики читают стихи:
1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
2.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все считать.
3.
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу
“Ну, прочитай еще страницу”.
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Буратино: Я на следующий год обязательно пойду в школу. Куплю себе “Азбуку” и научусь читать и писать.
4.
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.
Лиса и кот: Ребята, можно мы тоже будем приходить к вам на уроки? Очень плохо не уметь читать и писать. Мы с радостью дарим вам новые учебники, по ним вы будете продолжать изучать родной язык и литературу.
Учитель: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. А вас мы рады будем встретить на наших уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник " Прощание с Букварем" »
Праздник « Прощание с Букварем»
Цели:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать устную речь, интерес к чтению;
Развивать коммуникативные способности.
Учитель: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино?
Что- то у тебя грустный вид. У ребят сегодня праздник Букваря, они выучили все буквы, умеют читать и писать.
Буратино: Какие вы ребята счастливые, можете прочитать все интересные книги на свете.
И зачем я не послушался дорогого папу Карло, и продал Азбуку?
Учитель: Да, Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря.
Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Кот и лиса: Подумаешь школа, знания, вот Базилио хотел учиться и ослеп от чтения, и мне знания счастья не принесли, только болезни одни. И уверен- ли ты, что дети все грамотные? Вот сейчас мы это проверим.
Отгадайте загадку:
Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся. (Буквы).
С этой загадкой вы справились. Ответьте, какими бывают буквы? ( Гласные, согласные, не обозначающие звуков).
Дети читают стихи.
1.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные Все: - гласные, согласные.
2.
Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать В темном лесу звать и аукать Но не желают свистеть и ворчать.
3.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Сейчас мы покажем вам лиса и кот чему мы научились с помощью Букваря.
- Гласные здесь? - Согласные здесь? - Буквы, которые не обозначают звуков?
Все собрались и готовы о себе рассказать.
А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.
Б – буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
В – Вот буква В Видна вдали- Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.
Ц – Вот такая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка.
Ч – Первой букве В слове чтение – Букве Ч Мое почтение!
Ш – Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что нее Можно сделать Е и Е.
Щ – играющий щенок. Кверху лапками он лег.
Ъ – Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твердый знак, Чтобы не облиться.
Ы – А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы.
Ь – Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась.
Э – Это – Э С открытым ртом И большущим языком.
Ю – Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, Что случилось: Получилась ….буква Ю.
Я – Каждый знает: Буква Я Самая хвастливая.
Буратино: Ой! Как интересно! Я обязательно пойду в школу и научусь читать и писать.
Лиса: Не спеши, Буратино, на уроках чтения и русского языка не только читают и пишут, но и ребусы отгадывают.
Буратино: Плачет, я не знаю что это такое, ребята, помогите мне ребусы отгадать.
Учитель: Ребята, поможем Буратино?
(Дети отгадывают ребусы).
Кот: Вот какие прилежные ученики попались, ребусы все отгадали. Алиса, давай подарим им учебники русского языка и чтения.
Лиса: Нет, не подарим. Если они такие умные, пусть загадки отгадают.
Из каких произведений эти строчки?
1.
Лихо мерили шаги Две огромные ноги 45 размера покупал он сапоги.(“ Дядя Степа” С. Михалков).
2. “Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?” (“Гуси – лебеди”. Р. Н. С.)
3.
Ехали медведи на велосипеде А за ними кот, задом наперед.(К. И. Чуковский “ Тараканище.”)
Из каких сказок герои?
1.
Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый Доктор Айболит. (К. И. Чуковский. “ Доктор Айболит.”)
2.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Р. Н. С. “ Три медведя”.)
3.
На сметане мешон На окошке стужен Круглый бок, румяный бок Покатился – колобок. (Р. Н. С. “ Колобок”.)
4.
Носик – круглый, пятачком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький, крючком Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки?(“ Три поросенка” С. Михалков.По мотивам английской народной сказки.)
Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.
Бабушки (хором): Мы веселые старушки
Пропоем для вас частушки.
1 Б:
Время быстро пролетело С сентября до декабря. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря!
2 Б:
Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём!
1 Б:
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу.
2 Б:
Мы простимся с букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
1 Б:
Мы частушки вам пропели Очень замечательно.
2 Б:
Отгадайте вы загадки Думайте старательно.
Бабушки загадывают загадки.
1 Б:
Я все знаю, всех учу; Но сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)
2 Б:
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?… (Тетрадь)
1 Б:
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
2 Б:
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал)
1 Б: Молодцы!
2 Б: А теперь потанцуйте с нами!
Дети вместе с Бабушками исполняют под фонограмму танец.
Ученики читают стихи:
1.
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.
2.
Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать И постепенно понемногу Мы научились все считать.
3.
Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу “Ну, прочитай еще страницу”. Не надо звать, не надо ждать А можно взять и прочитать.
Буратино: Я на следующий год обязательно пойду в школу. Куплю себе “Азбуку” и научусь читать и писать.
4.
Тому, кто хочет много знать Кто хочет книги прочитать Про горы и долины Про водные глубины Про реки, звезды и моря Не обойтись без букваря.
Лиса и кот: Ребята, можно мы тоже будем приходить к вам на уроки? Очень плохо не уметь читать и писать. Мы с радостью дарим вам новые учебники , по ним вы будете продолжать изучать родной язык и литературу.
Учитель: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. А вас мы рады будем встретить на наших уроках.