kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности исследовательской деятельности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без сомнения привлечение младших школьников к научно-исследовательской деятельности  в школе позволяет  всесторонне определять и развивать интеллектуальные,  а также  творческие способности.Активная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть, ни что иное, как ключевые компетентности. Они формируются у ученика при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий, приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Приобретённые навыки в освоении принципов исследовательской деятельности находят своё дальнейшее развитие. Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, теоретическое обоснование, анализ литературных и экспериментальных данных, выводы по достигнутым результатам), преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности исследовательской деятельности школьников»

Особенности исследовательской деятельности учащихся

Особенности исследовательской деятельности учащихся

Исследовательская деятельность  – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
  • Исследовательская деятельность  – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
  • Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
Исследовательская деятельность  - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:  - формируются универсальные способы учебной деятельности, что даёт импульс к саморазвитию, к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;  - значительно расширяется кругозор в предметных областях;  - происходит непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения;  - наилучшим образом развиваются творческие задатки.

Исследовательская деятельность  - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

- формируются универсальные способы учебной деятельности, что даёт импульс к саморазвитию, к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

- значительно расширяется кругозор в предметных областях;

- происходит непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения;

- наилучшим образом развиваются творческие задатки.

Функции исследовательской деятельности: - сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации; - создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся в соответствии с их специфическими потребностями; допрофессиональная подготовка талантливых детей.

Функции исследовательской деятельности:

- сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации;

- создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся в соответствии с их специфическими потребностями; допрофессиональная подготовка талантливых детей.

Исследовательская деятельность проходит следующие этапы: 1. Возникновение идеи или проблемы. 2. Решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение их с преподавателем, моделирование). 3. Реализация идеи на практике.  

Исследовательская деятельность проходит следующие этапы:

1. Возникновение идеи или проблемы.

2. Решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение их с преподавателем, моделирование).

3. Реализация идеи на практике.

 

Цель организации исследователь­ской работы учащихся — воспитание образованной, гармонично развитой, творческой личности; выявление и под­держка одарённых детей. Основные задачи исследовательской деятельности школьников :
  • Цель организации исследователь­ской работы учащихся — воспитание образованной, гармонично развитой, творческой личности; выявление и под­держка одарённых детей.
  • Основные задачи исследовательской деятельности школьников :

•    развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

•     развитие у учащихся абстрактного мышления; способности формулировать своё мнение и умения его отстаивать, а также общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

•     формирование чувства ответствен­ности за порученное дело;

•     воспитание уверенности в себе и осознание значимости выполненной ра­боты;

•     привитие желания заниматься ис­следовательской работой в дальнейшем.

Основные особенности исследовательской деятельности учащихся:   1) самостоятельность; 2) исследование является учебным; 3) результатом исследовательской деятельности является продукт; 4) осуществляется в различных формах.

Основные особенности исследовательской деятельности учащихся:

1) самостоятельность;

2) исследование является учебным;

3) результатом исследовательской деятельности является продукт;

4) осуществляется в различных формах.

Список используемой литературы   1 . Алехина Т. Н., Силина Л. И. Управление исследовательской деятельностью учащихся в процессе обучения физике в профильных классах // Физика в школе. 2009. - №1. – с. 14-18. 2. Глазкова К. Р., Живодробова С. А. Возможности уроков-исследований для развития умений моделирования // Физика в школе. 2008. - №5. – с. 31-34. 3. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, 1999. - № 10. – с. – 42-47. 4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД(Ю)Т, 20с. 5. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 34-41. 6. Педагогический словарь под редакцией Каирова И. А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 2005. – т. I. – 775 с.

Список используемой литературы

1 . Алехина Т. Н., Силина Л. И. Управление исследовательской деятельностью учащихся в процессе обучения физике в профильных классах // Физика в школе. 2009. - №1. – с. 14-18.

2. Глазкова К. Р., Живодробова С. А. Возможности уроков-исследований для развития умений моделирования // Физика в школе. 2008. - №5. – с. 31-34.

3. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, 1999. - № 10. – с. – 42-47.

4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД(Ю)Т, 20с.

5. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 34-41.

6. Педагогический словарь под редакцией Каирова И. А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 2005. – т. I. – 775 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности исследовательской деятельности школьников

Автор: Панченко Ксения Сергеевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Результаты исследовательской деятельности на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(79) "riezul-taty-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "122890"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414348204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Исследовательская деятельность младших школьников "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414967082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства