Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство мотивации и творческой активности учащихся.
Бондаренко Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»
Объект исследования: обучающиеся начальных классов
Предмет исследования: творческие формы развития познавательного интереса школьников на уроках немецкого языка на начальной ступени обучения.
Цель исследования: комплексное изучение творческих форм развития познавательного интереса школьников на уроках немецкого языка и их апробация.
Задачи исследования:
1 проанализировать понятие «творчество»
2 обосновать психолого-педагогическую сущность познавательного интереса, выявить его структуру и содержание.
3 проанализировать возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на начальной ступени школьного обучения
4 раскрыть содержание творческих форм развития познавательного интереса на начальной ступени обучения
5 определить роль использования метода проектов, сказки, песен, и глобальной сети Интернет
Древняя мудрость гласит:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому – и я научусь».
Перед школьниками стоит очень сложная задача – оказаться готовым к восприятию поступающей информации и ее осмыслению, научиться самому выделять «узкие места» и выстраивать стратегию их преодоления.
Наиболее эффективный путь достижения этого результата – сформировать поисковый стиль мышления, привить интерес к интеллектуальной деятельности и познанию.
Именно учитель создает ту атмосферу, которая может вдохновить ученика или разрушить его уверенность в себе, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, развивать или тормозить творческое начало, облегчать или тормозить успехи.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Основные этапы:
- постановка проблемы;
- изучение теории, посвященной данной проблеме;
- подбор методик исследования и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
- научный комментарий;
- собственные выводы
Учебно-исследовательская деятельность школьников – это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для ребенка и при этом способствуют формированию новых знаний. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка.