kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Органы чувств человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Цели урока:

• Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене. 

• Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. 

• Прививать любовь и заботу о собственном организме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Органы чувств человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 107  г . Челябинск    Урок изучения нового материала по теме: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА» 4 класс      Каскеева Татьяна Васильевна,  учитель высшей категории  2015 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 107

г . Челябинск

Урок изучения нового материала по теме:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

4 класс

Каскеева Татьяна Васильевна,

учитель высшей категории

2015 год

Цели урока :

Цели урока :

  • Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене. 
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. 
  • Прививать любовь и заботу о собственном организме. 
Головной мозг    Гиппократ (знаменитый древнегреческий целитель и врач) сказал: “Мозг – центр всех центров”. Именно мозг контролирует работу всех органов чувств человека

Головной мозг

Гиппократ (знаменитый древнегреческий целитель и врач) сказал: “Мозг – центр всех центров”.

Именно мозг контролирует работу всех органов чувств человека

Глаза – орган зрения    Глаз - орган зрения, самый важный для человека способ восприятия мира. Примерно 80% всей информации мы получаем с помощью зрения. 

Глаза – орган зрения

Глаз - орган зрения, самый важный для человека способ восприятия мира. Примерно 80% всей информации мы получаем с помощью зрения. 

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ  Пиши и читай только при хорошем освещении.  При письме свет должен падать слева; (если ты левша – то справа).  При чтении держи книгу на расстоянии 30-50 см от глаз.  Не читай в транспорте.  Не читай лёжа.  Смотри телевизор на расстоянии 2-3 м от экрана, не бодее 30-40 минут.  За компьютером работай не более 20-30 минут.  Не три глаза руками, так как можно занести инфекцию.  Давай глазам отдых.  Не стесняйся носить очки. Делай специальную гимнастику для глаз.  Будь осторожен с колющими и  режущими предметами.

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

  • Пиши и читай только при хорошем освещении.
  • При письме свет должен падать слева; (если ты левша – то справа).
  • При чтении держи книгу на расстоянии 30-50 см от глаз.
  • Не читай в транспорте.
  • Не читай лёжа.
  • Смотри телевизор на расстоянии 2-3 м от экрана, не бодее 30-40 минут.
  • За компьютером работай не более 20-30 минут.
  • Не три глаза руками, так как можно занести инфекцию.
  • Давай глазам отдых.
  • Не стесняйся носить очки.
  • Делай специальную гимнастику для глаз.
  • Будь осторожен с колющими и

режущими предметами.

Это интересно

Это интересно

  • Маленькие дети при рождении дальтоники. Они не различают цвета. И в первые дни жизни их глаза не выделяют слезы.
  • Человеческий глаз весит примерно 8 грамм
  • Человек способен различать тысячи оттенков цветов, а художники – до миллиона.
  • У человека приблизительно 150 ресниц.
  • При чихании скорость воздуха достигает 170 км/ч, оказывая давление на носовые пазухи, в результате чего при чихании мы закрываем глаза.
  • Частота моргания у человека составляет каждые 8 секунд. Одно моргание занимает 1 — 3 секунды. Следовательно, за 12 часов человек моргает примерно 25 минут. 
Тренажёр для гимнастики глаз

Тренажёр для гимнастики глаз

Уши – орган слуха Ухо – сложный вестибулярно-слуховой орган, выполняющий две функции: воспринимает звуковые импульсы, отвечает за положение тела в пространстве,  за способность  удерживать  равновесие.

Уши – орган слуха

Ухо – сложный вестибулярно-слуховой орган, выполняющий две функции:

  • воспринимает звуковые импульсы,
  • отвечает за положение тела в пространстве,

за способность

удерживать

равновесие.

ГИГИЕНА УХА  Не ковыряй в ухе острыми предметами, так как можешь повредить барабанную перепонку и потерять слух.  Не слушай слишком громкую музыку, шум очень вреден для слуха.  Если во время водных процедур вода попала в ухо, убери её оттуда, аккуратно промокнув ватной палочкой.

ГИГИЕНА УХА

  • Не ковыряй в ухе острыми предметами, так как можешь повредить барабанную перепонку и потерять слух.
  • Не слушай слишком громкую музыку, шум очень вреден для слуха.
  • Если во время водных процедур вода попала в ухо, убери её оттуда, аккуратно промокнув ватной палочкой.

Это интересно

Это интересно

  • У детей более чувствительный слух. При рождении, человеческое ухо способно слышать самый низкий звук в 20 герц (что ниже, чем самый низкий звук у фортепиано) и самый высокий в 20 000 герц.
  • Звук бушующего океана, который мы слышим, когда прикладываем морскую ракушку к уху – это не океан, а звук крови, бегущей по венам в ухе.
  • После того как вы слишком плотно поели, из пяти чувств именно слух становится наименее восприимчивым.
Язык – орган вкуса Язык является органом осязания и вкуса, принимает участие в процессе переваривания пищи 

Язык – орган вкуса

Язык является органом осязания и вкуса, принимает участие в процессе переваривания пищи 

ГИГИЕНА ЯЗЫКА

ГИГИЕНА ЯЗЫКА

  • После приёма пищи прополощи рот.
  • Не бери в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
  • Не ешь горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки.
  • Систематически очищай язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.
Это интересно

Это интересно

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
  • Только 4 вкуса - сладкий, кислый, соленый и горький - способен различать человек. Все остальное - лишь комбинации «основной четверки». •Язык состоит из 16 мышц. Это самая гибкая часть тела. • Отпечаток языка уникален, как отпечатки пальцев.
  • Курение ослабляет способность различать вкус пищи.
Нос – орган обоняния Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё что нас окружает имеет определённый запах.

Нос – орган обоняния

Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё что нас окружает имеет определённый запах.

ГИГИЕНА НОСА

ГИГИЕНА НОСА

  • Содержи нос в чистоте.
  • Не ковыряй в носу.
  • Не засовывай в нос мелкие предметы.
  • Пользуйся носовым платком.
  • Береги организм от простуды.
  • Не кури, так как курение ухудшает обоняние.
Это интересно

Это интересно

  • Среди самых любимых запахов человечества — запах свежего хлеба, кофе и свежескошенной травы. 
  • У собаки в носу 230 миллионов обонятельных клеток, а у нас - 10 - 11, то есть в двадцать раз меньше.
  • Насморк, который возникает при простуде, это результат того, что ваш нос пытается уничтожить микробы с помощью дополнительной слизи.
Кожа – орган осязания Кожа может “рассказать” человеку о том, что его окружает. Кожа передаёт информацию к чему мы прикасаемся. Кожей мы можем почувствовать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар.

Кожа – орган осязания

Кожа может “рассказать” человеку о том, что его окружает. Кожа передаёт информацию к чему мы прикасаемся. Кожей мы можем почувствовать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар.

ГИГИЕНА КОЖИ

ГИГИЕНА КОЖИ

  • Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
  • Мой руки после загрязнения.
  • Носи свободную одежду и обувь.
  • Закаляйся.
  • Старайся не ранить кожу, избегай ожогов, обморожения.
  • Небольшие царапины и повреждения кожи обрабатывай зеленкой или йодом.
  • Чтобы кожа дышала, каждое утро делай зарядку.
Это интересно

Это интересно

  • Кожа - самый большой орган человеческого организма. Средняя площадь её поверхности составляет от 1,5 до 2 квадратных метров. 
  • Ладони рук и стопы ног являются местами с самой толстой кожей.
  • В коже насчитывается 150 нервных окончаний, белее 3 миллионов клеток, от 100 до 300 потовых желез, 1 км кровеносных сосудов.
  • В жару через поры поверхности кожи может выделяться несколько литров пота.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС  ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА  ОРГАН СЛУХА - УШИ  ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Органы чувств человека"

Автор: Каскеева Татьяна Васильевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(91) "poznaniie-mira-tiema-orghany-chuvstv-chielovieka-ikh-rol-v-poznanii-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Органы чувств человека. "
    ["seo_title"] => string(29) "orghany-chuvstv-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "243401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445711202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Органы чувств человека краткосрочное планирование "
    ["seo_title"] => string(57) "orghany-chuvstv-chielovieka-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "149304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420112554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок Познания мира в 1 классе: "Органы чувств человека "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "171890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423738448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства