kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

1.- Прозвенел звонок. Начинается урок.

  (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

ФИЗМИНУТКА «БОДРЯЧОК»

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 

 -А у вас какое настроение?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 
2.-Над какой большой темой мы работаем?

«Мозговой штурм»

 - Я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем по этой теме. А для этого нам надо вспомнить правила работы в группе.

Я хочу познакомить вас с одним интересным человечком.

- Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, кожи). Может быть такое?

Все

 

 

 

 

 

 

Органы чувств

 Вспоминают правила работы в группе.

(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка

без лица)

Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная

карточки

слайд

Формативное оценивание на протяжении всего урока

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

НП

ВО

ИКТ

КМ

ВО

ДО

ИКТ

УиЛ

ТО

ДО

Выдвижение проблемы.

- А нужны они ему?  (Конечно)

- Как можно назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)

- А точнее «Наши помощники – органы чувств»

- В конце урока вы мне ответите на вопрос:

Почему органы чувств называют нашими помощниками?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Что хотим от урока?

    - Подвести итог урока по теме «Органы чувств человека.

Зарядка для глаз.

Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная

ИНД высказывания.

карточки

(солнышко, тучка)

ИКТ

оценивание по критериям

дисциплина, участие в работе, понимание.

ВО

ТО

ДО

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

Задание уровня А

Используя все знания по теме,  дорисуйте  и обозначьте органы чувств у человечка.

4. Физкультминутка

Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается.

– Молодцы!

ИНД

взаимооценка

Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)

Если всё правильно нарисуйте звёздочку

один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник

«Аплодисменты»

ВО

ИКТ

ОдО

Задание уровня В  Провести соответствие цветами.

глаза – зелёный, нос – синим, кожа – коричневый,  язык – красный, уши - жёлтый

 Орган

Орган чего?

 Значение

Глаза

осязания

слышит звуки, речь человека

Уши

вкуса

способность человека чувствовать запахи

Язык

слуха

человек видит предметы, различает цвета, получает сведения об окружающем мире.

Нос

зрения

помогает человеку рассказать что его окружает

Кожа

обоняния

различает вкус пищи

Задание уровня С

Составить рассказ: Органы чувств – наши помощники …. Спикер от каждой группы выбирает картинку с органом чувств и идёт в группу.

Заслушиваются  выступления групп. Учащиеся оценивают работу групп  (звёздочкой, квадратом, треугольником)

Инд,

работа в группах

карточки

наглядность

самооценка

рисуют  Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)

Если всё правильно нарисуйте звёздочку

один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник

Оценивание выступления групп по критериям.

1.Оформление

2.Значение органа

 3 Уход за органом.

Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)

ИКТ

ВО

ДО

ИКТ

УиЛ

ТО

НП

ВО

ТО

УиЛ

ДО

НП

ОдО

Рефлексивный

8 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

. Рефлексия «Дерево успеха»

. Инд. Выбирают плоды

карточки - яблочки

Красные,  отлично.

зелёные. - хорошо

НП

КМ

ВО

ОдО

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»  В помощь даны слова на слайде.

?  На сегодняшнем уроке

  я понял…

  я узнал…

  я разобрался…

?  Я похвалил бы себя…

?  После урока мне захотелось…

?  Было интересно…

?  Было трудно…

Похвалите себя за хорошую работу на уроке (погладьте себя по голове, поблагодарите своих товарищей за сотрудничество (пожмите друг другу руки). Всем спасибо за урок!

использование приёма «Светофор» зелёный – я могу, жёлтый – не совсем уверен, красный – я не могу.

ИКТ

Д/З  1.Для чего нужны органы чувств человеку?

2.   Нарисуйте все выученные органы чувств.

3  * Как нужно беречь органы чувств? Назовите правила, которые мы должны выполнять, чтобы они всегда были здоровы

Просмотр содержимого документа
«Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира"»






КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 УРОКА .

Учитель: Макарова С.А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 1 «Е»

Тема 4 урока: Повторение. Органы чувств человека, их роль в познании окружающего мира.

Цель обучения (когнитивная): Формирование целостного понимания роли органов чувств в познании окружающего мира через составление концептуальной карты.

Цель исследовательская: Создание условий для положительной мотивации на основе индивидуального опыта общения и коммуникативных способностей учащихся.

Результаты обучения:

А - Знают понятие об органах чувств.

В - Умеют определить значение органов чувств.

С – смогут сравнивать органы чувств и обосновывать их значение.











Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


1.- Прозвенел звонок. Начинается урок.

(диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

ФИЗМИНУТКА «БОДРЯЧОК»



-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 

-А у вас какое настроение?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 
2.-Над какой большой темой мы работаем?

«Мозговой штурм»

- Я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем по этой теме. А для этого нам надо вспомнить правила работы в группе.


Я хочу познакомить вас с одним интересным человечком.

- Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, кожи) . Может быть такое?

Все



















Органы чувств



Вспоминают правила работы в группе.

(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка

без лица)



Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная













карточки







слайд

Формативное оценивание на протяжении всего урока






У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.


НП

ВО

ИКТ













КМ

ВО

ДО






ИКТ

УиЛ

ТО

ДО


Выдвижение проблемы.

- А нужны они ему?  (Конечно)

- Как можно назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)

- А точнее «Наши помощники – органы чувств»

- В конце урока вы мне ответите на вопрос:

Почему органы чувств называют нашими помощниками?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Что хотим от урока?

- Подвести итог урока по теме «Органы чувств человека.

Зарядка для глаз.


Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная







ИНД высказывания.


карточки

(солнышко, тучка)










ИКТ

оценивание по критериям


дисциплина, участие в работе, понимание.

ВО

ТО

ДО

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении


Задание уровня А

Используя все знания по теме , дорисуйте и обозначьте органы чувств у человечка.







4. Физкультминутка

Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается.

– Молодцы!















ИНД
















взаимооценка


Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)

Если всё правильно нарисуйте звёздочку

один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник




«Аплодисменты»


























ВО


ИКТ




ОдО













Задание уровня В Провести соответствие цветами.

глаза – зелёный, нос – синим, кожа – коричневый, язык – красный, уши - жёлтый

Орган

Орган чего?

Значение

Глаза

осязания

слышит звуки, речь человека

Уши

вкуса

способность человека чувствовать запахи

Язык

слуха

человек видит предметы, различает цвета, получает сведения об окружающем мире.

Нос

зрения

помогает человеку рассказать что его окружает

Кожа

обоняния

различает вкус пищи



Задание уровня С

Составить рассказ: Органы чувств – наши помощники …. Спикер от каждой группы выбирает картинку с органом чувств и идёт в группу.



Заслушиваются выступления групп. Учащиеся оценивают работу групп (звёздочкой, квадратом, треугольником)








Инд,























работа в группах












карточки























наглядность


самооценка

рисуют Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)

Если всё правильно нарисуйте звёздочку

один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник












Оценивание выступления групп по критериям.

1.Оформление

2.Значение органа

3 Уход за органом.

Критерии оценивания.

(звёздочкой, квадратом, треугольником)







ИКТ

ВО

ДО

ИКТ

УиЛ

ТО

НП






















ВО

ТО

УиЛ

ДО

НП

ОдО

Рефлексивный

8 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний


. Рефлексия «Дерево успеха»

. Инд. Выбирают плоды


карточки - яблочки

Красные, отлично.

зелёные. - хорошо



НП

КМ

ВО

ОдО


Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» В помощь даны слова на слайде.


  • На сегодняшнем уроке

я понял…

я узнал…

я разобрался…

  • Я похвалил бы себя…

  • После урока мне захотелось…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

Похвалите себя за хорошую работу на уроке (погладьте себя по голове, поблагодарите своих товарищей за сотрудничество (пожмите друг другу руки). Всем спасибо за урок!




использование приёма «Светофор» зелёный – я могу, жёлтый – не совсем уверен, красный – я не могу.

ИКТ


Д/З 1.Для чего нужны органы чувств человеку?

2.   Нарисуйте все выученные органы чувств.

3  Как нужно беречь органы чувств? Назовите правила, которые мы должны выполнять, чтобы они всегда были здоровы











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира"

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249136

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства