Организация работы с родителями на диагностической основе
Организация работы с родителями на диагностической основе
Актуальность данной проблемы обусловлена недостаточной разработанностью методики проведения родительских собраний на диагностической основе с учетом физиологических особенностей младших школьников, подготовленности и желания родителей, заинтересованного классного руководителя в воспитании морально – духовной компетентной личности. Вывод: использование занимательного материала и творческой деятельности на родительских собраниях, приглашение других специалистов с лекциями и докладами, советами и предложениями, обязательное диагностирование и коррекционная работа способствует заинтересованности родителей в посещении родительских собраний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями на диагностической основе»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИНА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
Хохлова О. В.
Учитель начальных классов
Учитель методист
Фрунзенской ОШ
Родительская педагогика – это, на мой взгляд, педагогическое образование отцов и матерей, образование тех, кому завтра быть отцами и матерями.
В. Сухомлинский
…Воспитание детей и юношества является одним из главных приоритетов и неотъемлемой составляющей образования в современной Украине...
…Несмотря на многочисленность направлений, многоплановость и разнообразие видов воспитательной работы, в настоящее время наметилась тенденция роста проявления негативного поведения детей и подростков…
Концепция приоритетных направлений воспитательной работы
в учебных заведениях Автономной Республики Крым
Школа- основной,
а подчас, единственный источник информации для родителей
о воспитании детей
Заинтересовать пап и мам в школьной жизни их ребёнка должен, прежде всего,классный руководитель
Актуальность данной проблемы:
недостаточная разработанность методики проведения родительских собраний
на диагностической основе
с учетом физиологических особенностей младших школьников, подготовленности и желания родителей,
заинтересованности классного руководителя
в воспитании
морально – духовной компетентной личности.
Цель р аботы:
рассмотрение вопроса формирования морально-духовной жизненно компетентной личности посредством работы с родителями,
классификация методов и приёмов работы
с родителями, создание на основе рассмотренного материала комплексных методических рекомендаций по организации родительских собраний с проведением различных видов микроисследований
среди учащихся и их родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
посещение семей
(по согласию родителей);
переписка с родителями;
университеты педагогических знаний
(лекции, беседы, практикумы, конференции);
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания;
открытые уроки;
педагогические дискуссии;
ролевые игры;
тренинги.
ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ –РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
тема
цели
изучение классным руководителем литературы
проведение микроисследования
определение вида, форм, этапов
приглашение
разработка рекомендаций, памяток
оборудование и оформление места проведения
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
организационные
собрания по плану классного всеобуча родителей
тематические
итоговые
ЭТАПЫ СОБРАНИЯ
Организация родительского собрания
Подготовка плана и проведение собрания
Осмысление итогов родительского собрания
ДИАГНОСТИКА
в работе классного руководителя с классом может быть
предварительной
тематической
оперативной
итоговой
в зависимости от тех ситуаций,
которые требуют ее применения
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ
ВАШ РЕБЕНОК ХОРОШИЙ ДРУГ?
АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
КТО ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
О ЧЕМ СПРАШИВАЕТЕ ВЫ РЕБЕНКА, КОГДА ОН ПРИХОДИТ ДОМОЙ?
Что ты сегодня получил? – 19
Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить. - 10
Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться. - 4
Сколько можно тебе это объяснять? - 6
Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно? - 8
Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты? - 1
Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! - 7
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. - 11
Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. - 8
Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет. - 12
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. - 1
Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! - 1
Я так и знала. И в кого ты такой уродился? – 1
СОБРАНИЕ
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
СОБРАНИЕ
«О СЛОВАХ, О ЯЗЫКЕ, О КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ»
СОБРАНИЕ
«ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»
СОБРАНИЕ
«САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
СОБРАНИЕ
«САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ БЫВАЮТ
У СЧАСТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
СОБРАНИЕ
«СЕМЬЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
СОБРАНИЕ
«ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ»
СОБРАНИЕ
«ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»
СОБРАНИЕ
СОБРАНИЕ
«ДЕТСКИЕ СТРАХИ»
«ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»
СОБРАНИЕ
«РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА»
УРОВЕНЬ ПРОСВЕЩЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Пока вы вдохновением горите, Пока сердца для песни живы, Своей работе посвятите Души прекрасные порывы!