kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с родителями на диагностической основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы обусловлена недостаточной разработанностью методики проведения родительских собраний на диагностической основе с учетом физиологических особенностей младших школьников, подготовленности и желания родителей, заинтересованного классного руководителя в воспитании морально – духовной компетентной личности. Вывод:  использование занимательного материала и творческой деятельности на родительских собраниях, приглашение других специалистов с лекциями и докладами, советами и предложениями, обязательное диагностирование и коррекционная работа способствует заинтересованности родителей в посещении родительских собраний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями на диагностической основе»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ Хохлова О. В. Учитель начальных классов Учитель методист Фрунзенской ОШ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

Хохлова О. В.

Учитель начальных классов

Учитель методист

Фрунзенской ОШ

Родительская педагогика – это, на мой взгляд, педагогическое образование отцов и матерей, образование тех, кому завтра быть отцами и матерями. В. Сухомлинский

Родительская педагогика – это, на мой взгляд, педагогическое образование отцов и матерей, образование тех, кому завтра быть отцами и матерями.

В. Сухомлинский

… Воспитание детей и юношества является одним из главных приоритетов и неотъемлемой составляющей образования в современной Украине... … Несмотря на многочисленность направлений, многоплановость и разнообразие видов воспитательной работы, в настоящее время наметилась тенденция роста проявления негативного поведения детей и подростков… Концепция приоритетных направлений воспитательной работы  в учебных заведениях Автономной Республики Крым

Воспитание детей и юношества является одним из главных приоритетов и неотъемлемой составляющей образования в современной Украине...

Несмотря на многочисленность направлений, многоплановость и разнообразие видов воспитательной работы, в настоящее время наметилась тенденция роста проявления негативного поведения детей и подростков…

Концепция приоритетных направлений воспитательной работы

в учебных заведениях Автономной Республики Крым

Школа - основной,  а подчас, единственный источник информации для родителей  о воспитании детей

Школа - основной,

а подчас, единственный источник информации для родителей

о воспитании детей

Заинтересовать пап и мам в школьной жизни их ребёнка должен, прежде всего, классный руководитель

Заинтересовать пап и мам в школьной жизни их ребёнка должен, прежде всего, классный руководитель

Актуальность данной проблемы: недостаточная разработанность методики проведения родительских собраний  на диагностической основе  с учетом физиологических особенностей младших школьников, подготовленности и желания родителей, заинтересованности классного руководителя в воспитании морально – духовной компетентной личности.

Актуальность данной проблемы:

недостаточная разработанность методики проведения родительских собраний

на диагностической основе

с учетом физиологических особенностей младших школьников, подготовленности и желания родителей,

заинтересованности классного руководителя

в воспитании

морально – духовной компетентной личности.

Цель  р аботы: рассмотрение вопроса формирования морально-духовной жизненно компетентной личности посредством работы с родителями, классификация методов и приёмов работы с родителями, создание на основе рассмотренного материала комплексных методических рекомендаций по организации родительских собраний с проведением различных видов микроисследований среди учащихся и их родителей.

Цель р аботы:

рассмотрение вопроса формирования морально-духовной жизненно компетентной личности посредством работы с родителями,

классификация методов и приёмов работы

с родителями, создание на основе рассмотренного материала комплексных методических рекомендаций по организации родительских собраний с проведением различных видов микроисследований

среди учащихся и их родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ  посещение семей  (по согласию родителей);  переписка с родителями;  университеты педагогических знаний  (лекции, беседы, практикумы, конференции);

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

  • посещение семей

(по согласию родителей);

  • переписка с родителями;
  • университеты педагогических знаний

(лекции, беседы, практикумы, конференции);

  • индивидуальные и тематические консультации;
  • родительские собрания;
  • открытые уроки;
  • педагогические дискуссии;
  • ролевые игры;
  • тренинги.
ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  • тема
  • цели
  • изучение классным руководителем литературы
  • проведение микроисследования
  • определение вида, форм, этапов
  • приглашение
  • разработка рекомендаций, памяток
  • оборудование и оформление места проведения
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  • организационные
  • собрания по плану классного всеобуча родителей
  • тематические
  • итоговые
ЭТАПЫ СОБРАНИЯ

ЭТАПЫ СОБРАНИЯ

  • Организация родительского собрания
  • Подготовка плана и проведение собрания
  • Осмысление итогов родительского собрания
ДИАГНОСТИКА  в работе классного руководителя с классом может быть предварительной тематической оперативной итоговой в зависимости от тех ситуаций, которые требуют ее применения

ДИАГНОСТИКА

в работе классного руководителя с классом может быть

предварительной

тематической

оперативной

итоговой

в зависимости от тех ситуаций,

которые требуют ее применения

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАШ РЕБЕНОК ХОРОШИЙ ДРУГ?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ

ВАШ РЕБЕНОК ХОРОШИЙ ДРУГ?

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ КТО ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

КТО ПОМОГАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ЧЕМ СПРАШИВАЕТЕ ВЫ РЕБЕНКА, КОГДА ОН ПРИХОДИТ ДОМОЙ?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

О ЧЕМ СПРАШИВАЕТЕ ВЫ РЕБЕНКА, КОГДА ОН ПРИХОДИТ ДОМОЙ?

Что ты сегодня получил? – 19 Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить. - 10 Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться. - 4 Сколько можно тебе это объяснять? - 6 Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно? - 8 Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты? - 1 Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! - 7 Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. - 11 Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. - 8 Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет. - 12 Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. - 1 Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! - 1 Я так и знала. И в кого ты такой уродился? – 1
  • Что ты сегодня получил? – 19
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить. - 10
  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться. - 4
  • Сколько можно тебе это объяснять? - 6
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно? - 8
  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты? - 1
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! - 7
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. - 11
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом. - 8
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет. - 12
  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать. - 1
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! - 1
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился? – 1
СОБРАНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ» СОБРАНИЕ «О СЛОВАХ, О ЯЗЫКЕ, О КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ»

СОБРАНИЕ

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

СОБРАНИЕ

«О СЛОВАХ, О ЯЗЫКЕ, О КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ»

СОБРАНИЕ «ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ» СОБРАНИЕ «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

СОБРАНИЕ

«ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

СОБРАНИЕ

«САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

СОБРАНИЕ «САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ БЫВАЮТ  У СЧАСТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

СОБРАНИЕ

«САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ БЫВАЮТ

У СЧАСТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

СОБРАНИЕ

«СЕМЬЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

СОБРАНИЕ  «ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ» СОБРАНИЕ «ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

СОБРАНИЕ

«ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ»

СОБРАНИЕ

«ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

СОБРАНИЕ СОБРАНИЕ «ДЕТСКИЕ СТРАХИ» «ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА» СОБРАНИЕ «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА»

СОБРАНИЕ

СОБРАНИЕ

«ДЕТСКИЕ СТРАХИ»

«ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»

СОБРАНИЕ

«РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА»

УРОВЕНЬ ПРОСВЕЩЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

УРОВЕНЬ ПРОСВЕЩЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Пока вы вдохновением горите,  Пока сердца для песни живы,  Своей работе посвятите  Души прекрасные порывы! 2012

Пока вы вдохновением горите, Пока сердца для песни живы, Своей работе посвятите Души прекрасные порывы!

2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы с родителями на диагностической основе

Автор: Хохлова Ольга Владимировна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формы и методы работа педагога-психолога с родителями начальной школы"
    ["seo_title"] => string(79) "formy-i-mietody-rabota-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "328195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463576029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства