Презентация по русскому языку к учебнику Канакина УМК "Школа России".
Просмотр содержимого документа
«Орфограммы в значимых частях слова»
.
Орфограммы в значимых
частях слова.
3 класс
Автор: Явонова Н. А.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
ДЕВИЗ УРОКА:
В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО, Н АМ ПОРОЮ НЕИЗВЕСТНОГО, М ИРУ ЗНАНИЙ НЕТ ПРЕДЕЛА, Т АК СКОРЕЙ , ДРУЗЬЯ , ЗА ДЕЛО !
П я тна дц атое н о ября.
Кла сс ная р а бота. .
Словарная работа.
Отгадайте загадки. Напишите отгадки.
Шапкой зиму достаю.
- В корнях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Хоть на месте остаётся.
г о ра
в о да
сле д
В л е су т е мно,
Все спят д а вно.
Одна птица не спит,
На суку с и дит,
Мышей ст о р о жит.
Гора, вода, след, сова.
- Назовите орфограммы в словах-отгадках.
- В какой части слова находятся орфограммы?
- А ещё какие части слова вы знаете?
- А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?
Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы ?
Работа с учебником
стр.102 упр. 192
Прочитайте под знаком «Обратите внимание»
В какой же части слова может находиться безударный гласный ?
Что нужно сделать, чтобы его проверить?
Работа с учебником
стр.102 упр. 193
Обратите внимание!
под
Работа с таблицей уч. стр. 103
В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе?
Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова?
А если это непроверяемая орфограмма?
Рос сп . рва на воле в поле. Лет . м цвёл и к . л . сился. А когда обм . л . тили,
Он в з . рно вдру. пр . вратился. Из з . рна – в муку и тесто. В м . г . зине занял место.
Рос сп е рва на воле в поле.
Лет о м цвёл и к о л о сился.
А когда обм о л о тили,
Он в з е рно вдру г пр е вратился.
Из з е рна – в муку и тесто.
В м а г а зине занял место.
Рефлексия
- На уроке я узнал(а)…
- Мне было легко (сложно)…..
- Я узнала новое….
- Урок был интересным (не очень)
Домашнее задание:
Тренажёр по русскому языку