Урок-путешествие в 4 классе
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.
Цели урока
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.
3
Ход урока
I Оргмомент
II Cообщение целей урока.
Словарная работа
Запишите словарные слова
Выпишите слова, которые спрятались в словарных словах.
Прочитайте, какие слова вы выписали
Что можете сказать о них
Попробуйте сказать, о чём пойдёт речь на нашем уроке
Правильно сегодня на уроки мы обобщим знания о личных местоимениях как части речи
III
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какие отечественные мультфильмы вам нравятся?
А путешествовать вы любите? Я предлагаю вам отправится в страну знаний, в город Местоименск.
Нас приглашает Королева Знаний, она просит, чтобы мы помогли ей. Вы не против? Тогда давайте узнаем, что же случилось в стране знаний?
Королева Знаний получила сегодня письмо. Прочтите его ребята. Как вы думаете она обрадовалась ему?
Почему?
Исправьте ошибки. Давайте проверим себя.
Выпишите из текста личные местоимения, определите грамматические признаки.
Вам интересно узнать кто же прислал это письмо.
Давайте посмотрим
Ребята, мне кажется, мы должны помочь Маше подружиться с русским языком. Давайте поможем ей.
- Золотая рыбка
Распределите местоимения в два столбика В первый местоимения единственного числа, во второй местоимения множественного числа.
Проверьте вашу работу. Оцените себя – оставьте оценку в листе самооценки
- Сестрица Алёнушка
Игра «Сигналы» Соберите яблоки в корзины
- У Бабы Яги
Просклоняйте местоимения (работа по карточкам) взаимопроверка
- Король Предложение
Самостоятельная работа. По одному человеку у доски
Замените существительное личным местоимением.
Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.
Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.
Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.
Задание: сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему характеристику.
Вопросы:
♦ почему вы заменили имя существительное местоимением?
♦ каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.
VIII. Итог урока: вспомним, что мы узнали о личных местоимениях. Расскажите, пользуясь планом:
1. Значение.
2. Вопросы.
3. Постоянные признаки.
4. Как изменяется.
5. Роль в предложении.
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. Поможет вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.
Королева Местоимения.
IX Д /з
Учитель напоминает детям, что у королевы Местоимения сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимство и за интересное путешествие.