kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о местоимении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие в 4 классе

Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.

Цели урока

1.  Углубить знания учащихся о местоимении.

2.   Совершенствовать  навыки  учащихся   в  правильном употреблении местоимений в речи.

3

Ход урока

I Оргмомент

II Cообщение целей урока.

Словарная работа

Запишите словарные слова

Выпишите слова, которые спрятались в словарных словах.

Прочитайте, какие слова вы выписали

Что можете сказать о них

Попробуйте сказать, о чём пойдёт речь на нашем уроке

Правильно сегодня на уроки мы обобщим знания о личных местоимениях как части речи

 

III

 

Ребята,   вы любите  смотреть мультфильмы? А какие отечественные мультфильмы вам нравятся?

А путешествовать вы любите? Я предлагаю вам отправится в страну знаний,  в город Местоименск.

Нас приглашает Королева Знаний, она просит, чтобы мы помогли ей. Вы не против? Тогда давайте узнаем, что же случилось в стране знаний?

 

Королева Знаний получила сегодня письмо. Прочтите его ребята. Как вы думаете она обрадовалась ему?

Почему?

Исправьте ошибки. Давайте проверим себя.

Выпишите из текста личные местоимения, определите грамматические признаки.

Вам интересно узнать кто же прислал это письмо.

Давайте посмотрим

Ребята, мне кажется, мы должны помочь Маше подружиться с русским языком. Давайте поможем ей.

  1. Золотая рыбка

Распределите местоимения в два столбика В первый местоимения единственного числа, во второй местоимения множественного числа.

Проверьте вашу работу. Оцените себя – оставьте оценку в листе самооценки

 

  1. Сестрица Алёнушка

Игра «Сигналы»  Соберите яблоки в корзины

  1. У Бабы Яги

Просклоняйте местоимения (работа по карточкам) взаимопроверка

  1. Король Предложение  

Самостоятельная работа. По одному человеку у доски

Замените существительное личным местоимением.

Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездыш­ко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.

Задание: сделать полный синтаксический разбор пред­ложения, дать ему характеристику.

Вопросы:

♦  почему вы заменили имя существительное местоиме­нием?

♦  каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.

 

VIII. Итог урока: вспомним, что мы узнали о личных местоимениях. Расскажите, пользуясь планом:

1.  Значение.

2.  Вопросы.

3.  Постоянные признаки.

4.  Как изменяется.

5.  Роль в предложении.

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешест­вия. Вы проявили себя знающими и любознательными ту­ристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении рус­ского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. По­может вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.

                                                                                                                     Королева Местоимения.

IX Д /з

Учитель напоминает детям, что у королевы Местоиме­ния сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимст­во и за интересное путешествие.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о местоимении »

Страна знаний

Страна знаний

Дарагая каралева! Как вы жывёте? Я хажу вшколу. Школа унас красивоя. Мишка – мой друк памагает мне. Мы вмести учим уроки. У нас весило!  Д о р о гая  к о р о лева! Как В ы ж и вёте? Я  х о жу  в  школу. Школа у  нас красив а я. Мишка  –  мой дру г  п о м о гает  мне. Мы вмест е  учим уроки. У нас вес е ло!

Дарагая каралева!

Как вы жывёте? Я хажу вшколу. Школа унас красивоя. Мишка – мой друк памагает мне. Мы вмести учим уроки. У нас весило!

Д о р о гая к о р о лева!

Как В ы ж и вёте? Я х о жу в школу. Школа у нас красив а я. Мишка мой дру г п о м о гает мне. Мы вмест е учим уроки. У нас вес е ло!

Местоименск  Сестрица Алёнушка Золотая рыбка

Местоименск

Сестрица Алёнушка

Золотая рыбка

её я нам тебя оно О нас они вы мною его им вами

её

я

нам

тебя

оно

О нас

они

вы

мною

его

им

вами

О нас я мною нам тебя вы им оно они его вами её

О нас

я

мною

нам

тебя

вы

им

оно

они

его

вами

её

Собери яблочки в корзины, да смотри не перепутай!

Собери яблочки в корзины, да смотри не перепутай!

Помогите Маше  собрать яблоки вас ими мне вы нам оно тебе его я 2 1 3 лицо лицо лицо

Помогите Маше

собрать яблоки

вас

ими

мне

вы

нам

оно

тебе

его

я

2

1

3

лицо

лицо

лицо

Баба Яга

Баба Яга

Тут у нас наши учёные говорят, что личные местоимения склоняются. Вот и докажи мне это – просклоняй местоимения!

Тут у нас наши учёные говорят, что личные местоимения склоняются.

Вот и докажи мне это – просклоняй местоимения!

Король Предложение

Король Предложение

Замените существительное личным местоимением. Орёл свил самое б  льшое гн  здо. Гн  здо состоит из толстых суч  ев и пом  щ  ется (на)высок  й с  сне.  Сам  е маленьк  е гн  здо в  ет королек. Королек сам меньше стрек  зы, и дом (у)него с кул  чок.  Самый кр  сивый домик у пеноч  ки. Пеноч  ка св  ла гнездышко на б  резовой ветке. Птица убрала его мя  ким пухом.  Задание:  сделать разбор выделенных предложений, ♦ почему вы заменили имя существительное местоимением? ♦ каким членом предложения может быть местоимение?

Замените существительное личным местоимением.

Орёл свил самое б льшое гн здо. Гн здо состоит из толстых суч ев и пом щ ется (на)высок й с сне.

Сам е маленьк е гн здо в ет королек. Королек сам меньше стрек зы, и дом (у)него с кул чок.

Самый кр сивый домик у пеноч ки. Пеноч ка св ла гнездышко на б резовой ветке. Птица убрала его

мя ким пухом.

Задание: сделать разбор выделенных предложений,

♦ почему вы заменили имя существительное местоимением?

♦ каким членом предложения может быть местоимение?

Личные местоимения  Указывают на предмет, не называя его  Бывают:  3 лица  1 лица  ед. ч  мн. ч  2 лица  Изменяются по:  падежам  В предложении могут быть:  и

Личные местоимения

Указывают на предмет, не называя его

Бывают:

3 лица

1 лица

ед. ч

мн. ч

2

лица

Изменяются по:

падежам

В предложении могут быть:

и

Дорогие ребята!  Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия.  Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.  Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов.  Королева Знаний.

Дорогие ребята!

Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия.

Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.

Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с

русским словом, исследуйте страну Слов.

Королева Знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о местоимении

Автор: Бацманова Ирина Петровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(39) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "151899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420783216"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_obobshchieniie_zn"
    ["file_id"] => string(6) "454648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517747488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "109943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405271006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства