kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта. Презентация на тему: "Особенности организации самостоятельной работы на уроках в условиях ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования умений самостоятельной работы актуальна для всех школьных предметов. Научить учащихся учиться,  самостоятельно получать и применять знания,самостоятельно трудиться-одно из главных задач.От её решения зависит эффективность учебновоспитательного процесса на уроке.Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и умениями.

Важнейшим показателем продуктивности умения служит сформированность познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Презентация на тему: "Особенности организации самостоятельной работы на уроках в условиях ФГОС". »

Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения. Из опыта работы учителя начальных классов  МОУСОШ №5 села Журавского  Урывской С. В.

Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения.

Из опыта работы

учителя начальных классов

МОУСОШ №5 села Журавского

Урывской С. В.

Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе

Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе

  • Формирование самостоятельности как качества личности.
  • Реализация принципа индивидуального подхода.
  • Позволяет дифференцировать учебные задания.
  • Содействует  достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
1 этап подготовительный (ориентировочный) подготовительный (ориентировочный) 2 этап исполнительный исполнительный 3 этап  проверочный  проверочный Структура самостоятельной  работы

1 этап

  • подготовительный (ориентировочный)
  • подготовительный (ориентировочный)

2 этап

  • исполнительный
  • исполнительный

3 этап

  • проверочный
  • проверочный

Структура самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

По дидактической цели    на подготовку  к восприятию нового материала направлены на  выработку и совершенствование  умений и навыков на усвоение новых знаний на закрепление, расширение  и совершенствование  усвоенных знаний;

По дидактической цели

на подготовку  к восприятию нового материала

направлены

на  выработку и совершенствование  умений и навыков

на усвоение новых знаний

на закрепление, расширение  и совершенствование  усвоенных знаний;

По характеру деятельности   учащихся

По характеру деятельности   учащихся

  • по заданному образцу (письмо букв, цифр)
  • по правилу или системе правил;
  • по конструктивным особенностям (творческий подход).
По способу  организации   общеклассная (фронтальная); групповая; индивидуальная

По способу  организации

общеклассная (фронтальная);

групповая;

индивидуальная

По цели применения обучающие тренировочные закрепляющие повторительные развивающие творческие контрольные

По цели применения

обучающие

тренировочные

закрепляющие

повторительные

развивающие

творческие

контрольные

Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка     Развитие орфографической зоркости

Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка

Развитие орфографической зоркости

  • письмо с проговариванием;
  • списывание;
  • комментированное письмо;
  • письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
  • письмо под диктовку;
  • диктант «Проверь себя».
Развитие моторной и зрительной памяти

Развитие моторной и зрительной памяти

  • Письмо по памяти.
  • Зрительно-слуховой диктант.
  • Картинный диктант.
  • Творческие работы.
Самостоятельная работа на уроках математики  Примеры заданий

Самостоятельная работа на уроках математики Примеры заданий

  • Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 12.
  • Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9.
  • Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность.
  • Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность.
  • Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму.
  • Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20.
  • 7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).
Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.) Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.) Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их. Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.

Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.)

Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.)

Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их.

Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их.

Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

  • Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
  • Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.
Основные принципы УМК

Основные принципы УМК

  • принцип непрерывного общего развития ребенка;
  • принцип целостности картины мира;
  • принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
  • принципы прочности и наглядности;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Мультимедийные технологии помогают учителю:

Мультимедийные технологии помогают учителю:

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся
  • проводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программ
  • осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • повысить мотивацию к учению;
  • проводить мониторинг достижений обучающихся;
  • изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты;
  • проводить физминутки.
Мультимедийные технологии позволяют ученику:

Мультимедийные технологии позволяют ученику:

  • наглядно представить учебный материал;
  • отрабатывать учебные навыки с помощью тренажёров и специальных программ;
  • развивать навыки самообразования и самоконтроля;
  • повышать уровень комфортности обучения;
  • самостоятельно контролировать свои знания;
  • использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романенко Ирина Сергеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Материал по внедрению инноваций в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС. Региональный компонент «Кузбасс – жемчужина Сибири». "
    ["seo_title"] => string(151) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-rieghional-nyi-komponient-kuzbass-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "113923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411139671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства