Обобщение опыта. Презентация на тему: "Особенности организации самостоятельной работы на уроках в условиях ФГОС".
Обобщение опыта. Презентация на тему: "Особенности организации самостоятельной работы на уроках в условиях ФГОС".
Проблема формирования умений самостоятельной работы актуальна для всех школьных предметов. Научить учащихся учиться, самостоятельно получать и применять знания,самостоятельно трудиться-одно из главных задач.От её решения зависит эффективность учебновоспитательного процесса на уроке.Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и умениями.
Важнейшим показателем продуктивности умения служит сформированность познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Презентация на тему: "Особенности организации самостоятельной работы на уроках в условиях ФГОС". »
Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения.
Из опыта работы
учителя начальных классов
МОУСОШ №5 села Журавского
Урывской С. В.
Значение самостоятельной работы в учебном процессе
Формирование самостоятельности как качества личности.
Реализация принципа индивидуального подхода.
Позволяет дифференцировать учебные задания.
Содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
1 этап
подготовительный (ориентировочный)
подготовительный (ориентировочный)
2 этап
исполнительный
исполнительный
3 этап
проверочный
проверочный
Структура самостоятельнойработы
Виды самостоятельной работы
Подидактическойцели
на подготовку к восприятию нового материала
направлены
на выработку и совершенствование умений и навыков
на усвоение новых знаний
на закрепление, расширение и совершенствование усвоенных знаний;
По характеру деятельностиучащихся
по заданному образцу (письмо букв, цифр)
по правилу или системе правил;
по конструктивным особенностям (творческий подход).
По способу организации
общеклассная (фронтальная);
групповая;
индивидуальная
По цели применения
обучающие
тренировочные
закрепляющие
повторительные
развивающие
творческие
контрольные
Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка
Развитие орфографической зоркости
письмо с проговариванием;
списывание;
комментированное письмо;
письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
письмо под диктовку;
диктант «Проверь себя».
Развитие моторной и зрительной памяти
Письмо по памяти.
Зрительно-слуховой диктант.
Картинный диктант.
Творческие работы.
Самостоятельная работа на уроках математики Примеры заданий
Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 12.
Запишите примеры на вычитание, в которых разность равна 9.
Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность.
Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность.
Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму.
Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20.
7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).
Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4 = 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.)
Запишите примеры на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.)
Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.
УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.
Основные принципы УМК
принцип непрерывного общего развития ребенка;
принцип целостности картины мира;
принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
принципы прочности и наглядности;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Мультимедийные технологии помогают учителю:
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся
проводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программ
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;