kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение моего педагогического опыта "Использование интерактивных приемов и методов" . Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свою презентацию я представила на муниципальном конкурсе "Учитель года 2015". В ней я даю теоретический материал об актуальности опыта, возникновении и противоречиях опыта, структуре занятия по интерактивной технологии, виды интерактивных приемов, классификацию методов. Также есть слайды по применению мною интерактивных приемов в работе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщение моего педагогического опыта "Использование интерактивных приемов и методов" . Презентация »

Моя методическая проблема Использование интерактивных форм и методов обучения для улучшения взаимодействия всех обучающихся и развития их познавательной активности

Моя методическая проблема

Использование интерактивных форм и методов обучения

для улучшения взаимодействия всех обучающихся и развития их познавательной активности

Пассивные методы

Пассивные методы

Активные методы

Активные методы

Интерактивные методы

Интерактивные методы

1 класс-Работа в группах  Специально даю неточное задание: составить робота из геометрических фигур. Посмотрели друг у друга, поспорили. У всех получаются разные роботы. Рефлексия – почему? Дети ответили, что непонятно какая должна быть голова, руки, ноги. Уточняю задание. Получаются одинаковые фигуры. Использование знаковой системы исключает страх перед неправильно сделанным заданием.

1 класс-Работа в группах

Специально даю неточное задание: составить робота из геометрических фигур. Посмотрели друг у друга, поспорили. У всех получаются разные роботы. Рефлексия – почему? Дети ответили, что непонятно какая должна быть голова, руки, ноги. Уточняю задание. Получаются одинаковые фигуры. Использование знаковой системы исключает страх перед неправильно сделанным заданием.

1 класс-Работа в группах Усложненное задание : составить мальчика и девочку по элементам одежды, а неверные детали обменять у той группы, у которой они есть. Рефлексия – дети понимают, каких деталей не хватает, они должны обойти все группы, пообщаться друг с другом и вежливо! попросить свою. А этой группе пришлось помогать всем вместе! «ходоки» пошли на поиски

1 класс-Работа в группах

Усложненное задание : составить мальчика и девочку по элементам одежды, а неверные детали обменять у той группы, у которой они есть. Рефлексия – дети понимают, каких деталей не хватает, они должны обойти все группы, пообщаться друг с другом и вежливо! попросить свою.

А этой группе пришлось помогать всем вместе!

«ходоки» пошли на поиски

4 класс – проектно-групповая работа : «Путешествие по карте Украины. Рекорды Украины». Цель: в процессе познания материала учиться чувствовать значимость каждого члена группы, распределению ролей в группе. Этап урока – дидактическая игра «Составляем книгу рекордов Украины». Группы: «Водолазы», «Зеленые», «Земля». Я даю им только текст по каждому разделу. Дети знакомятся, должны выбрать соответствующую карточку с рекордом(следовательно, в текст обращаются много раз и запоминают главное). Карточки наклеивают на свой лист. Далее презентация этих карт с рекордами, самооценка – насколько больше и что они узнали о рекордах Украины.

4 класс – проектно-групповая работа : «Путешествие по карте Украины. Рекорды Украины». Цель: в процессе познания материала учиться чувствовать значимость каждого члена группы, распределению ролей в группе. Этап урока – дидактическая игра «Составляем книгу рекордов Украины». Группы: «Водолазы», «Зеленые», «Земля». Я даю им только текст по каждому разделу. Дети знакомятся, должны выбрать соответствующую карточку с рекордом(следовательно, в текст обращаются много раз и запоминают главное). Карточки наклеивают на свой лист. Далее презентация этих карт с рекордами, самооценка – насколько больше и что они узнали о рекордах Украины.

4 класс – деловая игра «Дом мира». Цель: взаимодействие в группах, обсуждение мнения друг друга . Каждой группе раздаются карточки с понятиями «дружба», «уважение мнения других», «доброта», «уважение ценности жизни» и т.д. дети по группам создают свой «дом мира», презентуют его. Рефлексия- далее обсуждение – те ли «кирпичики» легли на свое место в доме у каждой группы.

4 класс – деловая игра «Дом мира». Цель: взаимодействие в группах, обсуждение мнения друг друга . Каждой группе раздаются карточки с понятиями «дружба», «уважение мнения других», «доброта», «уважение ценности жизни» и т.д. дети по группам создают свой «дом мира», презентуют его. Рефлексия- далее обсуждение – те ли «кирпичики» легли на свое место в доме у каждой группы.

4 класс - Дискуссионный клуб «Встать, суд идет». Суд над войной. Цель: учить рассуждать, доказывать, слушать друг друга, учиться уважать мнение другого. Две группы: одна доказывает, что война – это хорошо, другая – это плохо. Ребята не только высказывали свои версии, но и корректировали высказывания друг друга, доказывали на конкретных примерах свои аргументы. Рефлексия по «линейке рефлексии 0 – 10» до и после дискуссии. 3 – 4 классы. «Суды» по группам – адвокаты и обвинители , я – прокурор ( приговор за мной, т. к. нужно правильно корректировать личностные взаимоотношения. «Судили» золотую рыбку, Незнайку, Крокодила Гену (в определенных ситуациях). Рефлексия от моего имени как итог. Цель: нестандартное отношение к событиям, но в итоге я вывожу детей на выводы, соответствующие нормам жизни в обществе. Потом дети сами уже формулируют свой вердикт сообразно общественным нормам.

4 класс - Дискуссионный клуб «Встать, суд идет». Суд над войной. Цель: учить рассуждать, доказывать, слушать друг друга, учиться уважать мнение другого. Две группы: одна доказывает, что война – это хорошо, другая – это плохо. Ребята не только высказывали свои версии, но и корректировали высказывания друг друга, доказывали на конкретных примерах свои аргументы. Рефлексия по «линейке рефлексии 0 – 10» до и после дискуссии.

3 – 4 классы. «Суды» по группам – адвокаты и обвинители , я – прокурор ( приговор за мной, т. к. нужно правильно корректировать личностные взаимоотношения. «Судили» золотую рыбку, Незнайку, Крокодила Гену (в определенных ситуациях). Рефлексия от моего имени как итог. Цель: нестандартное отношение к событиям, но в итоге я вывожу детей на выводы, соответствующие нормам жизни в обществе. Потом дети сами уже формулируют свой вердикт сообразно общественным нормам.

1 класс – работа в парах. Составь с соседом сказку по картинке и проинсценируйте ее. Цель: учиться чувствовать друг друга, подбирать нужные метапредметные знания. Самооценка – как им самим понравилось выступление и оценка слушателей.

1 класс – работа в парах. Составь с соседом сказку по картинке и проинсценируйте ее. Цель: учиться чувствовать друг друга, подбирать нужные метапредметные знания. Самооценка – как им самим понравилось выступление и оценка слушателей.

1 класс. Интерактивная игра «Соберись, предложение!»(«Броуновское движение»). Цель: ускорение техники чтения – чтение целыми словами. У каждого слово. Нужно собрать их в предложения по образцу текста в «Азбуке». Назначаю ответственных за предложение – быстрочитающих детей. Итог: самое главное – справились, презентовали предложение. Самооценка: быстрее стали читать, причем несколько раз некоторые слова.

1 класс. Интерактивная игра «Соберись, предложение!»(«Броуновское движение»).

Цель: ускорение техники чтения – чтение целыми словами. У каждого слово. Нужно собрать их в предложения по образцу текста в «Азбуке». Назначаю ответственных за предложение – быстрочитающих детей. Итог: самое главное – справились, презентовали предложение. Самооценка: быстрее стали читать, причем несколько раз некоторые слова.

Как закрепление навыков чтения целыми словами, установления связей между словами, игра «Собери предложение» в группах, которые сложились в процессе первой игры. Цель: ускорение техники чтения. Самооценка: презентация предложений, незаметно научились читать слова с неизученной буквой, сложные задания, но интересные. В продолжение темы – остаются дети с теми словами, в которых новая буква. Далее интерактивная игра «Составление сказки» из оставшихся слов «цепочкой». Ситуация успеха была на уроке не раз. Моя роль: коррекция ошибок, обращение внимания детей на правописание, определились новые лидеры.

Как закрепление навыков чтения целыми словами, установления связей между словами, игра «Собери предложение» в группах, которые сложились в процессе первой игры. Цель: ускорение техники чтения. Самооценка: презентация предложений, незаметно научились читать слова с неизученной буквой, сложные задания, но интересные. В продолжение темы – остаются дети с теми словами, в которых новая буква. Далее интерактивная игра «Составление сказки» из оставшихся слов «цепочкой». Ситуация успеха была на уроке не раз.

Моя роль: коррекция ошибок, обращение внимания детей на правописание, определились новые лидеры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яценко Инна Викторовна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства