Обобщение личного опыта Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.
Обобщение личного опыта Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.
Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.
Ученик не открывает, а лишь усваивает добытые человечеством знания, но для себя лично он всё же открывает и приоткрывает их. В этом смысле его познавательная деятельность всегда носит творческий характер. С. Л. Рубинштейн
Природные таланты
Природная способность:
Цифровой талант
Пространственный талант
Физический талант
Личностный талант
Межличностный талант
Дар общения с окружающим миром на « ты»
Каждый ребёнок талантлив как минимум в одной области, там же и лежит успешность
человека, потому что интересно заниматься тем, к чему лежит душа! А способности в любой
сфере можно и нужно развивать. Главное дать ему возможность поверить в себя и в свои силы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение личного опыта Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся. »
Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.
МБОУ «СОШ № 9»
г. Сафоново Смоленской обл.
Учитель высшей категории
Петрова Ольга Георгиевна.
Ученик не открывает, а лишь усваивает добытые человечеством знания, но для себя лично он всё же открывает и приоткрывает их. В этом смысле его познавательная деятельность всегда носит творческий характер.
С. Л. Рубинштейн
Природные таланты
Природная способность
Цифровой талант
Пространственный талант
Физический талант
Личностный талант
Межличностный талант
Дар общения с окружающим
миром на « ты»
В нашем классе каждый талантлив!
Каждый ребёнок талантлив
как минимум в одной области,
там же и лежит успешность
человека, потому что интересно
заниматься тем, к чему лежит
душа! А способности в любой
сфере можно и нужно развивать.
Главное дать ему возможность
поверить в себя и в свои силы!
Успешной деятельностью младших
школьников движет мотив интереса.
Важно не только доступно и научно
объяснить материал, но
заинтересовать детей, сделать уроки
запоминающимися, увлечь ребят
захватывающим сюжетом,
необычными творческими заданиями.
Процесс обучения выстраивается
таким образом: дети выполняют
программные задания по предмету ,
а так же и задания творческого характера.
Выполненное такое задание является
ничто иное, как переход на другой уровень.
На таких уроках ребята одновременно
отправляются в путешествия, выполняют
роли исследователей, экскурсоводов,
телерепортеров, радиоведущих и т.д.
Рефлексивные
Коммуникативные
Общеучебные умения и навыки
Поисковые
(исследовательские)
Умения и навыки
работы в сотрудничестве
Навыки
оценочной самостоятельности
рисование
перевоплощение
сочинение
деловая игра
исследование
экскурсия
конструирование
виды
творческих
работ
путешествие
художественное
слово
элементы
театральной
педагогики
реклама
телепередача
проектирование
соревнование
Урок памяти.
Урок сотрудничества.
Будущие экскурсоводы.
“Интеллектуальнаязрелость”
- развитие аналитико-синтетических действий;
- сформированность алгоритма сравнительного
анализа;
- умение вычленять существенный признак,
соотношение данных, составляющих условие
задачи;
- возможность выделять общий способ действий;
перенос общего способа действий на другие
учебные задачи.
Урок – концерт «Басни И.А.Крылова»
Урок- КВН по страницам произведений А.С.Пушкина.
Коммуникативные умения
умение
управлять голосом
умение
договариваться
умение спрашивать
умение выражать
свою точку зрения
умение поддерживать
и вести беседу
Урок - художественного мастерства
Урок - основы этикета.
Самооценочная и оценочная деятельность
- адекватно оценивать свою работу и работу
одноклассников;
- обоснованно и доброжелательно оценивать как
результат, так и процесс решения учебной задачи
с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные
пожелания, замечания.
Урок сопереживания.
Урок деловая игра.
Работа с родителями
Родительские собрания .
Индивидуальные встречи.
Консультации
Обмен
мнениями
Беседа
Круглый
стол
Педагогический
всеобуч
Семинар
Дискуссия
Тренинг
Родительский всеобуч
Тематика родительских собраний:
* Необходимость дополнительного образования.
* Значение памяти в интеллектуальном
развитии школьника.
* Развитие творческих способностей детей.
* Роль семьи и школы в формировании и развитию интереса к учению.
* Трудности адаптационного периода в 5
классе и пути их преодоления.
Родительское собрание.
Тема: « Роль самооценки в формировании
личности.»
Форма : круглый стол с элементами тренинга.
Цель: формирование у родителей понимания
роли адекватной самооценки.
Задачи: обратить внимание родителей на
последствия формирования неадекватно
высокой и низкой самооценки.
Ход собрания
Подготовительный этап
1. Провести диагностику уровня сформированности
самооценки учащихся.
2. Приготовить упражнения для тренинга родителей .
3. Разработать памятку для родителей.
Организационный этап
* Тест диагностики детей;
* Результаты диагностики;
* Советы учащимся.
* Рекомендации родителям.
Расскажи мне о себе!
Занятость учащихся в ДОУ.
Результаты диагностики
Советы учащимся.
1. Не увлекайтесь критикой в адрес другого.
2. Обсуждайте ситуацию, которая возникла сейчас,
а не вспоминайте прошлые « грехи» человека.
3. Умейте искренне восхищаться достоинствами другого
человека.
4. Будьте внимательным к чувствам и настроениям другого человека.
5. Во время конфликта следите за своей речью: неосторожное
слово может тяжело ранить душу другого человека.
6. Ведите себя так, как хотелось бы, чтобы другие
вели себя по отношению к тебе.
Рекомендации родителям
Находите и поощряйте положительные стороны в деятельности ребёнка.
- Не увлекайтесь критикой, не допускайте в адрес ребёнка насмешек и грубых замечаний. Критика должна быть справедливой и щадящей.
- Хвалите ребёнка, указывайте ему его достижения.
- Учите планировать свою деятельность и предвидеть
возможные результаты.
- Предъявляйте к ребёнку обоснованные требования и
ставьте посильные задачи.
Научитесь видеть слабые и сильные стороны своего ребёнка, адекватно на них реагировать и исправлять их своевременно.