kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение материала по теме "Части речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение материала по теме "Части речи" во 2-ом классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение материала по теме "Части речи "»

обобщение по теме

обобщение по теме

"Части речи"

уроки во 2 классе

Презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Климовска Чаева Е.В.

Существительное - школа , Просыпается - глагол , С прилагательным
  • Существительное - школа , Просыпается - глагол , С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.
Задачи урока:

Задачи урока:

  • Учиться распознавать части речи
  • Уточнить лексические значения существительных, прилагательных, глаголов
  • Повторить изученные орфограммы
  • Учиться видеть главное, обобщать
Чистописание Зз дзу дуз зду … Прочитай слова, выдели «лишнее», спиши остальные слова забава завод зеркало здоровый золото

Чистописание

  • Зз
  • дзу дуз зду …
  • Прочитай слова, выдели «лишнее», спиши остальные слова
  • забава завод зеркало здоровый золото

Отгадай загадку   Мудрец в нём видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Васю Вороватого, и Вася себя увидал конопатого.

Отгадай загадку Мудрец в нём видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Васю Вороватого, и Вася себя увидал конопатого.

свойство зеркальце имело:  говорить оно умело

свойство зеркальце имело:

говорить оно умело

распредели слова текста на группы по частям речи

распредели слова текста на группы

по частям речи

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет;
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах
  • Мимо острова крутого
  • Мимо города большого…
Замечания Кота Учёного  Существительное  Прилагательное  Глагол

Замечания Кота Учёного

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Глагол

  • ……… . – это часть речи, которая отвечает на вопросы …………….. и обозначает ……………
Проверь себя:

Проверь себя:

  • Сущ. Прилаг. Глаг.
  • ветер большой гуляет
  • город крутой подгоняет
  • кораблик бежит
  • волны
  • паруса
  • остров
  • море
Назовите предметы из сказок вместе с вопросом. Запишите: 1 вариант - одушевленные сущ., 2 вариант - неодушевленные сущ. Подчеркни орфограммы.

Назовите предметы из сказок вместе с вопросом.

Запишите: 1 вариант - одушевленные сущ.,

2 вариант - неодушевленные сущ.

Подчеркни орфограммы.

Замечания Кота Учёного

Замечания Кота Учёного

  • Существительные
  • одуш. неодуш.
  • кто? что?
Проверь себя:

Проверь себя:

  • 1 вариант.
  • Ц а ревна, ры б ка, п е тушок, леб ед ь, ст а рик.
  • 2 вариант.
  • Стр е ла, бо чк а, ябл о ко, ду б , к о рабль.
Какие собственные имена сущ. употреблены в строках сказки?

Какие собственные имена сущ. употреблены в строках сказки?

  • Мы объехали весь свет…
  • А теперь нам вышел срок,
  • Едем прямо на восток,
  • Мимо острова Буяна,
  • В царство славного Салтана…
Замечания Кота Учёного   Имена, отчества, ..…, ……, ……, ……, …. – это собственные имена существительные.

Замечания Кота Учёного

  • Имена, отчества, ..…, ……, ……, ……, …. – это собственные имена существительные.

  • Они пишутся ……….
Найди ошибки, спиши,исправив их. Подчеркни основу предложения

Найди ошибки, спиши,исправив их.

Подчеркни основу предложения

  • Как из города из мурома
  • Из села из корочарова
  • Выезжал удалой илья муромец
  • Во раздольное да чисто полюшко
Проверь себя

Проверь себя

  • Как из города из Мурома
  • Из села из Корочарова
  • Выезжал удалой Илья Муромец
  • Во раздольное да чисто полюшко.
Разминка

Разминка

Из данных частей собери слова. Слова какой части речи получились? Какой именно признак они обозначают?

Из данных частей собери слова.

Слова какой части речи получились?

Какой именно признак они обозначают?

  • привет-
  • счаст- -ов-
  • бумаж- -лив-
  • шёлк- -н- -ый
  • круг- -ён-
  • груст- -л-
  • соль-
  • квадрат-
Проверь себя

Проверь себя

  • Прилагательные
  • - настроения: приветливый, счастливый, грустный;
  • - материала: шёлковый, бумажный;
  • - формы: круглый, квадратный;
  • - вкуса: солёный.
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

Какую роль в нашей речи

играют имена прилагательные?

  • Уплывала лебедь …
  • По ту сторону …,
  • Где к затону …
  • Прилегла трава… .
Запиши предложение, вставь подходящие имена прилагательные. Уплывала лебедь … По ту сторону …, Где к затону … Прилегла трава… .

Запиши предложение, вставь подходящие имена прилагательные.

  • Уплывала лебедь …
  • По ту сторону …,
  • Где к затону …
  • Прилегла трава… .

  • Слова для справок:
  • шелк о в ый , б е л ый , молчал и в ый , разд о льн ый .
Замечания Кота Учёного  Имя существительное «командует» именем прилагательным

Замечания Кота Учёного

  • Имя существительное «командует» именем прилагательным

  • лебедь (как ая ?) бел ая
Проверь себя

Проверь себя

  • Уплывала лебедь (как ая ?) бел ая
  • По ту сторону (как ую ?) раздольн ую ,
  • Где к затону (как ому ?) молчалив ому
  • Прилегла трава (как ая ?) шелков ая .
С помощью каких слов автор рисует сказочную картину? Какая это часть речи?

С помощью каких слов автор рисует сказочную картину?

Какая это часть речи?

  • В свете есть иное диво:
  • Море вздуется бурливо,
  • Закипит, подымет вой,
  • Хлынет на берег пустой,
  • Разольётся в шумном беге,
  • И очутятся на бреге,
  • В чешуе, как жар горя,
  • Тридцать три богатыря.
Проверь себя

Проверь себя

  • В свете есть иное диво:
  • Море вздуется бурливо,
  • Закипит, подымет вой,
  • Хлынет на берег пустой,
  • Разольётся в шумном беге,
  • И очутятся на бреге,
  • В чешуе, как жар горя,
  • Тридцать три богатыря.
Замечания Кота Учёного   Глагол – это часть речи, которая …

Замечания Кота Учёного

  • Глагол – это часть речи, которая …

  • Глаголы называют движение или состояние предмета
Вставьте недостающие буквы  и спишите глаголы, называющие 1 вариант - движение 2 вариант - состояние

Вставьте недостающие буквы

и спишите

глаголы, называющие

1 вариант - движение

2 вариант - состояние

  • Ск…льзить, л…ниться, ж…леть, перев…зить, ск…кать, ст…реть, б…яться, п…лзти, прол…тать, г…лодать.
Проверь себя

Проверь себя

  • 1 вариант .
  • Ск о льзить, перев о зить, ск а кать, п о лзти, прол е тать.
  • 2 вариант.
  • Л е ниться, ж а леть, ст а реть, б о яться, г о лодать.
Разминка

Разминка

сравни глаголы в каждом предложении  и сделай вывод  Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых.  Он лошадь запряжёт , полосу вспашет , печь затопит , всё заготовит, закупит , яичко испечёт да сам и облупит .

сравни глаголы в каждом предложении

и сделай вывод

  • Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых.

  • Он лошадь запряжёт , полосу вспашет , печь затопит , всё заготовит, закупит , яичко испечёт да сам и облупит .

  • Бедненький бес под кобылу подлез , … приподнял кобылу, два шага шагнул , на третьем упал , ножки протяну л.
Замечания Кота Учёного   Действие протекает во времени:

Замечания Кота Учёного

  • Действие протекает во времени:

  • глаголы могут стоять
  • - в прошедшем времени,
  • - в настоящем времени,
  • - в будущем времени.
Спиши, поставив глаголы  в указанную форму. 1 в. - 1предложение, 2 в. - 2 предложение. Только вымолвить (успеть – в пр.), Дверь тихонько (заскрипеть – в пр.), И в светлицу (входить – в наст.) царь, Стороны той государь.

Спиши, поставив глаголы

в указанную форму.

1 в. - 1предложение,

2 в. - 2 предложение.

  • Только вымолвить (успеть – в пр.), Дверь тихонько (заскрипеть – в пр.), И в светлицу (входить – в наст.) царь, Стороны той государь.

  • Братья милую девицу (полюбить –в пр)… А хозяюшкой она В терему меж тем одна ( Прибирать – в буд.) и (приготовить – в буд.) .
Проверь себя Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь.

Проверь себя

  • Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь.

  • Братья милую девицу полюбили… А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит.
Спиши, найди и подчеркни глаголы. В избе есть печь, чтобы пироги печь.  Снежное покрывало всю землю покрывало.

Спиши, найди и подчеркни глаголы.

  • В избе есть печь, чтобы пироги печь.

  • Снежное покрывало всю землю покрывало.

  • Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала.
Проверь себя В избе есть печь, чтобы пироги печь . Снежное покрывало всю землю покрывало . Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала .

Проверь себя

  • В избе есть печь, чтобы пироги печь .
  • Снежное покрывало всю землю покрывало .
  • Василиса в хоре – запевала, она все песни запевала .

Выводы с Котом Учёным  Повторили всё, что мы знаем…  Учились…  Встретились с произведениями…

Выводы с Котом Учёным

  • Повторили всё, что мы знаем…

  • Учились…

  • Встретились с произведениями…

  • Наш урок был…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник - стр.115, упр.8
Спасибо  за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение материала по теме "Части речи "

Автор: Хамматова Алина Рафилевна

Дата: 11.08.2025

Номер свидетельства: 673130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "141692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "443915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513099542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства