kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующая оценка – оценка способствующая обучению: элемент эффективного планирования, в центре внимания то, как ученики приобретают знания, является ключевым профессиональным навыком педагога внимания то, как ученики приобретают знания, является ключевым профессиональным навыком педагога

Просмотр содержимого документа
«Новые формы оценивания»

Автор: Ким О.И. МБОУ лицей №9 г.Сальска

Автор:

Ким О.И.

МБОУ лицей №9

г.Сальска

Итоговое оценивание Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Формирующие  оценивание

Итоговое оценивание

Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Формирующие оценивание

  • Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Цель  – способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Цель

– способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.

Формирующая оценка –

«обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Формирующая оценка – оценка способствующая обучению:

Формирующая оценка – оценка способствующая обучению:

  • элемент эффективного планирования,
  • в центре внимания то, как ученики приобретают знания,
  • является ключевым профессиональным навыком педагога
  • ·
  • обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев,
  • помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты,
  • развивает способность к самооценке и взаимооценке,
  • отражает все образовательные достижения
  • должна быть постоянным элементом урока
Пять принципов формирующего оценивания

Пять принципов формирующего оценивания

  • 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения обучающихся.
  • 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку обучающихся.
  • 5. Учитель осознает необходимость научить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
  • 1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя обучающимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
  • 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
Критериальное самооценивание Линеечка Составление тестов Карта понятий Самодиагностика Недельные отчеты
  • Критериальное самооценивание
  • Линеечка
  • Составление тестов
  • Карта понятий
  • Самодиагностика
  • Недельные отчеты

Техники формирующего оценивания

Задачи -делает оценку объективной и прозрачной Позволяет ученику точно оценить границы своего знания Обеспечивает обратную связь  Критериальное самооценивание

Задачи

  • -делает оценку объективной и прозрачной
  • Позволяет ученику точно оценить границы своего знания
  • Обеспечивает обратную связь

Критериальное

самооценивание

Цветовая дорожк а  Красный цвет - я этого не могу, мне трудно Желтый цвет - я не совсем в этом разобрался Зеленый цвет - мне все ясно  Критериальное самооценивание

Цветовая дорожк а

Красный цвет - я этого не могу, мне трудно

Желтый цвет - я не совсем в этом разобрался

Зеленый цвет - мне все ясно

Критериальное самооценивание

Линеечка

Линеечка

  • Высокий
  • Выше среднего
  • Средний
  • Ниже среднего
  • Низкий
  • Высокий
  • Выше среднего
  • Средний
  • Ниже среднего
  • Низкий
1 урок- получение домашнего задания и комментарии(3 минуты) 2 урок- сбор домашнего задания и комментарии 3 урок- написание проверочной работы, разработанной на основе вопросов (10-12 минут)
  • 1 урок- получение домашнего задания и комментарии(3 минуты)
  • 2 урок- сбор домашнего задания и комментарии
  • 3 урок- написание проверочной работы, разработанной на основе вопросов (10-12 минут)

Составление

тестов

Вопросы  Простые Да-Нет Верно- Неверно Вопросы, требующие объяснения (Почему?)

Вопросы

Простые

  • Да-Нет
  • Верно- Неверно

Вопросы, требующие объяснения (Почему?)

Карта понятий

Карта понятий

  • Цель: определить насколько хорошо ученики видят общую картину всего курса или отдельной темы
Простая кластерная карта Цветы распускаются Животные становятся активными Приметы весны Земля прогревается Дни становятся длиннее Солнце светит и греет

Простая кластерная карта

Цветы распускаются

Животные становятся активными

Приметы весны

Земля прогревается

Дни становятся длиннее

Солнце светит и греет

Карта причин и следствий Загрязнение окружающей среды Причины загрязнения окружающей среды Бытовые отходы Пром. отходы Рост городов Развитие техники Рост населения Рост производства ???

Карта причин и следствий

Загрязнение окружающей

среды

Причины загрязнения окружающей среды

Бытовые отходы

Пром. отходы

Рост

городов

Развитие

техники

Рост

населения

Рост производства

???

Опросник Я хорошо учусь, если… Внимательно слушаю на уроке Выполняю домашнее задание Читаю учебник Работаю в паре Работаю с компьютером Получаю помощь от взрослого ( Всегда Иногда Никогда ) Самодиагностика

Опросник

Я хорошо учусь, если…

Внимательно слушаю на уроке

Выполняю домашнее задание

Читаю учебник

Работаю в паре

Работаю с компьютером

Получаю помощь от взрослого

( Всегда Иногда Никогда )

Самодиагностика

Недельные отчеты

Недельные отчеты

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Рекомендации учителю

Рекомендации учителю

  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте достижимые учебные цели.
  • Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнерству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Новые формы оценивания

Автор: Ким Ольга Ивановна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Итоговая тестовая работа по алгебре в новой форме" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "itoghovaia-tiestovaia-rabota-po-alghiebrie-v-novoi-formie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402388862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Итоговая тестовая работа по алгебре в новой форме" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(73) "itoghovaia-tiestovaia-rabota-po-alghiebrie-v-novoi-formie-dlia-7-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "100679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402389327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Папки индивидуальных достижений» как средство оценивания планируемых результатов учащихся начальной школы."
    ["seo_title"] => string(80) "papki_individual_nykh_dostizhienii_kak_sriedstvo_otsienivaniia_planiruiemykh_rie"
    ["file_id"] => string(6) "448023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515151274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства