Презентация по математике по программе "Школа России " для 2 класса
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Название компонентов и результата действия деления»
            
            
                                                            
    
    
    
13 апреля.  Классная работа. 
    
Повторяем написание цифр 
    
В 2-х вазах стояли розы, по 5 роз в каждой. Сколько всего роз было в 2-х вазах? 
 
5х2=10(р.) 
Ответ: 
 
    
Установи закономерность 
2 
5 
8 
11 
14 
20 
17 
    
Разделите на группы 
 двузначные числа 
2 
5 
8 
11 
20 
14 
17 
чётные числа 
нечётные числа 
    
В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу? 
 
12:4=3(д.) 
Ответ: 
    
На какие группы можно разделить выражения? 
 20-11 
 11-2 
 2х8 
8+2 
 8х2 
5х2 
 14 -5 
 17-8 
 11+5 
2х5 
20:2 
    
Тема урока: 
Название компонентов и результата действия деления 
    
 частное   
 20 : 2 = 10 
 
 делимое 
 делитель 
 частное 
 
    
с.62 
 Задание №1. 
6:3=2 
12:6=2 
    
Деление-это действие 
… . 
противоположное умножению. 
3х2=6 
6:3=2 
6:2=3 
Каким действие можем заменить деление? 
6:3= 6-3-3 
    
Решите примеры, называя компоненты действия деления: 
16:2= 
12:2= 
6 
8 
10:2= 
2 
4:2= 
5 
4 
8:2= 
9 
18:2= 
    
Задача №2(1) 
1 ряд - 
2 ряд - 
3 ряд - 
18:3= (л.) 
6 
    
Задача №2(2) 
1 ряд - 
2 ряд - 
3 ряд - 
18:3= (р.) 
6 
4 ряд - 
 5ряд - 
 6 ряд - 
    
 Как называются числа при делении? 
-  Делимое, делитель, частное. 
 -  Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 
 -  Первый множитель, второй множитель, произведение. 
 -  Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. 
 
    
с.62 
№ 6 
    
Начертить квадрат со стороной 9 см. Найти его периметр. 
В 
С 
Р = ? 
9 см 
D 
А 
    
ABCD 
AB=BC=CD=DA=9см 
Р 
-? 
ABCD 
Р=а+а+а+а 
Р 
= 9+9+9+9= 
36см 
ABCD 
ах4 
Р= 
36см 
Р 
9х4= 
ABCD = 
Р 
Ответ: 
ABCD = 
36см 
    
Тест 
 «Умножение и деление» 
 
5/16/20 
    
1.Сложение одинаковых слагаемых называется: 
а)умножением 
б)делением 
в)сложением 
г)вычитанием 
5/16/20 
    
2.От перестановки множителей произведение: 
 
а)увеличивается 
б)уменьшается 
в)не изменяется 
г)нет подходящего ответа 
5/16/20 
    
3.При умножении на какое число ты всегда получишь это же число? 
а)0 
б)5 
в)2 
г)1 
5/16/20 
    
4.Деление - это действие, обратное: 
а)сложению 
б)умножению 
в)вычитанию 
г)нет правильного ответа 
5/16/20 
    
5.Замените сумму произведением: 
2+2+2+2+2+2= 
а)2 х 6 = 12 
б)2 х 5 = 10 
в)2 х 6 = 14 
г)2 +6 = 8 
5/16/20 
    
6.На крыше сидело 3 кота. Что можно найти с помощью действия 4 • 3? 
 
а)сколько ушей у 3 котов 
б)сколько хвостов у 3 котов 
в)сколько лап у 3 котов 
г)сколько котят у 3 котов 
5/16/20 
    
7.Реши задачу: 
В банке - 3 л молока. Сколько литров молока в 3 таких банках? 
5/16/20 
    
8.Реши задачу: 
В 7 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках? 
а)2 х 7 = 14 
б)7 х 2 = 14 
в)7 + 2 = 9 
г)7 – 2 = 5 
5/16/20 
    
9.Замени умножение сложением 6• 5: 
а)6+6+6+6+6+6=36 
б)6+5=11 
в)6+6+6+6+6=35 
г)6+6+6+6+6=30 
5/16/20 
    
10.Реши задачу: 
8 луковиц нарциссов посадили на клумбы  по 4 на каждую. На скольких клумбах росли  нарциссы? 
а)8 – 4 = 4 
б)8 х 4 = 32 
в)8 : 4 = 2 
г)нет решения 
5/16/20 
    
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать… 
- Мне больше всего удалось….. 
 - Особенно понравилось… 
 
    
Домашнее задание 
    
 Спасибо за урок!