Презентация по математике по программе "Школа России " для 2 класса
Просмотр содержимого документа
«Название компонентов и результата действия деления»
13 апреля. Классная работа.
Повторяем написание цифр
В 2-х вазах стояли розы, по 5 роз в каждой. Сколько всего роз было в 2-х вазах?
5х2=10(р.)
Ответ:
Установи закономерность
2
5
8
11
14
20
17
Разделите на группы
двузначные числа
2
5
8
11
20
14
17
чётные числа
нечётные числа
В книге 12 страниц. Буратино читал по 4 страницы в день. За сколько дней он прочитает книгу?
12:4=3(д.)
Ответ:
На какие группы можно разделить выражения?
20-11
11-2
2х8
8+2
8х2
5х2
14 -5
17-8
11+5
2х5
20:2
Тема урока:
Название компонентов и результата действия деления
частное
20 : 2 = 10
делимое
делитель
частное
с.62
Задание №1.
6:3=2
12:6=2
Деление-это действие
… .
противоположное умножению.
3х2=6
6:3=2
6:2=3
Каким действие можем заменить деление?
6:3= 6-3-3
Решите примеры, называя компоненты действия деления:
16:2=
12:2=
6
8
10:2=
2
4:2=
5
4
8:2=
9
18:2=
Задача №2(1)
1 ряд -
2 ряд -
3 ряд -
18:3= (л.)
6
Задача №2(2)
1 ряд -
2 ряд -
3 ряд -
18:3= (р.)
6
4 ряд -
5ряд -
6 ряд -
Как называются числа при делении?
- Делимое, делитель, частное.
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Первый множитель, второй множитель, произведение.
- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
с.62
№ 6
Начертить квадрат со стороной 9 см. Найти его периметр.
В
С
Р = ?
9 см
D
А
ABCD
AB=BC=CD=DA=9см
Р
-?
ABCD
Р=а+а+а+а
Р
= 9+9+9+9=
36см
ABCD
ах4
Р=
36см
Р
9х4=
ABCD =
Р
Ответ:
ABCD =
36см
Тест
«Умножение и деление»
5/16/20
1.Сложение одинаковых слагаемых называется:
а)умножением
б)делением
в)сложением
г)вычитанием
5/16/20
2.От перестановки множителей произведение:
а)увеличивается
б)уменьшается
в)не изменяется
г)нет подходящего ответа
5/16/20
3.При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
а)0
б)5
в)2
г)1
5/16/20
4.Деление - это действие, обратное:
а)сложению
б)умножению
в)вычитанию
г)нет правильного ответа
5/16/20
5.Замените сумму произведением:
2+2+2+2+2+2=
а)2 х 6 = 12
б)2 х 5 = 10
в)2 х 6 = 14
г)2 +6 = 8
5/16/20
6.На крыше сидело 3 кота. Что можно найти с помощью действия 4 • 3?
а)сколько ушей у 3 котов
б)сколько хвостов у 3 котов
в)сколько лап у 3 котов
г)сколько котят у 3 котов
5/16/20
7.Реши задачу:
В банке - 3 л молока. Сколько литров молока в 3 таких банках?
5/16/20
8.Реши задачу:
В 7 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?
а)2 х 7 = 14
б)7 х 2 = 14
в)7 + 2 = 9
г)7 – 2 = 5
5/16/20
9.Замени умножение сложением 6• 5:
а)6+6+6+6+6+6=36
б)6+5=11
в)6+6+6+6+6=35
г)6+6+6+6+6=30
5/16/20
10.Реши задачу:
8 луковиц нарциссов посадили на клумбы по 4 на каждую. На скольких клумбах росли нарциссы?
а)8 – 4 = 4
б)8 х 4 = 32
в)8 : 4 = 2
г)нет решения
5/16/20
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…
- Мне больше всего удалось…..
- Особенно понравилось…
Домашнее задание
Спасибо за урок!