kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во втором классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата действия деления" по программе Гармония. 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель:  - создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления;

- развивать умение моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели);

- воспитывать  умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Для актуализации опорных знаний с целью повторения таблицы умножения проводится работа в паре и работа с сигнальными карточками. 

В процессе практической работы ученики знакомятся с конкретным смыслом действия деления. 

Для закрепления полученных знаний ведется работа с таблицами и схемами.

На этапе рефлексии ученикам предлагается закончить предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония»

Математика

Тема: Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: - создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления;

- развивать умение моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели);

- воспитывать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.


1

Самоопределение к учебной деятельности



2

Актуализация опорных знаний

- работа в паре – таблица умножения

- «Правильно или нет» (работа с сигн. карточками)

8 * 4 = 32 6 * 5 = 20 9 * 3 = 27 2 * 4 = 8

6 * 7 = 44 3 * 4 = 12 7 * 2 = 15 5 * 3 = 15

4 * 7 = 28 6 * 9 = 64 8 * 5 = 40 9 * 5 = 50


Л 1

К 2, 3, 4

3

Постановка цели урока

- Какие арифметические действия мы знаем?

- С какими действиями хорошо знакомы?

- С каким действием еще не знакомы?

- Какую цель поставим на урок?


Р 5, 1

Л 1 Л 8

4

Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

  1. знакомство с предметным смыслом деления


Необходимо раздать 12 конфет 4 ученикам

(вызываются ученики, учитель раздает ученикам конфеты 1 -5, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 1)

- Справедливо раздали конфеты?

- Как же раздать конфеты, чтобы никого не обидеть?

(раздаем конфеты по 3)

- Мы разделили конфеты на 4 человек и каждый получил одинаковое кол-во

- В таком случае мы можем записать наше действие так:

12 : 4 = 3

- Что обозначает каждое число в записи?

- Возьмите 12 квадратиков и разложите их поровну другим способом

- Как вы это сделали?

12 : 6 = 2 12 : 2 = 6 12 : 3 = 4


Разложить 15 карандашей в 3 коробки поровну

(раскладываем карандаши)

- Сколько карандашей в каждой коробке?

Запишем выражение:

15 : 3 = 5

- Что обозначает каждое число в записи?

Раздать 14 тетрадей по 2 каждому ученику

- Сколько учеников получили тетради?

- Запишем выражение

14 : 2 = 7


  1. название компонентов при делении

- Так же, как при сложении, вычитании и умножении, числа в таких равенствах имеют свои названия

- Узнайте на с 57 название компонентов при делении и прочитайте записанные выражения.


3) взаимосвязь умножения с делением

180 – Пояснить, что обозначает каждое число в выражениях

2 * 5 = 10 (2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок,

2 * 5 – это яблоки на пяти тарелках);

10 : 2 = 5 (10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку; число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей)).

10 : 5 = 2 (10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на

каждой тарелке получилось по 2 яблока)


181 (аналогично)





П 3 Р 5






























К 1 П 4

Р 3





П 2, 11

К 4 Р 2


5

Первичное закрепление

- С каким действием связано деление?

- Как называются компоненты при делении?


П 9 К 1

6

Самостоятельная работа тпо № 69

- Запишите равенства, соответствующие рисункам


Л 6 Р 2


7

Включение новых знаний в систему знаний и повторений

- О чем узнали сегодня на уроке?


П 9


8

Рефлексия

- Продолжите предложения:

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

Р 6 К 1



9

Д.З. тпо № 70





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Быкова Елена Юрьевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства