kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение и виды анализа литературного произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение анализа литературного произведения. Описание видидов анализа литературного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назначение и виды анализа литературного произведения»

Назначение и виды анализа литературного произведения Учитель начальных классов  Родина Е.В.

Назначение и виды анализа литературного произведения

Учитель начальных классов

Родина Е.В.

«Чтение – прежде всего сотворчество». М.Цветаева

«Чтение – прежде всего сотворчество».

М.Цветаева

Назначение анализа литературного произведения воспитание освоение развитие формирование Личности обучающихся Мировоззрения Творческого отношения к слову Духовного опыта, традиций поколений Навыков правильной речи обучающихся и чтения Художественного вкуса Всех функций речи Восприятия художественной речи, системой читательских умений Эмоциональной сферы личности Гуманности Основ нравственности и гражданственности Эстетического чувства Воображения Правил поведения в определённых ситуациях Художественного мышления Представлений о действительности (расширение и углубление представлений обучающихся)

Назначение анализа литературного произведения

воспитание

освоение

развитие

формирование

Личности обучающихся

Мировоззрения

Творческого отношения к слову

Духовного опыта, традиций поколений

Навыков правильной речи обучающихся и чтения

Художественного вкуса

Всех функций речи

Восприятия художественной речи, системой читательских умений

Эмоциональной сферы личности

Гуманности

Основ нравственности и гражданственности

Эстетического чувства

Воображения

Правил поведения в определённых ситуациях

Художественного мышления

Представлений о действительности (расширение и углубление представлений обучающихся)

Виды анализа литературного произведения Избирательный Целостный Сюжетно-образный Проблемный Стилистический Сопоставительный

Виды анализа литературного произведения

Избирательный

Целостный

Сюжетно-образный

Проблемный

Стилистический

Сопоставительный

Анализ Целостный Избирательный Рассматривается такое количество элементов, которое достаточно для освоение идеи Каждый элемент произведения рассматривается в его отношении к идее

Анализ

Целостный

Избирательный

Рассматривается такое количество элементов, которое достаточно для освоение идеи

Каждый элемент произведения рассматривается в его отношении к идее

Сюжетно-образный анализ Сюжет-структура произведения, последовательность событий Система образов Мысли и чувства Завязка     При повторном чтении определить границы элементов сюжета ( просмотровое и поисковое чтение- способствуют укреплению навыков чтения )   2-3 предложения, для сосредоточения внимания на чтении.         Вступление Развитие действия Концовка Мотив и поступки Кульминация Развязка Характер и функция героя и взаимосвязь с другими героями Рассмотрение совокупности элементов Анализ сопряжен с совершенствованием навыков чтения

Сюжетно-образный анализ

Сюжет-структура произведения, последовательность событий

Система образов

Мысли и чувства

Завязка

При повторном чтении определить границы элементов сюжета ( просмотровое и поисковое чтение- способствуют укреплению навыков чтения )

2-3 предложения, для сосредоточения внимания на чтении.

Вступление

Развитие действия

Концовка

Мотив и поступки

Кульминация

Развязка

Характер и функция героя и взаимосвязь с другими героями

Рассмотрение совокупности элементов

Анализ сопряжен с совершенствованием навыков чтения

Проблемный анализ Дискуссия по поиску ответа * на проблемный вопрос Учитель Ученик * Хорошо, если свои ответы учащиеся подкрепляют зачитыванием соответствующих отрывков из текста.

Проблемный анализ

Дискуссия по поиску ответа * на проблемный вопрос

Учитель

Ученик

* Хорошо, если свои ответы учащиеся подкрепляют зачитыванием соответствующих отрывков из текста.

Стилистический анализ Выявление индивидуального стиля автора: совокупность средств и приёмов художественной выразительности Метафоры и олицетворения (придают образность поэзии Обилие глаголов  С. Есенина)  (придает динамизм рассказам Л. Н. Толстого) Стилистический эксперимент-намеренное искажение текста с целью выявить, какими изобразительными средствами пользовался автор для создания яркого образа

Стилистический анализ

Выявление индивидуального стиля автора:

совокупность средств и приёмов художественной выразительности

Метафоры и олицетворения (придают образность поэзии

Обилие глаголов

С. Есенина)

(придает динамизм рассказам

Л. Н. Толстого)

Стилистический эксперимент-намеренное искажение текста с целью выявить, какими изобразительными средствами пользовался автор для создания яркого образа

Сопоставительный анализ* Основан на сравнении нескольких произведений. Цель – поиск различий объединяющего фактора в сопоставляемых произведениях. Обязательное условие – наличие в текстах как противопоставлений черт, так и сходства темы, чувств, настроений, смысла Общей частью будет идейный смысл анализируемых произведений * Является одним из лучших средств развития аналитических способностей обучающихся

Сопоставительный анализ*

Основан на сравнении нескольких произведений. Цель – поиск различий объединяющего фактора в сопоставляемых произведениях.

Обязательное условие – наличие в текстах как противопоставлений черт, так и сходства темы, чувств, настроений, смысла

Общей частью будет идейный смысл анализируемых произведений

* Является одним из лучших средств развития аналитических способностей обучающихся

Л.Н. Толстой  «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются ими и переживают их».

Л.Н. Толстой

«Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются ими и переживают их».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Назначение и виды анализа литературного произведения

Автор: Родина Елена Владимировна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему А.С. Пушкин "Няне"."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-s-pushkin-nianie"
    ["file_id"] => string(6) "247973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Произведения Л.Н.Толстого «После бала» как фактор формирования социальной компетенции учащихся». "
    ["seo_title"] => string(108) "proizviedieniia-l-n-tolstogho-poslie-bala-kak-faktor-formirovaniia-sotsial-noi-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "237513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324410"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства