kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие – неизменяемая часть речи»м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наречие – неизменяемая часть речи

Урок исследование (инновационный сценарий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие – неизменяемая часть речи»м»

Урок – исследование Мой инновационный сценарий « Наречие – неизменяемая часть речи » Работу выполнила: Учитель начальных классов Масленкова В.П. г.Дальнегорск

Урок – исследование

Мой инновационный сценарий

« Наречие – неизменяемая часть речи »

Работу выполнила:

Учитель начальных классов

Масленкова В.П.

г.Дальнегорск

Цель работы : формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи, которая называет признак, время, место или направление действия.

Цель работы :

формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи, которая называет признак, время, место или направление действия.

Задачи для учителя:

Задачи для учителя:

  • создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;
  • организовать исследовательскую деятельность уч-ся с целью определения наречия как неизменяемой части речи.
Задачи для учащихся :

Задачи для учащихся :

  • учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • научиться находить в тексте наречия и определять его грамматические признаки;
  • выяснить, что наречие – неизменяемая часть речи;
  • учиться применять наречия в речи.
Ход урока Этап Деятельность учителя Организационный Деятельность учащихся Формирует 4 группы (раздает карточки со словами различных частей речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения) Объединяются в 4 группы по названиям частей речи.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Организационный

Деятельность учащихся

Формирует 4 группы (раздает карточки со словами различных частей речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения)

Объединяются в 4 группы по названиям частей речи.

Формирование групп

Формирование групп

Этап Деятельность учителя Формирование положительной мотивации Ведет подводящий диалог: Деятельность учащихся - Чему будет посвящен урок? - Что знаете об изученных частях речи? 1. Участвуют в диалоге: -Так как сформировали группы по частям речи, будем применять знания о частях речи. - Название, что обозначает, вопросы, как изменяется, каким является членом предложения. 2. Формулируют задание: - Можно разобрать предложение по членам и частям речи. Затруднение: какой частью речи является слово СКОРО 3. Формулируют тему урока 2. Создает проблемную ситуацию - Я думаю, что ваши знания и умения помогут вам сформулировать и выполнить задания после чтения предложения: Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.  3. Побуждает к осознанию темы урока: - Чем будем заниматься на уроке? Для чего вам это нужно узнать?

Этап

Деятельность учителя

Формирование положительной мотивации

  • Ведет подводящий диалог:

Деятельность учащихся

- Чему будет посвящен урок?

- Что знаете об изученных частях речи?

1. Участвуют в диалоге:

-Так как сформировали группы по частям речи, будем применять знания о частях речи.

- Название, что обозначает, вопросы, как изменяется, каким является членом предложения.

2. Формулируют задание:

- Можно разобрать предложение по членам и частям речи.

Затруднение: какой частью речи является слово СКОРО

3. Формулируют тему урока

2. Создает проблемную ситуацию

- Я думаю, что ваши знания и умения помогут вам сформулировать и выполнить задания после чтения предложения:

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

3. Побуждает к осознанию темы урока:

- Чем будем заниматься на уроке? Для чего вам это нужно узнать?

Этап Деятельность учителя Формулирование цели урока и постановка учебных задач Что вы можете узнать об этой новой части речи?           Деятельность учащихся - На какой вопрос о новой части речи вы уже можете ответить? 1 Участвуют в диалоге. - Что обозначает? -На какие вопросы отвечает? - Со словами какой части речи связана? - Как изменяется? - Каким членом предложения является В чем особенность состава слова?  В предложении эта часть речи является обстоятельством.

Этап

Деятельность учителя

Формулирование цели урока и постановка учебных задач

  • Что вы можете узнать об этой новой части речи?

Деятельность учащихся

- На какой вопрос о новой части речи вы уже можете ответить?

1 Участвуют в диалоге.

- Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

- Со словами какой части речи связана?

- Как изменяется?

- Каким членом предложения является

  • В чем особенность состава слова?

В предложении эта часть речи является обстоятельством.

Этап

Деятельность учителя

Решение учебных задач

1 Стимулирует исследовательскую деятельность

2 Организует процесс решения учебных задач в группах:

- Познакомьтесь с текстом, обсудите в группах, как его можно использовать для «открытия» нового знания:

Деятельность учащихся

  • Почему решили, что эти слова необходимо исследовать?

Обсуждают в группах, приходят к выводу:

- В 1,2,4,5-м предложениях есть слова неизменяемой части речи.

Работа в группах

1-я группа – 1 предложение

(по-разному)

2-я группа – 2 предложение

(скоро)

3-я группа – 4 предложение

(повсюду)

4-я группа – 5 предложение

(вверх)

- Они не отвечают на вопросы известных частей речи и не обозначают предмет, признак предмета, действие предмета.

3 Побуждает к прогнозированию результата исследования

  • Попробуйте задать вопрос к вашему слову. Какие решим задачи?

4 Направляет исследовательскую деятельность

- Проанализируйте вопросы и скажите, что могут обозначать эти слова

По-разному встречают весну лесные жители. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе подрастает барсучонок. Повсюду можно увидеть и услышать синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Этап

Деятельность учителя

Решение учебных задач

5 Побуждает к решению следующих задач

- Подумайте, как изменяются слова изучаемой части речи?

6 Побуждает к решению следующих задач.

- Подумайте, как изменяются слова изученной части речи?

- Понаблюдайте, как изменяется ваше слово, если оно связано

(каждой группе учитель выдает карточку- помощницу

- Если это неизменяемая часть речи, какова может быть особенность состава слова?

Деятельность учащихся

  • Как называется часть речи, слова которой мы исследуем?

3 Прогнозируют результат:

- Узнаем, со словом какой части речи связано и на какой вопрос отвечает.

Как ? – признак действия (пр); когда ? – время действия (вр); где ? – место действия (м); куда ? – направление действия (н).

4 Предполагают, основываясь на имеющихся знаниях

Пытаются изменять, пользуясь карточкой

1гр.- встречал, встречала, встречало, встречали;

2гр.- появлюсь, появишься, появится;

3гр.- видишь, увидишь, увидел;

4гр.- что? чего? чему? чем? о чем?

Делают вывод : слова, которые исследуем, не изменяются. Эти слова не имеют окончания.

- Наречие

Какое получилось название?

1-я гр.- с глаголами разного рода и числа

2 гр.- с глаголами разного лица

3гр. – с глаголами разного времени

4гр.- пробует изменить форму своего слова так, чтобы оно отвечало на падежные вопросы.

- Древние римляне эту часть речи называли, если перевести на русский язык «приглаголие». В древнерусском языке слово «речь» имело различные значения, одно из которых - «глагол». Русские грамматисты изменили приставку при- на приставку на-.

Работа в группах

Работа в группах

Этап

Деятельность учителя

Первичное закрепление полученных знаний

1. Предлагает четыре задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти это задание :

2. Предлагает определить уровень сложности заданий А,Б,В и отмечает их фишками разного цвета

3. Организует выполнение задания по выбору, наблюдает, кто из учащихся какой уровень выбрал, и кладет рядом с его работой соответствующую фишку

4 .Контролирует

Деятельность учащихся

1. Делают вывод, что задание Г не подходит к теме урока, т.к. в данном тексте нет наречий.

2. Определяют уровень сложности заданий и формулирует их

3 .Выполняют задания по выбору, после чего собираются в группы в соответствии с выполненным заданием с целью взаимопроверки

4. Исправляют свои ошибки и фиксируют затруднение

А. Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озера.

Б. (Сверху, с неба) льется солнечный свет. (Весело, с шумом) журчат ручей-ки. (В четверг, сегодня) мы всем классом пойдем в музей.

В .(Где?) пахнет приходом весны. Она наступит (когда?). (Как?) будет светить солнце. (Как?) побегут ручейки.

Г. Весна. Мы наблюда…м и смотр..м как пробуж-да…тся природа. Зелене-…т леса и поля. Разли-ва…тся реки. Птицы спеш…т строить гнезда.

Этап Деятельность учителя Рефлексия - Предлагаю в группах обсудить и изобразить на листе бумаги то, о чем узнали по данной теме. - Остались ли какие-то вопросы? Деятельность учащихся Эту задачу решим на следующих уроках. В группах схематично изображают то, о чем узнали на уроке. - Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке: З – я знаю, что такое наречие. У – я умею находить наречие в предложении. П – я применяю наречия в речи. ? – у меня остались вопросы Не рассмотрели особенность правописания наречий.   Проводят самооценку

Этап

Деятельность учителя

Рефлексия

- Предлагаю в группах обсудить и изобразить на листе бумаги то, о чем узнали по данной теме.

- Остались ли какие-то вопросы?

Деятельность учащихся

  • Эту задачу решим на следующих уроках.

В группах схематично изображают то, о чем узнали на уроке.

- Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке:

З – я знаю, что такое наречие.

У – я умею находить наречие в предложении.

П – я применяю наречия в речи.

? – у меня остались вопросы

  • Не рассмотрели особенность правописания наречий.

Проводят самооценку

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наречие – неизменяемая часть речи»м

Автор: Масленкова Валентина Павловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Наречие - неизменяемая  часть речи"
    ["seo_title"] => string(38) "nariechiienieizmieniaiemaiachastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "272775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452062974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Наречия,их отличие от омонимичных частей речи "
    ["seo_title"] => string(57) "nariechiia-ikh-otlichiie-ot-omonimichnykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "157178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок в 7 классе "Наречие как неизменяемая часть речи""
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-v-7-klassie-nariechiie-kak-nieizmieniaiemaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "268266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450610090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства