признак другого признака: оченьвысокое дерево,слишкоммало,немножечкогрустно.
Наречия не изменяются.
В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Как выглядит наречие?
Наречие молодо, но ни перед кем не склоняется, не изменяется. У него нет окончания. Наречие любит командовать, указывать глаголу, как ему поступить. Наречие дружит со многими частями речи.
Смысловые группы наречий
Наречия места : где? куда? откуда?
Наречия времени : когда? с каких пор?
до каких пор?
Наречия причины : почему? отчего?
Наречия цели : зачем? для чего?
Наречия образа действия : как? каким образом?
Наречия меры и степени : сколько? насколько?
в какой степени?
Каким способом образованы наречия в данной колонке? Какой суффикс участвует в этом образовании? Сделайте вывод!
Горы Алатау красивы в любое время года! Высоко поднимаются горные хребты. Могучие сосны и ели величественно стоят на склонах гор. Зимой на них ослепительно сверкает снег. Но вот наступает весна. Звонко поют птицы, ярко светит солнце, быстро пробуждается природа и щедро украшает луга и склоны гор цветами. Кто однажды побывал в этом горном крае, тот никогда его не забудет.
Словарная работа
ослепительно – көз шағылыстыратындай
щедро – жомарттықпен
величественно – айбынды, асқарлы
поднимаются высоко
стоят величественно
сверкает зимой
поют звонко
светит ярко
пробуждается быстро
украшает щедро
не забудет никогда
Запишите предложения в тетрадях, вставляя пропущенные слова .
1. Поднимаясь, мча(т,ть)ся . . . самолётов звенья. 2. Хочет каждый из ребят сесть к окну . . . 3. Солнце выглянуло . . . из-за города и . . . , без хлопот принялось за свою работу.
Работать – по-другому, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно.
Ехат ь – рядом, близко, ласково, сладко, глупо,
пешком, издалека, вдвоём, медленно.
Разгадайте ребусы
Вставьте пропущенные слова
Наречие – это … часть речи.
Наречие никогда не … .
У наречия никогда не бывает … .
В предложениях наречие чаще всего бывает… .
Домашнее задание:
упр. 6 стр. 179
К данным глаголам подобрать нужные по смыслу наречия. Составить и написать предложения с полученными словосочетаниями. Например: Розы пахнут благоухающе. Мы с друзьями часто встречаемся.