kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 7 классе "Наречие как неизменяемая часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7  классе.

Тема урока: « Наречие».

Цель урока: формирование знаний у учащихся о  наречии как часть речи.

тип урока: изучение нового материала.

задачи:

  • Познакомить учащихся с наречиемкак часть речи,

  • Узнать разряды наречий

  • Научить находить в тексте и уметь употреблять в речи

-    Воспитывать культуру речи и трудолюбие

Ожидаемые результаты:

-учащиеся познакомятся с  наречием  как частью речи

-учащиеся узнают о разрядах наречии

-смогут находить  в тексте и уметь употреблять в речи

-обрудование:интерактивная доска, маркеры, флипчарты 

  Эпиграф:

русский язык необыкновенно богат

наречиями, которые делают нашу речь точной,

образной, выразительной.

М.Горький

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе "Наречие как неизменяемая часть речи"»

Открытый урок в 7 классе по теме:



«Наречие как неизменяемая часть речи»







Учитель русского языка и литературы: Есимбекова Н.К.

2015-2016 уч.год







Открытый урок в 7 классе.

Тема урока: « Наречие».

Цель урока: формирование знаний у учащихся о наречии как часть речи.

тип урока: изучение нового материала.

задачи:

  • Познакомить учащихся с наречием как часть речи,

  • Узнать разряды наречий

  • Научить находить в тексте и уметь употреблять в речи

-    Воспитывать культуру речи и трудолюбие

Ожидаемые результаты:

-учащиеся познакомятся с наречием как частью речи

-учащиеся узнают о разрядах наречии

-смогут находить в тексте и уметь употреблять в речи

-обрудование:интерактивная доска, маркеры, флипчарты 

  Эпиграф:

русский язык необыкновенно богат

наречиями, которые делают нашу речь точной,

образной, выразительной.

М.Горький

 Эпиграфом я взяла именно эти слова, потому что в течение урока мы увидим, что с помощью наречий наша речь становится более точной, выразительной и образной.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

оценивание

ресурсы

1.Организа-

ционный момент

 

 

 

 

 



 























2. Деление на группы































3. Актуализация новой темы

















4.

Подготовка к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















































































































5.Самостоятельное изучение новой темы







 

 

 

 

 

 

 











6. Физминутка



7.Закрепление

Стратегия «Думай сам, думай в паре, обсуди в группе»













































8. Работа с текстом.

































9.Работа по новой теме в группах.

 































10. Стратегия «Перекрестная дискуссия»

(Т – схема).

























































11.Итог урока.



12. Оценивание





13. Домашнее задание



14.Рефлек-сия.


Приветствие. Психологический настрой.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Полюбуемся красотой весеннего леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Ребята, скоро наступит весна. Какие ассоциации у вас с этоим временем года? Правильно,цветы.Ребята, посмотрите на наши красивые цветы. Какие из этих цветов вам понравились? Возьмите каждый по одному цветку. А теперь по цвету цветов разделитесь на группы.

Прежде чем начать наш урок, давайте вспомним золотые правила работы в группе

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

6.Деление на группы

Интервью с учащимися о частях речи

-Представим себе, что к нам в класс пришел корреспондент литературной газеты и ведет репортаж о частях речи.

-Что такое имя существительное? На какие вопросы они отвечает?

-Что такое имя прилагательное? На какие вопросы они отвечает?

-Что такое глагол? На какие вопросы они отвечает?

-Что такое имя числительное? На какие вопросы они отвечает?

Ну а чтобы полностью доказать правильность наших ответов, мы должны выполнить следующие задания:

Задание № 1. К словам задать вопрос и определить к какой части речи отностится данное слово.

- Прочитать слова и задать к ним вопросы.определить-какая это самостоятельная часть речи:

Дерево, пишет,Родина,труд, грязно, красивый,один, читает,ошибка,восемь,пришел,голубой

Формативное оценивание. Проверьте себя. Ключ к ответам (слайд). Задание № 2.

Учитель читает стихотворение. (Слайд)

Как приятно и отрадно,

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно,

Думала, у вас здесь скучно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

Вот сейчас проверю вас,

Помните ли вы мой сказ?!

Запишите число,классная работа

- Выпишите все слова, выделенные красным шрифтом.Задайте к ним вопросы. Эти слова относятся к какой части речи?

- А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

-какие задачи перед нами стоят?

чтобы их достигнуть, нам придётся потрудиться.

Ну а теперь запишем тему урока: «Наречие»

Задание № 3 Инсценировка «Рецепт».

Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В седьмом.

- А дружно вы живете в своем классе?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…

- Жутко дружно, ужасно весело? А учитесь хорошо?

- Нормально. Особенно девчонки. Их учительница в пух и прах хвалит…

- Да… болезнь у тебя серьезная, у тебя больной язык, тут и врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Я даю тебе рецепт.

Врач дает рецепт – учебник русского языка.


Учитель задает вопросы: Какие ошибки в речи были у нашего героя?

-Правильно , в Толковом словаре данное выражение имеет вот такое знгачение:  Совершенно, полностью, совсем (разгромить, разбить, разрушить, разориться, разругаться и т. п.).

-А как вы думаете, ребята, почему врач дал именно такой рецепт?

Ребята, найдите в этом диалоге наречия

- А теперь расширим наши знания.

Задание № 4. Усвоение теоретического материала в группах.Раздаю материал по группам

-Ребята, я раздаю вам теоретический материал.

Главное условие-писать одним только цветом маркера.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречие отвечает на вопросы: сколько? Как? Когда? , где?», куда? ,когда?, зачем?, с какой целью?, в какой степени? Наречия не изменяются. Разряды наречий: наречие места, наречие причины, наречие образа действия,наречие цели , наречие времени, наречие меры и степени. В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.

работа с кластером

Анализ прочитанного материала.

Ребята, мы немного утомились. Давайте отдохнем

Задание № 5.

Ребята, мы убедились, что одна из особенностей наречий - образность, наречия помогают выразить чувства точнее, выразительнее.

Задание № 6 . Пословицы «рассыпались». Найти наречие. Задать к ним вопросы.
Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.

Ребята, а сейчас мы с вами поработаем по стратегии «Думай сам, думай в паре, обсуди в группе»

Сперва каждый работает самостоятельно, затем обсуждает с соседом по парте, а потом только обсудите вес вместе в группе.

Оценивание. (Слайд)

Задание № 7.

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:

Сегодня, вдвое, вдали, таинственно , поразительно, послезавтра, вдали, наверху слева спереди (Слайд)

Наречие времени

Наречие меры и степени

Наречие места

Наречие причины

Наречие образа действия

Наречие цели

сегодня послезавтра

вдвое

Вдали наверху слева спереди

сгоряча

таинственно поразительно

назло



Задание №86. Работа по тексту, записанного на доске. (Слайд)

Выразительно прочитайте текст. - как вы понимаете выделенные слова?

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. 
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. 
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: 
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. 
Поделись-ка, дружочек! 
А Муравей ей в ответ: 
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Задание № 7. Работа в тетрадях

Замените эти устойчивые сочетания наречиями и определите разряды наречий

1 группа: В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.

2 группа: Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. 
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: 
- У тебя запасов накопилось,
куры не клюют, а у меня их совсем нет. 
Поделись-ка, дружочек!
 
3 группа: А Муравей ей в ответ: 
- Ты, соседка, все лето работала
спустя рукава. Вот так и продолжай!

Кто из героев положительный ?

  1. Прав ли был Муравей? Каким был муравей? Ребята, кого из героев можно назвать положительным героем? Если Муравья, то почему? А если Стрекозу, то тоже почему?

Ученики разбиваются на 2 группы.

Кто из героев положительный герой?

Муравей Стрекоза


Я считаю Муравья

положительным героем... Я считаю Стрекозу ....



Чему учит нас эта сказка? К чему она призывает?



Так кто же на самом деле трудолюбивый?

В чем заключается ваш труд?

Правильно. Наш труд заключается в учебе. Каждый из вас обязан учиться. Ваши родители предоставляют вам все условия для того, чтобы вы учились. Потому что от этого зависит ваше будущее и будущее всего Казахстана.

Эпиграфом сегодняшнего урока мы неспроста взяли слова М.Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. И это действительно так .Потому что именно при помощи наречий наша речь становится более выразительной, богатой.

Мы говорили в начале урока, что одна из особенностей наречий –образность, наречия помогают выразить чувства точнее, выразительнее.

Ребята, у нас на уроке до сих пор присутствует корреспондент, у него к вам осталось несколько вопросов.

- какова была тема нашего урока?

- что такое наречие?

-на какие вопросы отвечают наречия?

какие разряды наречий теперь вы знаете? 

-Изменяются ли наречия?

Синтаксическая роль наречия?

Ну а сейчас подберите наречия к пожеланиям и скажите, кому адресовано ваше пожелание: себе, ребятам, гостям: (Слайд)

1.     ____________________ не болеть.

2.     ________________________ выглядеть.

3.     ____________________ улыбаться.

4.     ______________________готовиться к урокам.

5.     _________________писать в тетрадях по русскому языку.

6.     _________________________ Быть преданным своему делу.

7.     живите ______________________.

8.     ____________________________учить орфограммы.

слова для справок:  всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно, постоянно

Что же у нас получилось? (Хоровое чтение)

Давайте пожелаем всем нам: себе, друзьям и конечно же, нашим гостям: (Слайд)

  1. Никогда не болеть!

  2. Великолепно выглядеть!

3. Чаще улыбаться!

4. Тщательно готовиться к урокам!

5. Аккуратно писать в тетрадях по русскому языку !

6.Всегда быть преданным своему делу!

7.Живите счастливо!

8. Постоянно учить орфограммы!

-Кого бы вы отметили на этом уроке, чья работа вам понравилась больше всего?

-Какие задания вам понравились?

-Какие оценки вы себе поставилии

Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. Ребята, приближается прекрасное время года-весна. На земле становится красиво. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета

  • Красный – урок очень интересный. Я со всем справился.

  • Желтый – мне понравился урок, но я не со всем справился

  • Полосатый – я со всем справился, но урок был не очень интересный

  • Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил

Ребята, сегодня на урока вы неплохо поработали. Большое вам спасибо!













































Деление на группы

















Интервью



Ученики отвечают на вопросы.







Ученики читают слово, задают вопрос и определяют к какой части речи относятся данное слово.



















Приятно, отрадно, сегодня, великодушно, скучно, точно, нарочно, прилично, отлично

























Как? Когда?

Это наречие



Тема сегодняшнего урока это... Наречие

Мы должны уметь находитьнаречие.









диалог





Их учительница в пух и прах хвалит…
жутко дружно, ужасно весело





Нормально, жутко, весело,ужасно



Исследовательсий диалог







































































Самостоятельная работа

Тише едешь-дальше будешь

В гостях хорошо, а дома лучше.

Готовь сани летом, а телегу зимой.





Ученики работают по данной стратегии





























Дети находят фразеологизмы























Ученики записывают фразеологизмы в тетради

сломя голову- быстро (наречие образа действия)

рукой подать-близко (наречие места)



куры не клюют-много (наречие меры и степени)

спустя рукова-плохо

(наречие образа действия)



Сказка учит к трудолюбию. Она призывает быть трудолюбивым

Муравей

В учебе















Тема нашего урока была наречие

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия



- «как?», «где?», «куда?», «когда?», «зачем?», «с какОй целью?», «в какОй степени?»

Наречие места, наречие причины, наречие образа действия,наречие цели , наречие времени, наречие меры и степени.

Наречия не изменяются.

В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.



Ученики записывают в тетради













































































-Дети оценивают себя





Дети записывают домашнее задание в дневник






































































































Кто ответил правильно, поднимите маркер красного цвета, а у кого неправильный ответ, поднимите маркеры зеленого цвета.



























































































































Стратегия

Красный стикер-все правильно,

Зеленый стикер-допустил одну ошибку

Желтый стикер-допустили несколько ошибок





















Словесная оценка и поощерение













Словесная оценка и поощерение






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 7 классе "Наречие как неизменяемая часть речи"

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок - исследование русского языка в 4 классе по теме: "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-issliedovaniie-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "178291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424799230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "план прохождения аттестации "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-prokhozhdieniia-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "129805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415776827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока:  Обобщение изученного о наречии. "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "138986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417626843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Открытый урок на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "204083"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429607115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства