Разработан коллективом авторов Центра начального образования Российской академии под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора интегрированного курса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.
Авторский коллектив удостоен премии Президента РФ в области образования. Данный комплект – победитель конкурса учебников нового поколения, является обладателем «Книжного Оскара» за победу в конкурсе 14 Московской международной книжной выставки-ярмарки в номинации «Учебник 21 века»
Авторский коллектив, под руководством Н.Ф.Виноградовой, являлся разработчиком новых стандартов образования.
Цель начальной школы:
Развитие личности ребёнка.
Что понимается под термином развитие?
Во-первых, развитие – это сформированное умение использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.
Во-вторых, развитие – это сформированное умение добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в построении гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески.
В-третьих, развитие – это сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи.
В-четвёртых, развитие – это существенные изменения в психике и личности ребёнка, высокий уровень (в соответствии с возрастными возможностями) психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи и др.
Общая цель обучения – формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы – не просто учить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика – овладеть умениями учиться.
Для авторов комплекта особенно важно научить младшего школьника учиться, то есть «учить себя», осознавать личную ответственность за результаты обучения и овладение умениями самообучения и саморазвития. Знания не даются в готовом виде. Дети сами делают открытия, что позволяет им гораздо лучше усвоить новый материал.
Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для коррекционной и индивидуальной работы, в которых разработан механизм оценивания своей деятельности, т.е. ученик сам оценивает свою работу.
Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание , что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения.
Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребёнка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности
Курс «Литературное чтение»
Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечает разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
Литературное слушание
Особый курс, присущий только данному УМК. Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения.
Курс «Русский язык»
Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено.
Курс «Окружающий мир»
Позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать общую культуру, эрудицию, творческие способности.
Курс «Математика»
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
В целом, авторская методика обучения обеспечивает полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и успешность его обучения.
Характеристика выпускника начальной школы:
Способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;
Наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Вывод
Так, работая с УМК «Начальная школа 21 века», школьник осваивает принципиально другую роль – «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "165195"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422783676"
}
}