kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП по математике 1 класс программа "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу программы по учебному курсу «Математика» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой -  М.: Вентана - Граф, 2012. При составлении программы введена корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Начальная школа 21 века», учебника, рабочих тетрадей «Математика» Е.Э.Кочуровой,  В.Н.Рудницкой, О.А.Рыдзе. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  Одной из основных целей системы обучения, реализованной в УМК «Начальная школа 21 века», является  оптимальное развитие  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то –  обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Инновационные подходы нашли свое отражение и в  целевой установке  УМК «Начальная школа 21 века» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по математике 1 класс программа "Начальная школа 21 века"»


Рабочая программа учебного предмета/курса

«МАТЕМАТИКА»

I ступень обучения, Система традиционная: УМК «Начальная школа 21 века»

(ступень обучения и уровень реализации программы)


1 класс

на 2015 – 2016 учебный год

(Срок реализации - год, ступень)


«Математика». В.Н.Рудницкая .

(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века.» под. редакцией Виноградовой Н.Ф.).-

М.: Вентана – Граф.

(Используемая авторская программа)


_Е.Э.Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе. Математика. 1 класс, I часть,

В.Н. Рудницкая. Математика.1 класс, II часть.- М.: Вентана – Граф, 2012 г.

(Используемый учебник)




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 1 – 4 классов разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

За основу программы по учебному курсу «Математика» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой - М.: Вентана - Граф, 2012. При составлении программы введена корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Начальная школа 21 века», учебника, рабочих тетрадей «Математика» Е.Э.Кочуровой, В.Н.Рудницкой, О.А.Рыдзе. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из основных целей системы обучения, реализованной в УМК «Начальная школа 21 века», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Начальная школа 21 века» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

На ступени начального общего образования средствами УМК «Начальная школа 21 века» осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться;

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Содержание курса направлено на решение следующих целей, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно – воспитательного процесса по курсу «Математика» лежат следующие ценности:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

  • математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека;

  • владение математическим языком, алгоритмом, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение учебного курса «Математика» в 1 - 4 классах отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В первом классе программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели).

Основное содержание обучения

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 года. Этот резерв используется по усмотрению учителя – разработчика рабочей программы для авторского наполнения указанных содержательных линий.

В начальной школе у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно – наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико – ориентированной математической деятельности умения, связанной с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас­сах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое со­четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по­знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств обучения. Организуя обучение, применяется дифференцированный подход к учащимся, что способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Формы и средства контроля

Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио.

Программой предусмотрено:

  • определение стартового начала (уровень математических знаний) учащихся;

  • контрольные работы в первом полугодии не проводятся;

  • учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

  • тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

  • итоговая контрольная работа проводятся в конце учебного года в форме комплексной проверочной работы.

Контрольно-измерительные материалы обеспечены линиями УМК: «Начальная школа 21 века».

Основное содержание программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование раздела (количество часов)

Наименование тем, входящих в этот раздел (количество часов).


Разделы/темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс



Сравнивать числа


Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения


Описывать явления и события с использованием чисел и величин


1


Числа и величины -70 ч


28 ч


14 ч


14 ч


14 ч

1 класс. Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Шкала линейки, микрокалькулятор.

Число предметов в множестве.

Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на, меньше на. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее».






2

Арифметические действия – 190 ч

61 ч

43 ч

43 ч

43 ч


1 класс. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Запись результатов выполнения арифм-х действий с использованием знаков +, -, , :, =.

Практическая работа: вычисление с помощью микрокалькулятора.

13 ч




Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и его ход выполнения


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


Прогнозировать результат вычисления

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Свойство сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

8 ч




Таблица сложения в пределах 10.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4.

Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

19 ч




Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Прибавление однозначного числа к 10.

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Прием вычисления: прибавление числа по частям.

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения

21 ч




3

Текстовые задачи. – 110 ч

22 ч

29 ч

29 ч

30 ч

Моделировать изученные зависимости

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

Планировать решение задачи

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Объяснять ход решения задачи

Использовать геометрические образы для решения задачи

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

1 класс. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Практическая работа: решение текстовых задач с помощью моделей (фишек).





4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 50 ч

14 ч

12 ч

12 ч

12 ч

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости


Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели


Описывать свойства геометрических фигур


Сравнивать геометрические фигуры


Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел

1 класс. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета. Понятие о плоских и пространственных фигурах. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Треугольник и квадрат. Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник. Цилиндр и конус. Их названия и изображения. Предметы, имеющие форму цилиндра или конуса. Пирамида, ее название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды.

Практические работы. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

7 ч




Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

3 ч




Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

4 ч




5

Геометрические величины - 40 ч

5 ч

11 ч

11 ч

13 ч

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины


Находить геометрическую величину разными способами

1 класс. Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.





6.

Работа с данными – 40 ч

2 ч

12 ч

13 ч

13 ч

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или индивидуально)

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе

1 класс. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.





7.

Резерв - 40 ч

0 ч

15 ч

14 ч

11 ч



Итого: 540 ч

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч



Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов, описание явлений и событий с использованием величин.

  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Элементы
основного содержания (дидактические единицы в соответствии с примерной программой)

Элементы
дополнительного содержания

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Тип
урока

Вид контроля, измерители


Дата

Корректировка даты

I четверть (36 часов)

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»» (14 ч)

1

Сходства и различия предметов.

Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравнение. Сравнение по цвету, форме, размеру.


Уметь сравнивать предметы разными способами.

Комбинированный урок.


текущий



2

Установление пространственных отношений: выше-ниже, толще-тоньше


Отношения «выше-ниже, толще-тоньше. Формулирование результата сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее /короче


Уметь сравнивать предметы и группы предметов

Комбинированный урок.


текущий



3

Различение понятий слева направо, справа налево.

Местоположение предметов в пространстве



Уметь определять местоположение предметов в пространстве


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Работа с данными» ( 2 ч)

4

Знакомимся с таблицей. Строка. Столбик.

Различение понятий: строка, столбец, слева

вверху, справа внизу

Логические закономерности

Различать понятия: строка, столбец, слева вверху, справа внизу

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

5

Сравнение предметов

Расположение «внутри», «вне».

Учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».


Уметь сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».

Комбинированный урок.


текущий



6

Стартовая диагностика

определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения


Дошкольный уровень подготовки детей

Урок-диагностика


диагностика



Раздел «Числа и величины» (28 ч)

7

Число и цифра 1.

Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов

(фишек). Написание цифры 1

Задачи на смекалку

Уметь писать цифру 1, соотносить цифру 1 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



8

Число и цифра 2.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 2

Логические задания

Уметь писать цифру 2, соотносить цифру 2 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

9

Конструирование


Развитие геометрической наблюдательности:

работа с деталями конструктора «Уголки» и

«Танграм»


Уметь конструировать предмет из частей по данному образцу

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия» (61 ч)

10

Смысл действия сложения

Подготовка для введения действия сложения.


Понимать смысл действия сложения.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

11

Число и цифра 3.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 3.


Уметь писать цифру 3, соотносить цифру 3 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



12

Числа 1, 2, 3.

Нумерация чисел 1, 2, 3.

Обозначение чисел 1, 2, 3 в разных странах

Знать название, запись, последовательность чисел 1-3

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

13

Находим фигуры.

Практическая работа «Составление фигуры из частей».

Нахождение фигур на чертеже. Называние фигур по их признакам.


Уметь находить фигуры на чертеже, составлять фигуру из частей

Комбинированный урок.


текущий



14

Вправо. Влево.


Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево».


Иметь простейшие пространственные и временные представления: «вверх», «налево»,

«направо», «вниз», «раньше», «позже»,

«перед», «за», «сначала»,«потом»

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

15

Число и цифра 4.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 4.


Уметь писать цифру 4, соотносить цифру 4 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

16

Смысл действия вычитания

Подготовка к введению действия вычитания.

Логические задания

Понимать смысл действия вычитания.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

17

Сравнение групп предметов.

Понятия «больше» и «меньше»

Составление математических предложений.

Уметь: выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Комбинированный урок.


текущий



18

Число и цифра 5.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 5.


Уметь писать цифру 5

Комбинированный урок.


текущий



19

Закрепление по теме «Числа от 1 до 5».

Отработка названий, записи, последовательности, чисел 1-5.

Числовые закономерности

Уметь читать,

записывать

числа 1-5

Урок освоения новых умений и навыков

тест



20

Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)

Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше»


Уметь выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой

Комбинированный урок.


текущий



21

Число и цифра 6

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 6.


Уметь писать цифру 6

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи» ( 22 ч)

22

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Использование фишек при ответе на вопрос.

Знакомство с образованием чисел 6, 7. Сравнение чисел.


Уметь устанавливать соответствие между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.

Комбинированный урок.


текущий



23

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

24

Число и цифра 7

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 7.


Уметь писать цифру 7

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

25

Знакомство с действием сложением

Познакомить с арифметическим действием сложением, учить выполнять запись сложения, используя знаки «+» и «=»


Уметь выполнять запись сложения

Комбинированный урок.


текущий



26

Знакомство с действием «вычитание».

Познакомить с арифметическим действием вычитанием, учить выполнять запись вычитания, используя знаки «минус» и «=»


Уметь выполнять запись вычитания

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

27

Число и цифра 8.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 8.


Уметь писать цифру 8

Комбинированный урок.


текущий



28

Число и цифра 9.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 9.


Уметь писать цифру 9

Комбинированный урок.


текущий



29

Число и цифра 0.

Знакомство с числом и цифрой «0».



Знать место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Геометрические величины» ( 5 ч)

30

Измерение длины предметов. Единица измерения длины – см.

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка.



Знать единицу измерения длины -см

Комбинированный урок.


текущий



31

Измерение длины предметов. Практическая работа:отмерить и отрезать от катушки нить заданной длины.

Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки.



Уметь измерять длину с использованием см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

32

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Различение понятий: «столько же…», «больше на …», «меньше на…». Уточнение смысла выражения «больше на 1»: «столько же и ещё 1» и др.


Уметь прибавлять и вычитать по 1.

Комбинированный урок.


текущий



33

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели; использование линейки.


Знать и уметь применять приемы сложения и вычитания вида +2, -2

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

34

Число 10

Состав числа 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10.

Математические ребусы

Знать состав числа 10. Уметь писать число 10.

Комбинированный урок.


текущий



II четверть (29 часов)

Раздел «Геометрические величины»

35

Измерение длины предметов. Единица измерения длины – дм.

Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дециметр и сантиметр.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

36

Многоугольники.

Практическая работа: изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Представление о многоугольниках. Называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).


Знать понятие «многоугольник». Уметь распознавать виды многоугольников

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

37

Знакомство с задачей.

Знакомство с составными частями задачи


Знать составные части задачи. Уметь: сравнивать текст задачи и математического рассказа

Комбинированный урок.


текущий



38

Решение задач на сложение и вычитание

Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.


Уметь распознавать данные и искомые в задаче, моделировать ситуацию на цветных фишках, решать задачу арифметическим способом.

Комбинированный урок.


текущий



39


Комбинированный урок.


текущий



40


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

41

Числа от 11 до 20.

Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Десятичный состав каждого числа

второго десятка: 10 и 4 это 


Знать названия, последовательность, десятичный состав чисел от 11 до 20. Уметь записывать числа второго десятка.

Комбинированный урок.


текущий



42

Числа от 11 до 20.

Нумерация чисел второго десятка.

Закрепление материала: Нумерация, десятичный состав чисел второго десятка.


Комбинированный урок.


текущий



43

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20.»


Урок освоения новых ум.и нав.

текущий



Раздел «Геометрические величины»

44

Измерение длины отрезков

Называние длины отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах: см =  дм  см. Поиск ошибок в записи результатов измерения.


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дм и см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

45

Составление задач по рисунку

Дополнение текста до задач. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме).


Уметь составлять задачу по рисунку

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

46

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.


Знать названия, последовательность, десятичный состав чисел от 11 до 20. Уметь записывать числа от 1 до 20.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

47

Подготовка к изучению умножения

Конкретный смысл действия умножения


Понимать смысл действия умножения.

Комбинированный урок.


текущий



48

Готовимся выполнять умножение.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по  взять  раза – это » Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения


Уметь находить разными способами результат сложения равных чисел.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Составление задач по модели (схеме).


Уметь решать задачу с опорой на рисунок и часть условия

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

50

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20».

Моделирование состава чисел с помощью цветных фишек. Десятичный состав чисел от 11 до 19.


Знать состав числа 10, десятичный состав чисел второго десятка

Урок обобщения и систематизации знаний

тест



Раздел «Арифметические действия»

51

Умножение чисел.

Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметич. действия.


Уметь выполнять запись действия умножения с использованием знаков «» и «=»

Комбинированный урок.


текущий



52

Умножение чисел.

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Текстовые задачи»

53

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Пр.работа: решение текстовых задач с помощью моделей (фишек).

Знакомство с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Уметь моделировать задачу с помощью цветных фишек

Комбинированный урок.


текущий



54

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.

Логические задачи

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



55

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц


Комбинированный урок.

текущий



Раздел «Работа с данными»

56

Верно ли, что…?

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа

(разными способами).



Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

57

Готовимся выполнять деление

Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей.


Уметь разбивать множество на равновеликие множества

Комбинированный урок.


текущий



58

Знакомство

с действием «деление».

Конкретный смысл и название действия «деление»


Познакомиться с действием делением.

текущий



59

Деление чисел.

Совершенствовать навык записи деления.


Уметь выполнять упражнения, связанные с действием деления

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Числа и величины»

60

Сравнение чисел

Учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи)


Уметь сравнивать числа, математические записи

Урок комплексного применения знаний

текущий



61

Складываем и вычитаем числа.

Отработка арифметических действий сложения и вычитания. Чтение, запись числовых выражений.




Уметь читать, записывать числовые выражения, выполнять сложение и вычитания

Урок освоения новых умений и навыков


текущий



Раздел «Арифметические действия»

62

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.


Закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.


Уметь выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Текстовые задачи»

63

Решение задач на сложение и вычитание.

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи ариф-м способом

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

64

Диагностика усвоения программного материала по итогам 1 полугодия

Проверка пооперационного состава действий, усвоения математического содержания по итогам первого полугодия.


Знать изученный материал к концу 1 полугодия

Урок - диагностика

диагностика



III четверть ( 36 часов)

65

Работа над ошибками.


Коррекция ЗУН учащихся



Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Фронтальный, индивидуальный опрос



66

Умножаем и делим числа. Практ.работа: вычисление с пом.

микрокалькулятора.

Различение арифметических действий умножения и деления.


Различать

арифметические действия умножения и деления

Комбинированный урок.


Практическая работа



Раздел «Текстовые задачи»

67

Решение задач разными способами

Разные способы решения задач


Уметь решать задачи разными способами

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

68

Перестановка чисел при сложении

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке)


Знать правило перестановки слагаемых.

Комбинированный урок.


текущий



69

Перестановка чисел при сложении

Переместительное свойство сложения


Уметь использовать свойство при выполнении вычислений

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

70

Шар. Куб.

Различия между кубом и квадратом; между шаром и кругом


Различать шар и круг

Комбинированный урок.

текущий



Раздел «Арифметические действия»

71

Сложение с числом 0.

Сложение чисел с нулём с помощью шкалы линейки. Вывод: «При сложении числа с нулём получается то же число».


Уметь прибавлять 0 к числу

Комбинированный урок.


текущий



72

Сложение с числом 0.


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



73

Свойства вычитания.

Свойство вычитания одинаковых чисел известными способами.


Знать свойства вычитания.

Комбинированный урок.


текущий



74

Свойства вычитания.

Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равно нулю.


Комбинированный урок.


текущий



75

Вычитание числа 0.

Познакомиться со способами вычитания нуля.


Уметь вычитать 0 из числа

Комбинированный урок.

текущий



76

Закрепление и сам-я работа по теме «Свойства арифметических действий»

Закрепить свойства сложения и вычитания


Уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислениях

Урок освоения новых умений и навыков

Самостоятельная работа



Раздел «Текстовые задачи»

77

Деление на группы по несколько предметов.

Задачи на деление (деление по содержанию)


Уметь решать задачи на деление по содержанию

Комбинированный урок.

текущий



78


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

79

Сложение с числом 10.

Сложение любого однозначного числа с числом 10.


Уметь выполнять сложение однозначного числа с числом 10.

Комбинированный урок.

текущий



80

УВН. Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании свойств натурального ряда чисел. Понятия «сумма», «разность»


Знать понятия «сумма», «разность». Уметь прибавлять и вычитать число 1.

Комбинированный урок.

УВН



81

Прибавление числа 2.

Табличные случаи прибавления 2. прибавление числа по частям.


Уметь прибавлять число 2.

Комбинированный урок.

текущий



82

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

Прием сложения числа 2 с переходом через разряд


Знать прием сложения числа 2 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



83

Вычитание числа 2.

Знакомство с приемом вычитания числа 2


Уметь вычитать число 2.

Комбинированный урок.

текущий



84

Вычитание числа 2 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 2 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 2 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



85

Прибавление числа 3.

Знакомство с приемом прибавления числа 3



Уметь прибавлять число 3 разными способами

Комбинированный урок.

текущий



86

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

Приемы сложения числа 3 с переходом через разряд


Знать приемы сложения числа 3 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


текущий



87

Вычитание числа 3.

Знакомство с приемом вычитания числа 3 по частям


Уметь вычитать число 3

Комбинированный урок.

текущий



88

Вычитание числа 3 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 3 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 3 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



89

Прибавление числа 4.

Знакомство с приемами прибавления числа 4.


Уметь прибавлять число 4.

Комбинированный урок.


текущий



90

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

Приемы сложения числа 4 с переходом через разряд


Знать приемы сложения числа 4 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


текущий



91

Вычитание числа 4.

Приемы вычитания числа 4.



Знать приемы вычитания числа 4.

Комбинированный урок.

текущий



92

УВН. Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 4 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


УВН



93

Обобщение и

проверочная работа по теме «Прибавление и выч-е чисел 1-4»

Обобщение и систематизация: проверка правильности выполнения сложения и вычитания изученных чисел.


Уметь прибавлять и вычитать числа 1-4.

Урок обобщения и систематизации знаний


Проверочная работа



94

Прибавление однозначного числа к 10.

Образование чисел второго десятка.


Уметь прибавлять однозначное число к 10.

Комбинированный урок.


текущий



95

Прибавление однозначного числа к 10.

Сложение однозначного числа и 10.

Нестандартные задачи

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Геометрические величины»

96

Единицы длины. Отношения между ними.

Преобразование величин с использованием единиц измерения длины: см и дм


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дм и см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

97

Прибавление числа 5.

Составление таблицы для случая +5


Знать случаи сложения вида

+5

Комбинированный урок.


текущий



98

Вычитание числа 5.

Составление таблицы для случая -5


Знать случаи вычитания вида

-5

Комбинированный урок.


текущий



99-

100

Прибавление, вычитание числа 6.

Приемы прибавления числа 6.

Приемы вычитания числа 6.


Знать случаи сложения вида

+6

Знать случаи вычитания вида -6

Комбинированный урок.


текущий



IV четверть (32 часа)

101

Сложение и вычитание чисел 2-6 с переходом через десяток.

отработка умения складывать и вычитать числа 2-6 с переходом через десяток.



Знать случаи сложения и вычитания чисел 2- 6 с переходом через разряд.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Числа и величины»

102

Сравнение чисел.

Сравнение чисел словами «больше», «меньше»


Уметь сравнивать числа

Комбинированный урок.

текущий



103

Сравнение чисел.

Знакомство со способом сравнения чисел с помощью линейки.

Числовые закономерности

Комбинированный урок.


текущий



104

Сравнение. Результат сравнения.

Введение стрелок разного цвета для обозначения слов «больше» и «меньше».



Комбинированный урок.


текущий



105

Сравнение. Результат сравнения.

Изображение и чтение отношений с помощью графов.




Урок освоения новых умений и навыков

текущий



106

Сравнение чисел.

Выведение правила, узнавая, на сколько одно число больше или меньше другого


Знать правило сравнения чисел

Комбинированный урок.


текущий



107

Сравнение чисел.

Правило сравнения чисел.


Уметь сравнивать числа, применяя вычитание

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

108

Задачи на разностное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



109

Задачи на разностное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



110

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Знакомство с новым видом решения задач; использование фишек для решения задач на увеличение числа на несколько единиц


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



111

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Отработка умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



112

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Знакомство с новым видом решения задач; использование фишек для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



113

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Отработка умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц



Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

114

Прибавление чисел 7,8,9.

Составление таблицы прибавления чисел 7,8,9


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Комбинированный урок.


текущий



115

Прибавление чисел 7,8,9.

Повторить состав чисел 7,8,9 и приемы сложения.


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



116

УВН. Прибавление чисел 7,8,9.

Закрепить знание таблиц сложения чисел 7,8,9.


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Урок освоения новых умений и навыков

УВН



117

Вычитание чисел 7,8,9.

Составление таблицы вычитания чисел 7,8,9 с помощью таблицы сложения. Взаимообратная связь между действиями сложения и вычитания.


Знать случаи вычитания вида -7,

-8, -9

Комбинированный урок.


текущий



118

119

Вычитание чисел 7,8,9.

Закрепить знание таблиц вычитания чисел 7,8,9.


Знать случаи вычитания вида -7,

-8, -9

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



120

Закрепление. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Закрепление умение складывать и вычитать числа в пределах 20.


Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка

Комбинированный урок.


Самостоят. работа



121

Связь вычитания со сложением

Взаимосвязь между сложением и вычитанием


Установить связь

между сложением

и вычитанием

Комбинированный урок.


текущий



122

Сложение и вычитание. Скобки.

Знакомство со скобками.


Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Комбинированный урок.


текущий



123

УВН. Сложение и вычитание. Скобки.

Постановка скобок в разных ситуациях. Влияние скобок на результат действий, запись выражений.


Комбинированный урок.


УВН



Раздел «Арифметические действия»

124

Итоговая проверочная работа

Проверка не только ЗУН учащихся за год, но и развивающего эффекта обучения.


Владеть основными требованиями к результатам обучения на конец 1 класса

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

проверочная работа



125

Анализ работы. Работа над ошибками.

Коррекция ЗУН учащихся


Владеть основными требованиями к результатам обучения на конец 1 класса

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

126

Зеркальное отражение предметов.

Понятие симметрии через отображение в зеркале.


Знать понятие «симметрия»

Комбинированный урок.


текущий



127

Симметрия.

Приемы получения симметричных фигур.


Знать приемы получения симметричных фигур

Комбинированный урок.


текущий



128

Оси симметрии фигуры. Практическая работа: определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Определение фигур, у которых несколько осей симметрии. Определение осей симметрии путём сгибания фигуры пополам.


Уметь определять ось симметрии

Комбинированный урок.


текущий



129

Нахождение симметричных фигур в окружающем пространстве.

Экскурсия по городу.

Нахождение симметричных фигур в окружающем пространстве



Уметь находить симметричные фигуры

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

130

Повторение раздела «Числа и величины»

Нумерация чисел от 1 до 20.


Знать название, последовательность чисел в пределах 20. Уметь сравнивать числа от 1 -20.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

131

Повторение раздела «Арифметические действия»

Выполнение сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах чисел второго десятка


Уметь выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 20.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

132

Повторение раздела «Текстовые задачи»

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



Планируемые результаты


Личностные, метапредметные (компетентностные) предметные результаты освоения учебного предмета, дисциплины

Универсальные учебные действия

Основные предметные требования к уровню подготовки учащихся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других

людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Обучающиеся научатся:

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • называть число, большее (меньшее) данного на несколько

единиц;

  • сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и

различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

• записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);

• употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

• применять переместительное свойство сложения;

• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

• применять правила сложения и вычитания с нулем;

• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

• распознавать симметричные фигуры и изображения;

• выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие,

записывать решение задачи

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать количественный и порядковый смысл числа;

• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

• воспроизводить переместительное свойство сложения;

• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

• использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

• представлять информацию в таблице.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Список литературы


Название

Автор

Издательство

Год

1.

Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1

Е.Э.Кочурова

В.Н. Рудницкая

О.А.Рыдзе

М.: «Вентана-Граф»

2012 г.

2.

Математика:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2

В.Н. Рудницкая

М.: «Вентана-Граф»

2012 г.

3.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э.Кочурова.

М.: «Вентана-Граф»

2012 г.

4.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э.Кочурова.

М.: «Вентана-Граф»

2012 г.

5.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений.

В.Н. Рудницкая

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

6.

Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э. Кочурова

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

7.

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.

В.Н. Рудницкая

Т.В. Юдачева

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

8.

«Грамота». Методический комментарий.

А.О. Евдокимова

М.: «Вентана-Граф»

2013 г.

9.

«Беседы с учителем». Методика обучения.

Л.Е. Журова

М.: «Вентана-Граф»

2013 г.

10.

Математика. 1 класс. Поурочные планы.

Н.В. Лободина

Волгорад: «Учитель»

2012 г.

11.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч.

Серия «Стандарты второго поколения»

М.: «Просвещение»

2012 г.

12.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Серия «Стандарты второго поколения»)

Составитель: Е.С.Савинов

М.: «Просвещение»

2012 г.


Перечень информационного обеспечения образовательного процесса


Видеопродукция/СД - диски

Технические средства обучения

Цифровые образовательные ресурсы

1

Тесты по математике

с 1 – 4 классы

Персональный компьютер

Интернет – портал «Сеть творческих учителей»

2

Тренажёры по математике. 1класс

Мультимедийный проектор 

Сообщество «ИКТ в начальной школе»

3


Экспозиционный экран 

Архив учебных программ и презентаций

4


Сканер  


5


Принтер лазерный  


6


Фотокамера цифровая 





Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Демонстрационные пособия:

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20;

Наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули, наборы угольников, мерки);

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур;

Демонстрационные таблицы сложения и вычитания

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по математике и в программе обучения (в том числе и в цифровой форме). 

Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:

Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20;

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

Учебные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. 

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала 

Ученические парты








28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и КТП по математике 1 класс программа "Начальная школа 21 века"

Автор: Аширбаева Ольга Акифовна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" (пояснительная записка, КТП)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-poiasnitiel-naia-zapiska-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "248002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства