kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мне предложили работать по УМК «Начальная школа XXI века», я с удовольствием согласилась, т. к. до этого прослушала курс по данной программе.

Ведущей идеей учебно-методического комплекта 'Начальная школа XXI века' является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.).

Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на «среднего» ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения. В учебно-методическом комплекте представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов.

Уже с первых уроков обучение школьников можно проводитьзанятия по интегрированному курсу, в который включены чтение, письмо, математика на сдвоенных уроках. Обучение опирается на возрастные особенности учеников, в ходе работы постепенно осуществляется переход от игровой деятельности к учебной.

Предлагается конспект интегрированного урока (чтение, письмо, математика) для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века».

Тема урока: Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

 Цель урока: познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [Т], [Т'].

В ход урока включены основные структурные элементы: работа по учебнику,  работа в тетрадях "Математика", «Письмо», дидактические игры, дифференцированная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») »

Тема урока: Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

(по программе «Начальная школа XXI века»)

(сдвоенный урок)


Цели урока:

  • познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [Т], [Т'];

  • учить проводить звуковой анализ слов;

  • учить работать по алгоритму;

  • развивать наблюдательность, сообразительность, мышление детей;

  • обогащать словарный запас детей;

  • закрепить состав числа 9.


Оборудование: учебники «Букварь», «Математика»; тетради «Письмо», «Математика»; плакат с изображением Карлсона; рисунки с изображением: антенны, молотка, зонта; конверты с фишками, буквами, цифрами; линолеум 20 х 30 см; мел; раздаточный материал: снежинки, лимоны; плакат со словами и словосочетаниями.


Ход урока


I. Организационный момент

- К нам на урок пришёл гость.

- Ребята, кто это? (Карлсон)

- Он с нами будет знакомиться с новым материалом, будет внимательно

слушать ваши ответы, будет наблюдать за вашими действиями.

- Давайте покажем, какие мы ученики.

- У вас на парте лежат: учебники, тетради, пенал, конверты, доски для печатания, мел


II. Изучение нового материала

1. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

- Откройте тетради (с. ).

- Возьмите простой карандаш. Ставим карандаш на точку.

- В каком направлении и на сколько клеток он будет двигаться?

- Итак, какая буква получилась? (Т).

- Сосчитайте клетки, которые занимает полученная буква. (22 клетки).

- Закройте тетради.


2. Знакомство с буквой «Т»

- С какой новой буквой мы сегодня будем знакомиться? (Т)

А) Чтение стихотворений:

1. Т в антенну превратилась,

И на доме опустилась. (показать нарисованную антенну)

2. Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг. (показать молоток)

3. Буква Т тебя укроет,

От дождя, от снега, зноя. (показать зонт)


Б) Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (Тик-так)


В) Игра. Назови слово с нужной буквы.

На доске плакат, на котором изображены предметы

- Ребята, назовите слова, где буква «Т» находится в начале слова. (В середине, в конце.)


3. Знакомство со звуками [Т] [Т']

- У буквы «Т» есть два звука.

- Как вы думаете, какие 2 звука есть у буквы «Т»?

На доске:

Т

[Т] [Т']


Игра «Твёрдый - мягкий».

- Сейчас мы поиграем, но для этого надо всем встать.

- Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

- Пусть правая рука будет обозначать твёрдый звук [Т], а левая рука – мягкий звук [Т']

- Я называю слова, если в нем есть твердый звук [Т], то вы поднимаете правую руку, а если в слове вы услышите мягкий звук [Т'] – то поднимаете левую руку

Кнут, гнуть, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тянут.


4. Звуковой анализ слов ТИГР, ТРУБА

- Откройте учебник на стр.

- Возьмите конверт с фишками.

- Кто изображен на картинке?

- Составим звуковой анализ этих слов.

- Сколько домиков под словом «тигр»?

- Почему?

- Сколько домиков под словом «труба»?

- Почему?

- Составим самостоятельно схемы.

- А вот идут к доске.

- Проверьте.


5. Письмо печатной буквы Т (т). Письмо элемента письменной буквы Т

- Откройте тетради на с.

- Внимательно посмотрите на написание буквы Т.

- Какие буквы прячутся внутри буквы Т?

- Из каких элементов состоит буква Т?

- А теперь приготовились писать букву Т по образцу.

- Какое слово написано? (Толя)

- Напишите его.

- Закройте тетради.


6. Чтение слогов

- Возьмите пособие «окошечки».

- Давайте составим слоги с буквой Т.

- Читаем.

- Давайте прочитаем те слоги, где звук [Т'] мягкий.

- А теперь посмотрим на доску (на ленту слогов).

- Прочитаем все вместе.

- А теперь читаем по рядам.


7. Чтение слов, текста

- Откройте учебник на - стр.

- Прочитаем слова, которые там написаны.

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из одного слова, из двух слогов.

- Прочитайте только те слова, где есть буква Т.

- Прочитайте слово, которое обозначает имя.


Физкультминутка


С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их отпущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно



8. Печатание на линолеуме

- Приготовьте ваши доски для печатания (линолеумы)

- Напечатайте слова: Тигр, труба

- А теперь составьте и запишите самостоятельно слоги с буквой Т.

- Проверим.


9. Работа с танграмом

- Возьмите конверт с разрезными фигурами.

- Откройте учебник стр. .

- Составьте картинку: мальчики – птичку, а девочки - лисичку.

- А теперь проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед по парте


10. Составление и печатание слов

- Откройте тетрадь стр.

- Составить и записать слова.

(Вызываются 3 ученика, которые печатают получившиеся слова на доске)

Тесто - тесно

Утки - туман

Стол - стул

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из двух слогов

- Закройте тетради.


11. Чтение текста задач и запись решений

- Откройте учебник на стр.138.

- Прочитаем.

- Что это? (Задача)

- О чём говорится в задаче? Выставляется на наборное полотно.

- Кто рисовал снежинки?

- Сколько нарисовал Тарас? (3)

- Сколько нарисовала Тома? (6)

- Какой вопрос задачи?

- Каким знаком будем решать задачу «+» или «-»?

- Почему?

- Откройте конверт с цифрами.

- Составьте пример: (3+6=9)

- Откройте учебник на стр.

- Посмотрите на рисунок.

- Кто изображен на рисунке?

- Какие птицы сидят слева? Какие птицы сидят справа?

- Сколько нарисовано снегирей? Найдите в конверте с цифрами эту цифру, положите ее под рисунок.

- Сколько нарисовано синиц? Найдите в конверте с цифрами эту цифру, положите ее под рисунок.

- Каких птиц больше?

- Как узнали? (Справа сидят 4 синицы, слева закрываю ладошкой столько же снегирей, считаю, сколько снегирей осталось не закрытыми, значит снегирей на 3 больше, чем синиц, а синиц на 3 меньше, чем снегирей.)

- С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим решение, используя конверт с цифрами

- Откройте тетрадь на стр.

- Прочитаем.

- О чём говорится в задаче? Выставляется на наборное полотно.

- Сколько всего лимонов?

- У Толи?

- Значит сколько у Тани?

- Каким действием решается задача?

- Запишите пример: 9-3=6


Физкультминутка


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать


12. Составление предложений, соответствующих иллюстрациям

- Прочитайте слова, которые находятся в левом столбике.

- Теперь прочитайте слова правого столбика.

- Давайте прочитаем по строкам.

- Мы прочитали предложение? (Нет, т. к. нет смысла)

- Составим правильные предложения.


САМОЛЁТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ

ТАНЯ ЛЕТИТ НАД МОРЕМ

КОЛЯ УЛЕТАЮТ НА ЮГ

УТКИ РИСУЕТ КОТЁНКА


13. Расшифровка закодированных слов


АКТЁР-ТЁРКА

КОРТ-КРОТ

САЛАТ-АТЛАС

- Возьмите конверт с буквами и составьте новые слова.

-Что такое атлас?

- Я попросила Диму найти в словаре толкование данных слов. Расскажи нам, что же обозначают данные слова:

(Атлас - это собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов (например, географический атлас, астрономический атлас).

(Корт - это английское слово и обозначает спортивную площадку, размеченную для игры в теннис; сетка посредине; покрытие глинопесчаное, травяное, синтетическое).


14. Примеры

- Самостоятельно решите примеры в тетради на стр.

- Взаимопроверка.

III. Домашнее задание: (разноуровневое)


  1. Для всех: найти и выучить стихотворение «Про букву Т»

  2. Для читающих учеников: чтение текста на стр.


IV. Итог урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- С какими новыми словами мы познакомились?

- Как вы думаете, Карлсону понравилось у нас на уроке?


Спасибо за урок!


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Немцева Юлия Викторовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства