kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мне предложили работать по УМК «Начальная школа XXI века», я с удовольствием согласилась, т. к. до этого прослушала курс по данной программе.

Ведущей идеей учебно-методического комплекта 'Начальная школа XXI века' является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» и др.).

Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на «среднего» ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения. В учебно-методическом комплекте представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов.

Уже с первых уроков обучение школьников можно проводитьзанятия по интегрированному курсу, в который включены чтение, письмо, математика на сдвоенных уроках. Обучение опирается на возрастные особенности учеников, в ходе работы постепенно осуществляется переход от игровой деятельности к учебной.

Предлагается конспект интегрированного урока (чтение, письмо, математика) для 1 класса по программе «Начальная школа XXI века».

Тема урока: Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

 Цель урока: познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [Т], [Т'].

В ход урока включены основные структурные элементы: работа по учебнику,  работа в тетрадях "Математика", «Письмо», дидактические игры, дифференцированная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») »

Тема урока: Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

(по программе «Начальная школа XXI века»)

(сдвоенный урок)


Цели урока:

  • познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [Т], [Т'];

  • учить проводить звуковой анализ слов;

  • учить работать по алгоритму;

  • развивать наблюдательность, сообразительность, мышление детей;

  • обогащать словарный запас детей;

  • закрепить состав числа 9.


Оборудование: учебники «Букварь», «Математика»; тетради «Письмо», «Математика»; плакат с изображением Карлсона; рисунки с изображением: антенны, молотка, зонта; конверты с фишками, буквами, цифрами; линолеум 20 х 30 см; мел; раздаточный материал: снежинки, лимоны; плакат со словами и словосочетаниями.


Ход урока


I. Организационный момент

- К нам на урок пришёл гость.

- Ребята, кто это? (Карлсон)

- Он с нами будет знакомиться с новым материалом, будет внимательно

слушать ваши ответы, будет наблюдать за вашими действиями.

- Давайте покажем, какие мы ученики.

- У вас на парте лежат: учебники, тетради, пенал, конверты, доски для печатания, мел


II. Изучение нового материала

1. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом.

- Откройте тетради (с. ).

- Возьмите простой карандаш. Ставим карандаш на точку.

- В каком направлении и на сколько клеток он будет двигаться?

- Итак, какая буква получилась? (Т).

- Сосчитайте клетки, которые занимает полученная буква. (22 клетки).

- Закройте тетради.


2. Знакомство с буквой «Т»

- С какой новой буквой мы сегодня будем знакомиться? (Т)

А) Чтение стихотворений:

1. Т в антенну превратилась,

И на доме опустилась. (показать нарисованную антенну)

2. Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг. (показать молоток)

3. Буква Т тебя укроет,

От дождя, от снега, зноя. (показать зонт)


Б) Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (Тик-так)


В) Игра. Назови слово с нужной буквы.

На доске плакат, на котором изображены предметы

- Ребята, назовите слова, где буква «Т» находится в начале слова. (В середине, в конце.)


3. Знакомство со звуками [Т] [Т']

- У буквы «Т» есть два звука.

- Как вы думаете, какие 2 звука есть у буквы «Т»?

На доске:

Т

[Т] [Т']


Игра «Твёрдый - мягкий».

- Сейчас мы поиграем, но для этого надо всем встать.

- Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

- Пусть правая рука будет обозначать твёрдый звук [Т], а левая рука – мягкий звук [Т']

- Я называю слова, если в нем есть твердый звук [Т], то вы поднимаете правую руку, а если в слове вы услышите мягкий звук [Т'] – то поднимаете левую руку

Кнут, гнуть, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тянут.


4. Звуковой анализ слов ТИГР, ТРУБА

- Откройте учебник на стр.

- Возьмите конверт с фишками.

- Кто изображен на картинке?

- Составим звуковой анализ этих слов.

- Сколько домиков под словом «тигр»?

- Почему?

- Сколько домиков под словом «труба»?

- Почему?

- Составим самостоятельно схемы.

- А вот идут к доске.

- Проверьте.


5. Письмо печатной буквы Т (т). Письмо элемента письменной буквы Т

- Откройте тетради на с.

- Внимательно посмотрите на написание буквы Т.

- Какие буквы прячутся внутри буквы Т?

- Из каких элементов состоит буква Т?

- А теперь приготовились писать букву Т по образцу.

- Какое слово написано? (Толя)

- Напишите его.

- Закройте тетради.


6. Чтение слогов

- Возьмите пособие «окошечки».

- Давайте составим слоги с буквой Т.

- Читаем.

- Давайте прочитаем те слоги, где звук [Т'] мягкий.

- А теперь посмотрим на доску (на ленту слогов).

- Прочитаем все вместе.

- А теперь читаем по рядам.


7. Чтение слов, текста

- Откройте учебник на - стр.

- Прочитаем слова, которые там написаны.

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из одного слова, из двух слогов.

- Прочитайте только те слова, где есть буква Т.

- Прочитайте слово, которое обозначает имя.


Физкультминутка


С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их отпущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно



8. Печатание на линолеуме

- Приготовьте ваши доски для печатания (линолеумы)

- Напечатайте слова: Тигр, труба

- А теперь составьте и запишите самостоятельно слоги с буквой Т.

- Проверим.


9. Работа с танграмом

- Возьмите конверт с разрезными фигурами.

- Откройте учебник стр. .

- Составьте картинку: мальчики – птичку, а девочки - лисичку.

- А теперь проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед по парте


10. Составление и печатание слов

- Откройте тетрадь стр.

- Составить и записать слова.

(Вызываются 3 ученика, которые печатают получившиеся слова на доске)

Тесто - тесно

Утки - туман

Стол - стул

- Найдите и прочитайте слова, которые состоят из двух слогов

- Закройте тетради.


11. Чтение текста задач и запись решений

- Откройте учебник на стр.138.

- Прочитаем.

- Что это? (Задача)

- О чём говорится в задаче? Выставляется на наборное полотно.

- Кто рисовал снежинки?

- Сколько нарисовал Тарас? (3)

- Сколько нарисовала Тома? (6)

- Какой вопрос задачи?

- Каким знаком будем решать задачу «+» или «-»?

- Почему?

- Откройте конверт с цифрами.

- Составьте пример: (3+6=9)

- Откройте учебник на стр.

- Посмотрите на рисунок.

- Кто изображен на рисунке?

- Какие птицы сидят слева? Какие птицы сидят справа?

- Сколько нарисовано снегирей? Найдите в конверте с цифрами эту цифру, положите ее под рисунок.

- Сколько нарисовано синиц? Найдите в конверте с цифрами эту цифру, положите ее под рисунок.

- Каких птиц больше?

- Как узнали? (Справа сидят 4 синицы, слева закрываю ладошкой столько же снегирей, считаю, сколько снегирей осталось не закрытыми, значит снегирей на 3 больше, чем синиц, а синиц на 3 меньше, чем снегирей.)

- С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим решение, используя конверт с цифрами

- Откройте тетрадь на стр.

- Прочитаем.

- О чём говорится в задаче? Выставляется на наборное полотно.

- Сколько всего лимонов?

- У Толи?

- Значит сколько у Тани?

- Каким действием решается задача?

- Запишите пример: 9-3=6


Физкультминутка


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать


12. Составление предложений, соответствующих иллюстрациям

- Прочитайте слова, которые находятся в левом столбике.

- Теперь прочитайте слова правого столбика.

- Давайте прочитаем по строкам.

- Мы прочитали предложение? (Нет, т. к. нет смысла)

- Составим правильные предложения.


САМОЛЁТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ

ТАНЯ ЛЕТИТ НАД МОРЕМ

КОЛЯ УЛЕТАЮТ НА ЮГ

УТКИ РИСУЕТ КОТЁНКА


13. Расшифровка закодированных слов


АКТЁР-ТЁРКА

КОРТ-КРОТ

САЛАТ-АТЛАС

- Возьмите конверт с буквами и составьте новые слова.

-Что такое атлас?

- Я попросила Диму найти в словаре толкование данных слов. Расскажи нам, что же обозначают данные слова:

(Атлас - это собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов (например, географический атлас, астрономический атлас).

(Корт - это английское слово и обозначает спортивную площадку, размеченную для игры в теннис; сетка посредине; покрытие глинопесчаное, травяное, синтетическое).


14. Примеры

- Самостоятельно решите примеры в тетради на стр.

- Взаимопроверка.

III. Домашнее задание: (разноуровневое)


  1. Для всех: найти и выучить стихотворение «Про букву Т»

  2. Для читающих учеников: чтение текста на стр.


IV. Итог урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- С какими новыми словами мы познакомились?

- Как вы думаете, Карлсону понравилось у нас на уроке?


Спасибо за урок!


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Немцева Юлия Викторовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства