kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н. Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Н.Носов. На горке»

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова. Подсказку: название состоит из двух слов. 

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова. Подсказку: название состоит из двух слов. 

Николай Николаевич Носов

Николай

Николаевич

Носов

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. 

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. 

Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь.    А ещё горкой называют полет спортивного самолета , или застекленный шкафчик для красивой посуды.    Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.    Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.   - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? 

Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь. 

А ещё горкой называют полет спортивного самолета , или застекленный шкафчик для красивой посуды. 

Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. 

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. 

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? 

СГРЕ-БА-ЛИ СВА-ЛИ-ВА-ЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ НА-ПОР-ТИЛ НАПОРТИЛ  ТРУДЯТСЯ

СГРЕ-БА-ЛИ

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ

НА-ПОР-ТИЛ

НАПОРТИЛ 

ТРУДЯТСЯ

ДВОРНИЦКАЯ - это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

ДВОРНИЦКАЯ - это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

К какому жанру относится это произведение?  Это произведение – рассказ , потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев. Н. Н. Носов писатель – юморист. - Что в рассказе смешного? Что поучительного?   - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 

К какому жанру относится это произведение? 

Это произведение – рассказ , потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

Н. Н. Носов писатель – юморист.

- Что в рассказе смешного? Что поучительного?  - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы.  Что ребята построили во дворе?  А) снежную горку  Б) снежную крепость  В) снежную бабу  Чем занимался Котька во время строительства горки?  А) работал вместе с ребятами  Б) смотрел телевизор  В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся  Что сделал Котька, когда ребята ушли?  А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор  Б) продолжал смотреть телевизор  В) стал строить свою горку

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. 

Что ребята построили во дворе? А) снежную горку Б) снежную крепость В) снежную бабу

Чем занимался Котька во время строительства горки? А) работал вместе с ребятами Б) смотрел телевизор В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

Что сделал Котька, когда ребята ушли? А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор Б) продолжал смотреть телевизор В) стал строить свою горку

Почему Котька не смог взобраться на горку?  А) не пустили ребята  Б) горка была высокой  В) горка была скользкой Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?  А) посыпал песком и взобрался  Б) решил гулять в другом месте  В) позвал папу Как ребята отнеслись к поступку Котьки?  А) похвалили и стали кататься вместе  Б) пожурили и предложили исправить  В) побили и не стали разговаривать Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?  А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки  Б) принес конфеты и раздал ребятам  В) не стал ничего исправлять

Почему Котька не смог взобраться на горку? А) не пустили ребята Б) горка была высокой В) горка была скользкой

Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? А) посыпал песком и взобрался Б) решил гулять в другом месте В) позвал папу

Как ребята отнеслись к поступку Котьки? А) похвалили и стали кататься вместе Б) пожурили и предложили исправить В) побили и не стали разговаривать

Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки Б) принес конфеты и раздал ребятам В) не стал ничего исправлять

Вторичное чтение. Анализ произведения 1ч.   - Прочитайте, как они строили горку.   - А что делал Котька, когда ребята трудились?   -Почему же он не вышел?  -Какой он?  2 ч.   - Что произошло, когда ребята ушли обедать?   - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. 

Вторичное чтение. Анализ произведения

1ч.  - Прочитайте, как они строили горку.  - А что делал Котька, когда ребята трудились?  -Почему же он не вышел? -Какой он?

2 ч.  - Что произошло, когда ребята ушли обедать?  - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. 

3 ч.   - А зачем он посыпал горку песком?  - Что из этого вышло? Прочитайте.   4 ч.    -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?   - Котька сразу согласился это сделать?  - Понравилось ли Котьке работать?   - Подтвердите словами из текста…   5 ч.   - Как вы думаете, изменился ли Котька?  - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 

3 ч.  - А зачем он посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте. 

4 ч.   -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?  - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать?  - Подтвердите словами из текста… 

5 ч.  - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 

Какие виды плана мы знаем? картинный, назывной, вопросный, цитатный, план- опорная схема

Какие виды плана мы знаем?

картинный,

назывной,

вопросный,

цитатный,

план- опорная схема

Восстанови порядок событий на картинном плане. 1. 2. 4. 3. 5.

Восстанови порядок событий на картинном плане.

1.

2.

4.

3.

5.

А теперь озаглавим каждую часть. 1. Строительство горки. 2. Хитрый Котька. 3. Делаешь наспех – сделаешь на смех. 4. Исправление ошибки. 5. Ударная работа. 1. 2. 3. 4. 5.

А теперь озаглавим каждую часть.

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

4. Исправление ошибки.

5. Ударная работа.

1.

2.

3.

4.

5.

Цитатный план- точная, дословная выдержка из  какого-нибудь текста, высказывания. 1. Целый день ребята трудились, строили горку во дворе. 2. А Котька Чижов из шестой квартиры - хитрый какой! 3. Он стал из ящика песок на горку таскать. 4. Тут прибежали ребята. 5. Бери сейчас же лопату!

Цитатный план- точная, дословная выдержка из

какого-нибудь текста, высказывания.

1. Целый день ребята трудились, строили горку во дворе.

2. А Котька Чижов из шестой квартиры - хитрый какой!

3. Он стал из ящика песок на горку таскать.

4. Тут прибежали ребята.

5. Бери сейчас же лопату!

Давайте попробуем пересказать:   1часть – подробный пересказ;  2часть – сжатый пересказ;  3часть – пересказ от 1 лица.

Давайте попробуем пересказать:

1часть – подробный пересказ;

2часть – сжатый пересказ;

3часть – пересказ от 1 лица.

  Прочитайте слова , сформулируйте задание: сумел, и, поправиться, сумей, ошибиться

  Прочитайте слова , сформулируйте задание:

сумел, и, поправиться, сумей, ошибиться

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:   1. Поспешишь – людей насмешишь.    2. Семь раз отмерь, а один отрежь.   3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 

1. Поспешишь – людей насмешишь.   2. Семь раз отмерь, а один отрежь.  3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подбери строчки из

рассказа к

иллюстрациям.

умный  честный  злой  терпеливый  добрый  весёлый  глупый  ленивый  вредный  маленький злопамятный  трудолюбивый  ответственный

умный

честный

злой

терпеливый

добрый

весёлый

глупый

ленивый

вредный

маленький

злопамятный

трудолюбивый

ответственный

4.       3. 7.       5. 2.                       1.             о   о             6.                  

4.

 

 

 

3.

7.

 

 

 

5.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку? 2. Чем поливали дети горку? 3. Чем посыпал Котька горку? 4. Откуда он таскал песок? 5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку?

2. Чем поливали дети горку?

3. Чем посыпал Котька горку?

4. Откуда он таскал песок?

5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

Что нового вы узнали на уроке? Какие виды плана вы знаете? Чему вы учились на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие виды плана вы знаете?

Чему вы учились на уроке?

Что вспомнили на уроке? Чему учились? Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу.

Что вспомнили на уроке?

Чему учились?

Что на уроке вам понравилось?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Н. Носов "На горке"

Автор: Сунцова Татьяна Викторовна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-taina-iumora-i-satiry-n-nosov-fiedina-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "108541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403741867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Н.Носов. «На горке». "
    ["seo_title"] => string(18) "n-nosov-na-ghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "185241"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок по литераткрному чтению 2 класс по теме "Н. Н. Носов "На горке" УМК  "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-litieratkrnomu-chtieniiu-2-klass-po-tiemie-n-n-nosov-na-ghorkie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416761332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по литературному чтению 2 класс по теме "Н.Н. Носов "На горке" УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-po-tiemie-n-n-nosov-na-ghorkie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416826996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства