Урок по литераткрному чтению 2 класс по теме "Н. Н. Носов "На горке" УМК "Перспектива"
Урок по литераткрному чтению 2 класс по теме "Н. Н. Носов "На горке" УМК "Перспектива"
Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»
Цель:
- познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»;
- развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря,
- высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, характеризовать героя, используя антонимы, соотносить смысл пословиц и содержания текста, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 часть Л. Ф. Климанова, В. Г.
Портрет и выставка книг Н. Н. Носова; карточки.
Ход урока
Оргмомент.
Звонок нам снова говорит:
«Пора урок начать».
Домашнее задание
Мы будем проверять.
Проверка домашнего задания
( Рассказывают рассказ по серии картинок со стр. 118)
Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение про себя.
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год.
Не скандалит, не хворает,
Не дерётся, не ревёт…
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам…
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам:
Ни убрать свою кровать,
Ни башмак зашнуровать. В. Волина
- Прочитайте это стихотворение с выражением. Какую интонацию нужно выбрать? (осуждением)
- Какие качества ценятся в людях больше всего?
- А что вы умеете делать лучше всего?
- Предположите, какова тема урока на сегодня.
4. Работа по теме.
- Откройте учебник на стр. 119.
- Кто автор произведения?
- Знакомо ли вам это имя?
СЛАЙД 1
- Посмотрите на портрет. ( портрет Н Носова)
- Как называется произведение? ( На горке)
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
Чтение рассказа учителем.
- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите.
5. Физкультминутка
Линейку на пол положу
И выпрямляюсь с ходу.
И выровняю позу.
Проделаю так много раз,
Чтоб отдохнуть от книжных фраз.
6. Работа по теме – продолжение
- Прочитайте ещё раз текст.
- Каким вы представляете Котьку?
- Какую ошибку он совершил? Почему?
- Как он её исправил?
- Давайте опишем образ Котьки. Вам в этом помогут слова-определения. Выберите нужные.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литераткрному чтению 2 класс по теме "Н. Н. Носов "На горке" УМК "Перспектива" »
Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»
Цель:
- познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»;
- развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря,
- высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, характеризовать героя, используя антонимы, соотносить смысл пословиц и содержания текста, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 часть Л. Ф. Климанова, В. Г.
Портрет и выставка книг Н. Н. Носова; карточки.
Ход урока
Оргмомент.
Звонок нам снова говорит:
«Пора урок начать».
Домашнее задание
Мы будем проверять.
Проверка домашнего задания
( Рассказывают рассказ по серии картинок со стр. 118)
Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение про себя.
Коля Кнопкин проживает
В нашем доме пятый год.
Не скандалит, не хворает,
Не дерётся, не ревёт…
Подрастает этот мальчик
Не по дням, а по часам…
Не умеет этот мальчик
Ничего на свете сам:
Ни убрать свою кровать,
Ни башмак зашнуровать. В. Волина
- Прочитайте это стихотворение с выражением. Какую интонацию нужно выбрать? (осуждением)
- Какие качества ценятся в людях больше всего?
- А что вы умеете делать лучше всего?
- Предположите, какова тема урока на сегодня.
4. Работа по теме.
- Откройте учебник на стр. 119.
- Кто автор произведения?
- Знакомо ли вам это имя?
СЛАЙД 1
- Посмотрите на портрет. ( портрет Н Носова)
- Как называется произведение? ( На горке)
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
Чтение рассказа учителем.
- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите.
5. Физкультминутка
Линейку на пол положу
И выпрямляюсь с ходу.
И выровняю позу.
Проделаю так много раз,
Чтоб отдохнуть от книжных фраз.
6. Работа по теме – продолжение
- Прочитайте ещё раз текст.
- Каким вы представляете Котьку?
- Какую ошибку он совершил? Почему?
- Как он её исправил?
- Давайте опишем образ Котьки. Вам в этом помогут слова-определения. Выберите нужные.