kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Носов. «На горке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

У. – Посмотрите внимательно на изображение солнышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Какое солнце вам больше всего нравится? Почему?

Д. (ответы)

У. –Мне нравится ваш настрой на работу. Начинаем урок.

 

1. Стадия вызова

Предлагается «синквейн» без первой строчки

  1. --- (доброта)
  2. Трудолюбивый, весёлый и радостный.
  3. Помогает, заботится, радует
  4. Он доброжелателен к окружающим.
  5. Человек.

Вопрос:

Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «доброта»)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О доброте и дружбе во взаимоотношениях между людьми).

Заполняется «бортовой журнал».

доброта

Я знаю

Я узнал

Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
Любить

У. Сегодня мы познакомимся с новым произведением известного вам автора. Прочитайте фамилию автора, читая только русские буквы.

НGIИDКNVОZЛSLАFЙ     GНLFОRСWQОSВ

Д. Николай Носов. (Портрет)

Какие произведения Н.Н.Носова вы уже знаете?

Д.  Фантазёры.

Мишкина каша.

Живая шляпа.

Заплатка.

Затейники.

Как Незнайка сочинял стихи.

Незнайка в Солнечном городе.

Незнайка на Луне.

Приключение Незнайки и его друзей.

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

У.  Кто является главными героями этих произведений?

Д.  Дети.

У.  Какой характер имеют эти произведения?

Д.   Юмористический.

Приём «Корзина идей»

У. Какие ассоциации возникают когда слышите слово ЮМОР?

(Дети в группах записывают на листочках: смех, шутка, веселье и т. д. и затем озвучивают).

4.ФОРМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

У. –  Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите?

У.  Назовите тему нашего урока.

Д.  Тема урока:  Н.  Н.  Носов и его произведение «На горке»

У.  Цель нашего урока?

Приём «Прогнозирование».

 У. О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

У. Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Словарная работа

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой

Взобрался

На четвереньках

Взбираться

2. Стадия осмысления

Приём «Чтение с остановками» (учащиеся читают рассказ по частям)

1). У. Как трудились ребята, чтобы построить горку?

      Д. Дружно, целый день.

2). У. Каким, словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?

Д. Хитрый.

У. Почему?

Д. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.

 

Приём «Кластер»

У. Какой был Котька в начале рассказа?

Котька Чижов

хитрый

ленивый

зависть

корысть

3).У. Почему Котька посыпал горку песком?

Д. Он не мог на неё взобраться

У. Что было дальше?

Д. Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.

 

Приём «Прогнозирование».

У. Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)

4).У.Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

Д. Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

У. Сразу согласился Котька?

Д. Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

У. Какое чувство охватило Котьку во время работы?

Д. Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

У. Изменился ли Котька?

Д. Да. Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям

 

Приём «Кластер»

Котька Чижов

хитрый

трудолюбивый

весёлый

радостный

ленивый

добрый

корысть

зависть

Работа в группах. Чтение по ролям.

 

У. Выбрать  отрывок для чтения, выделить главных героев, распределить роли для чтения.

(Чтение учащимися отрывков из рассказа.  Взаимооценка)

 

 

У. Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

Д. (Ответы)

У. Что хотел показать автор этим произведением?

Д. Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.

У. Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится

 

Заполняется бортовой журнал.

Доброта

Я знаю

Я узнал

Радовать
Взаимовыручка
Быть неравнодушным
Любить

Дарить добро
Помогать

Исправить свои ошибки

Стадия рефлексии

1.Вопросы:

– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

– Считаете ли вы, что друзья могут повлиять на характер своего товарища?

– Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?

– Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали вместе с вами в классе.

2. -------

 

Домашнее задание.

Составить картинный план к рассказу,  пересказать рассказ по этому плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов. «На горке». »

Урок литературного чтения во 2 классе.


Тема: Н.Носов. «На горке».


Цели: 1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке». Расширять читательский кругозор учащихся, учить ориентироваться в художественной литературе.

2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: Книги Н. Н. Носова, портрет автора.



ХОД УРОКА


1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

У. – Посмотрите внимательно на изображение солнышка.










-Какое солнце вам больше всего нравится? Почему?

Д. (ответы)

У. –Мне нравится ваш настрой на работу. Начинаем урок.


1. Стадия вызова

Предлагается «синквейн» без первой строчки

  1. ----------- (доброта)

  2. Трудолюбивый, весёлый и радостный.

  3. Помогает, заботится, радует

  4. Он доброжелателен к окружающим.

  5. Человек.

Вопрос:

– Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «доброта»)

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О доброте и дружбе во взаимоотношениях между людьми).

Заполняется «бортовой журнал».

доброта

Я знаю

Я узнал

Радовать
Помогать
Дарить добро
Быть неравнодушным
Любить

 

У. Сегодня мы познакомимся с новым произведением известного вам автора. Прочитайте фамилию автора, читая только русские буквы.

НGIИDКNVОZЛSLАFЙ GНLFОRСWQОSВ

Д. Николай Носов. (Портрет)

Какие произведения Н.Н.Носова вы уже знаете?

Д. Фантазёры.

Мишкина каша.

Живая шляпа.

Заплатка.

Затейники.

Как Незнайка сочинял стихи.

Незнайка в Солнечном городе.

Незнайка на Луне.

Приключение Незнайки и его друзей.

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

У. Кто является главными героями этих произведений?

Д. Дети.

У. Какой характер имеют эти произведения?

Д. Юмористический.


Приём «Корзина идей»

У. Какие ассоциации возникают когда слышите слово ЮМОР?

(Дети в группах записывают на листочках: смех, шутка, веселье и т. д. и затем озвучивают).


4.ФОРМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.


У. – Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите?

У. Назовите тему нашего урока.

Д. Тема урока: Н. Н. Носов и его произведение «На горке»

У. Цель нашего урока?

Приём «Прогнозирование».

У. О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

У. Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Словарная работа

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой

Взобрался

На четвереньках

Взбираться

2. Стадия осмысления

Приём «Чтение с остановками» (учащиеся читают рассказ по частям)

1). У. Как трудились ребята, чтобы построить горку?

Д. Дружно, целый день.


2). У. Каким, словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?

Д. Хитрый.

У. Почему?

Д. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.


Приём «Кластер»

У. Какой был Котька в начале рассказа?

хитрый




ленивый

Котька Чижов




зависть




корысть



3).У. Почему Котька посыпал горку песком?

Д. Он не мог на неё взобраться

У. Что было дальше?

Д. Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.


Приём «Прогнозирование».


У. Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)


4).У.Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

Д. Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

У. Сразу согласился Котька?

Д. Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

У. Какое чувство охватило Котьку во время работы?

Д. Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

У. Изменился ли Котька?

Д. Да. Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям


Приём «Кластер»


радостный

хитрый

добрый



Котька Чижов

ленивый





весёлый

зависть





трудолюбивый

корысть







Работа в группах. Чтение по ролям.


У. Выбрать отрывок для чтения, выделить главных героев, распределить роли для чтения.

(Чтение учащимися отрывков из рассказа. Взаимооценка)



У. Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

Д. (Ответы)

У. Что хотел показать автор этим произведением?

Д. Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.

У. Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится


Заполняется бортовой журнал.

Доброта

Я знаю

Я узнал

Радовать
Взаимовыручка
Быть неравнодушным
Любить

Дарить добро
Помогать

Исправить свои ошибки



Стадия рефлексии

1.Вопросы:

– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

– Считаете ли вы, что друзья могут повлиять на характер своего товарища?

– Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?

– Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали вместе с вами в классе.

2. -------------------------------------


Домашнее задание.

Составить картинный план к рассказу, пересказать рассказ по этому плану.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Н.Носов. «На горке».

Автор: Сулейменова Жанат Сериковна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства