Конспект урока русского языка для 7 класса по теме: "Морфологический разбор глагола"
Конспект урока русского языка для 7 класса по теме: "Морфологический разбор глагола"
Тема урока: "Морфологический разбор глагола"
Цель урока: систематизировать знания о предлоге как служебной части речи, научиться находить предлоги в тексте и выполнять их морфологический разбор
Тип урока: комбинированный
Стратегии активного обучения: работа в малых группах, коммуникативный подход, стратегия "Делегат", мотивация к обучению.
Формы работы: групповая, индивидуальная и коллективная.
На уроке применяю дерево Блобо для самооценки учащихся, использую стратегию критического мышления "Верные и неверные утверждения". Акцентирую внимание на уроке - развитие навыка работы с текстом с использованием стратегий "Внимательное чтение" и "Делегат". Домашнее задание творческого характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 7 класса по теме: "Морфологический разбор глагола" »
Урок по русскому языку в 7 классе по теме:
«Морфологический разбор предлога»
Цель урока: систематизировать знания о предлоге как служебной части речи,
научиться находить предлоги в тексте и выполнять их
морфологический разбор.
Ход урока
Вводно-мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, что все сегодня здоровы, готовы делать новые открытия, получая для себя полезные знания. Всем желаю удачи и надеюсь на нашу с вами плодотворную работу.
Определение позиции учащихся на начало урока с использованием дерева Блоба.
Задание для групп (всего 4 группы по 5 человек)
Восстановить стихотворение
Чудесный выдался ……………
А я учу ………………………...
И я шепчу, закрыв …………..,
Скрестив под стулом ………… :
«Что значит – «…» ?
«Что значит – «…»?
И «…», и «…» - …………..
А хорошо бы за ………..
И мчаться по …………!
Какой бы выдумать …………,
Чтоб не учить …………… ?
Попытайтесь определить тему урока.
Зная тему, какие цели мы можем перед собой поставить?
Актуализация прежних знаний
Верные и неверные утверждения
Для 1 группы:
Предлог – это знаменательная часть речи, которая обозначает место и время действия.
Предлоги могут употребляться самостоятельно, поэтому они имеют лексическое значение.
По частоте употребления предлог занимает 4-е место.
Для 2 группы:
Предлоги выражают зависимость одних слов от других.
Предлоги могут передавать пространственные, временные, объектные и причинные значения.
Предлоги делятся на производственные и непроизводственные.
Для 3 группы:
Предлоги «вроде», «вследствие», «вопреки» образовались от имён существительных.
Предлоги, состоящие из одного слова, называются одиночными.
Предлоги «из-за», «из-под» называются двойными.
Для 4 группы:
При именительном падеже предлоги никогда не употребляются, а предложный падеж никогда не употребляется без предлога.
Предлоги «согласно», «вопреки», «благодаря» могут употребляться как с родительным, так и с дательным падежом.
Предлог – это не самая главная часть речи в русском языке, поэтому можно обойтись и без неё.
Информационно-операционный этап. Работа с текстом
Используя стратегию «Внимательное чтение», познакомьтесь с текстом.
В продолжение дня Кусака металась по следам уехавших людей, наконец добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. Причём она проделала то, чего никто не видел. Она взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Начался частый дождь, вследствие чего отовсюду стал надвигаться мрак
осенней ночи. В течение нескольких секунд он заполнил пустую дачу, бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе была снята парусина, в связи с чем она казалась странно пустой. Свет долго ещё печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Итак, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звеняще отчаянной нотой ворвался вой в монотонный шум дождя. Прорезая тьму и замирая, пронёсся он над обнажёнными полями.
Впоследствии тому, кто слышал его, казалось, что стонет сама тёмная ночь. Очень хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу.
(Л.Андреев)
Вопросы и задания:
О чём данный текст?
Какой тип текста использует автор?
Как вы определили, что данный текст – повествование?
Что позволяет автору установить связь между событиями? С помощью каких языковых средств?
Какие предлоги использует автор?
Выпишите их, определив от какой части речи они образованы?
Определите, зачем Андреев использует производные предлоги?
Каково их значение? (стратегия «Делегат»)
Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по группам)
С какой целью мы выполняли морфологический разбор предлогов?
Задание для домашней работы.
Напишите письмо хозяевам дачи, рассказав о том, как Кусака переживает без них с использованием производных предлогов.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Предположите, что будет, если мы уберём из речи производные предлоги?
- Определите свою позицию в конце урока, используя дерево Блобо.