Урок обобщения пройденного материала. Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Форма проведения - игра-путешествие по горе (глаголу) к ее вершине ( к морфологическому разбору). На уроке запланированы элементы технологий: игровой, компьютерной. данный урок насыщен разными формами работы: самостоятельная, индивидуальная, работа в парах, устная, коллективная.С целью активизации познавательной деятельности в урок включены разные виды заданий: выборочное письмо, распределительное письмо, письмо с комментированием, работа с сигнальными карточками, работа по карточкам, работа с интерактивной доской. Все задания подобраны таким образом, что способствуют повторению всего необходимого материала для финала урока -морфологического разбора глагола.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение.Морфологический разбор глагола.»
Тема урока «Морфологический разбор глагола».
Цели урока: научить правильно выполнять морфологический разбор глагола, вспомнить морфологические признаки глагола, синтаксическую роль глагола; совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола;
- развить память, мышление, правильную и богатую речь, стремление правильно выражать свои мысли ;
- воспитать интерес к русскому языку, волю, стремление к достижению поставленной цели.
Оборудование: презентация, опорные таблицы, изображение горы с альпинистом, карточки, сигнальные карточки, оценочные листы, материал для рефлексии
Ход урока.
1.Орг. момент . (Игра в слова –глаголы . Называю слово одной части речи (глагол) передаю микрофон ученику, он называет любой глагол , отдаёт следующему и т.д.) )
2.Тема. Слайд №1 (на доске Морфологический разбор глагола )
3.Цели .-Чему мы будем учиться на уроке? (ответы детей, дополнение учителем, вывод -вывешиваю перечень целей , подчеркиваю те, которые совпали с ответами детей )
4. Вступительное слово. Мы из урока в урок изучали тему глагол и сегодня мы должны показать всё то, что мы знаем о глаголе. (Плакат « В гору» ) Сегодня мы проведём урок- игру: пойдём в « горы» штурмовать высоту за высотой, пока не покорим « вершину». Но покорение горных вершин- дело трудное. Как называют людей , которые путешествуют в горах? (Альпинисты) , а вид спорта? (Альпинизм) . Слайд № 2, № 3 Альпинист - Спортсмен, занимающийся альпинизмом, горовосходитель Так вот альпинисты готовятся к нему месяцами. Слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. Вы готовы покорить вершину горы «Морфологический разбор» ? . Какими качествами должны обладать альпинисты? (ответы детей , дополнение учителем, вывод)
5. Работа в тетради . Число . Классная работа . Минутка чистописанияАльпинист , вершина 6.Обобщение знаний по теме. Мы у подножия горы. Задание №1 . Из текста выбрать глаголы и записать в тетрадь . Слайд №4 ( раздаю каждому карточки с текстом) Самостоятельная работаАльпинизм —вид спорта, в котором альпинисты взбираются на труднодоступные горные вершины. Главная их цель- штурмовать высоту за высотой, пока не покорят вершину. Но покорение горных вершин- дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются , изучают климатические условия, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. Для этого человек должен обладать большим опытом и хорошим уровнем подготовки. Но главное правило - не спешить. Самопроверка с доски. Слайд № 5 Взбираются , штурмовать , не покорят, готовятся ,тренируются , изучают, запасаются, не любят , наказывают, обладать, не спешить.
Вывод – что такое глагол и на какие вопросы отвечает? (ответы детей, Слайд № 6)
Задание № 2
Выбрать из ряда глаголов (карточки) ,глаголы в
неопределенной форме ,обосновать выбор и записать .
Задание № 8 . Определить род у глаголов. -3 ученика ,каждый выбирает только глаголы одного рода. Слайд №15 Работа с интерактивной доской Бежит , заплачу, плыл, гремела, рисую, сверкало, пришиваем, живёшь, лечите , прибежит, засветится , рычала, лаял, гудели, трещат, сияло, грело. Вывод .Слайд №16 Итак мы повторили всё о глаголе и сейчас перед тем как проверить ваши знания по морфологическому разбору ещё раз вспомним алгоритм морфологического разбора глагола. Слайд № 17 . Морфологический разбор глагола. Коллективная работа .
6.Д/з повторить правила , записать 13 словарных слов и составить с ними 2 предложения.
7.Оценки за урок . Подсчитайте свои баллы . У кого «5» - поднимите руки, «4»,- поднимите руки «3»- поднимите руки
8.Подведение итогов . Рефлексия. В начале урока мы ставили цели на наше занятие. Как вы думаете мы их выполнили или нет? Чтобы проверить насколько мы их выполнили проведем рефлексию. Каждый из вас получает человечка со своим именем и вы наклейте его на ту страницу , которая относится к вам 1)Я знаю всё по этой теме 2) Я знаю тему , но иногда сомневаюсь 3) Я плохо разбираюсь в теме